Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Спасибо за ответ.
Пока, реально на вертах летаю классический пилотаж,
ну а 3Д пытаюсь только учится (но не особо успешно),
так что в планах конечно 3Д, а что получится, пока просто не
знаю, вот и пытаюсь понять, что оптимальней будет поставить,
но при более или менее разумной стоимости.
(акки пока под него не купил, а мои старенькие липольки
под мой электро вертолет 30 го размера(сделан из ДВС) уже далеко не новые 6S2P из банок 2200mAh и 2100mAh 20C …)
Поздравляю всех с приближающимся Новым Годом !!!
С уважением, Андрей.
Спасибо за ответ.
Пока, реально на вертах летаю классический пилотаж,
ну а 3Д пытаюсь только учится (но не особо успешно),
так что в планах конечно 3Д, а что получится, пока просто не
знаю, вот и пытаюсь понять, что оптимальней будет поставить,
но при более или менее разумной стоимости…
… есть у меня подозрение что т600е с стандартным мотором-контроллером на 2х7а123, НО в безфлайбарном варианте должен летать и простое 3д. может вы попозже и проверите 😉
всех с наступающим!!!😁
> НО в безфлайбарном варианте
К сожалению в таком варианте он у меня вряд ли будет…
а жаль.
Но на простое 3Д надеюсь.
С уважением, Андрей.
Привет! Ребята подскажите!? А когда сборку делаешь из этих А 123 надо балансирный разъем припаивать? или как их вообще потом балансировать? или вообще ничего не надо! спаял все последовательно ,сколько надо … и вперед? что то ни где не видно как их собирать! может кто скинет ссылку!
Привет! Ребята подскажите!? А когда сборку делаешь из этих А 123 надо балансирный разъем припаивать? или как их вообще потом балансировать? или вообще ничего не надо! спаял все последовательно ,сколько надо … и вперед? что то ни где не видно как их собирать! может кто скинет ссылку!
можно и не балансировать. но если токи будут под 60-70А, то из-за разбалансировки общая емкость быстро упадет до 1,8-1,9ач. поэтому я бы рекомендовал раз в 10-15 циклов “выравнивать”-балансировать.
схема распайки самая простая - с каждой шины между банками провод на балансирный разъем, ну и с плюса-минуса.
можно и не балансировать. но если токи будут под 60-70А, то из-за разбалансировки общая емкость быстро упадет до 1,8-1,9ач. поэтому я бы рекомендовал раз в 10-15 циклов “выравнивать”-балансировать.
схема распайки самая простая - с каждой шины между банками провод на балансирный разъем, ну и с плюса-минуса.
Спасибо!
По сборке паков а123 есть инструкция Гиперионовская media.hyperion.hk/dn/a123/…/A123packassy.pdf
те батарейки которые лежат в планете хобби www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
как себя ведут в плане надежности? кто пользовал?
А сколько вольт на банку выставлять отсечку газа?? у меня а123 3s1p 2300ma
А сколько вольт на банку выставлять отсечку газа?? у меня а123 3s1p 2300ma
3шт х 2,0в = 6,0в
2 вольтами отсечки я загубил свои пару акков. 123 батареям балансир нужен так же как и свиноцовым или метал гидридам. Если какой-то элемент выделяется из общей картины среди других, то хана элементу и его лучше заменить иначе загубите сборку. Последнее время пак из 6 заряжаю 8ю амперами напрямую от автомобильного акка через лампочку, т.к. сломалась зарядка. Быстро, дешево и безопасно. Важно контролировать отсечку заряда на 3.6в на банку или общее 21.6
2 вольтами отсечки я загубил свои пару акков. 123 батареям балансир нужен так же как и свиноцовым или метал гидридам. Если какой-то элемент выделяется из общей картины среди других, то хана элементу и его лучше заменить иначе загубите сборку. Последнее время пак из 6 заряжаю 8ю амперами напрямую от автомобильного акка через лампочку, т.к. сломалась зарядка. Быстро, дешево и безопасно. Важно контролировать отсечку заряда на 3.6в на банку или общее 21.6
Гениальное решение. А на чем летаете?
2 вольтами отсечки я загубил свои пару акков…
странно…
2в - рекомендации производителя для пака.
у меня стоит 1,5в на банку (18в на 12а123) и за два года (почти) не один не угробил.
пс. 1,5в ставлю т.к. на токе 90-120а напряжение может “свалиться” ниже 2в… отсечка и в землю 😦
странно…
2в - рекомендации производителя для пака.
у меня стоит 1,5в на банку (18в на 12а123) и за два года (почти) не один не угробил.
пс. 1,5в ставлю т.к. на токе 90-120а напряжение может “свалиться” ниже 2в… отсечка и в землю 😦
Поставил на планер Pulsar 2S банки A123 1100mah, позавчера гонял тестово дома. Эта небольшая практика показала как раз что под нагрузкой напряжение легко убегает ниже 2 вольт. Особенно это резво происходит после падения напряжения на паке ниже 3 вольт на элемент. В итоге на время полетов на 2S вчера поставил мягкое ограничение на уровне 2.8вольт на банку, отлетал нормально, за исключением того что на последней посадке набрал снега в мотор, который моментально примерз, собсна на этом пришлось завершить полеты.
Чтобы этих проблем с просадками напряжения и резкой отсечкой не было решил поставить 4S пак, по весу добавилось 80 грамм по сравнению с вариантом 2S LipoFe(до этого в планере стоял 130 граммовый 2S Lipo), но по сравнению с обычными Lipo прибавилось всего 30 грамм. Поменял винтик, взлет пушечный, отсечку выставил 9 вольт на весь акб мягкую. Вылетал весь акб нормально, спокойно сел. Дома зярадник влил 1113mah, Когда воткнул на зарядку разбаланс побаночно не превышал 0.02вольта, т.е балансировки практически не было. Когда до этого тестировал на разряде акки, подключенные балансирным кабелем к гиперионовскому EOS0610i-NET побаночно было видно, что после 2.6-2.8 вольт на элемент пара элементов сразу улетела на 1.5 вольта. После отключения нагрузки через 10 минут напряжение на всех банках опять было ровным и составляло 2.9-3.0 вольта. Вообщем либо ставить отсечку на 2.8-3.0 вольт на элемент либо как Deem на 1.5, но после отсечки не пытаться включать мотор повторно.
Кстати говоря в даташите …textdriven.com/…/ANR26650M1_Datasheet_AUGUST_2008… на большие банки а123 указана рекомендованная отсечка 1.6 вольта на банку, так что разряд ниже 2 вольт вполне вписывается в указанную норму.
У меня регулятор hp-titan 50, разрядный ток порядка 42-50 а. Тоесть под 3s а123 выставить 2s lithium 3.0v (2*3.0=6.0v) , я правильно понимаю?
Можно так, но только нужно удостовериться, что регулятор не определяет сам количество липо, иначе полностью заряженный акк он может определить как три липо и в результате отсечет на 9 вольтах, а не на 6. Лучше всего, чтобы оно было четко выбрано при программировании регулятора. У меня на пульсаре стоит регуль turnigy, приходится следить, чтобы он правильно определял число банок липо, это сильно парит.
Гениальное решение. А на чем летаете?
Спасибо.
Летаю на киловатнике, плюс регулятор сотка от экстрим флайт, и шести банках А123. на винтах 15 на 8, 16 на 8. Самолет сороковка экстра 260.(1280 на 1250) площадь крыла 38дм.кв. Вес полетный 2300 грамм.
Летаю долго)) на ножах и прочих силовых инструментах, да и просто блинчиком. До отсечки не довожу. 😉
Кстати говоря в даташите …textdriven.com/…/ANR26650M1_Datasheet_AUGUST_2008… на большие банки а123 указана рекомендованная отсечка 1.6 вольта на банку, так что разряд ниже 2 вольт вполне вписывается в указанную норму.
Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.
Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.
Смотря для каких целей. Для простых полетов и небольшого 3д а123. Для хорошего и качественного 3д нужно уменьшать вес, соответсвенно липа лучше. (это для самолетов до 2.5кг полетного веса)
Ну я вывел для себя такое правило: если модель на максимально тяжелых банках липо, которые в нее можно ставить 5 минут, то переоборудовать ее под а123 не стоит, если же общее время полета не столь мало(как например в случае с моими планерочками на одном 2S аккумуляторе липо на 2000mah можно отлетать час-два а кто-то и того больше, воопщем пока не устанешь…) Там а123 приходятся очень кстати, если не учитывать соревнования. Если вы готовы летать при том же полетном весе в полтора а то и более раза меньше по времени с одной зарядки, значит можно переоборудовать модль под эти акб.