Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Sodefi

У меня регулятор hp-titan 50, разрядный ток порядка 42-50 а. Тоесть под 3s а123 выставить 2s lithium 3.0v (2*3.0=6.0v) , я правильно понимаю?

tumbzik

Можно так, но только нужно удостовериться, что регулятор не определяет сам количество липо, иначе полностью заряженный акк он может определить как три липо и в результате отсечет на 9 вольтах, а не на 6. Лучше всего, чтобы оно было четко выбрано при программировании регулятора. У меня на пульсаре стоит регуль turnigy, приходится следить, чтобы он правильно определял число банок липо, это сильно парит.

x-fly
sdv:

Гениальное решение. А на чем летаете?

Спасибо.
Летаю на киловатнике, плюс регулятор сотка от экстрим флайт, и шести банках А123. на винтах 15 на 8, 16 на 8. Самолет сороковка экстра 260.(1280 на 1250) площадь крыла 38дм.кв. Вес полетный 2300 грамм.
Летаю долго)) на ножах и прочих силовых инструментах, да и просто блинчиком. До отсечки не довожу. 😉

Gra4
tumbzik:

Кстати говоря в даташите …textdriven.com/…/ANR26650M1_Datasheet_AUGUST_2008… на большие банки а123 указана рекомендованная отсечка 1.6 вольта на банку, так что разряд ниже 2 вольт вполне вписывается в указанную норму.

Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.

x-fly
Gra4:

Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.

Смотря для каких целей. Для простых полетов и небольшого 3д а123. Для хорошего и качественного 3д нужно уменьшать вес, соответсвенно липа лучше. (это для самолетов до 2.5кг полетного веса)

tumbzik

Ну я вывел для себя такое правило: если модель на максимально тяжелых банках липо, которые в нее можно ставить 5 минут, то переоборудовать ее под а123 не стоит, если же общее время полета не столь мало(как например в случае с моими планерочками на одном 2S аккумуляторе липо на 2000mah можно отлетать час-два а кто-то и того больше, воопщем пока не устанешь…) Там а123 приходятся очень кстати, если не учитывать соревнования. Если вы готовы летать при том же полетном весе в полтора а то и более раза меньше по времени с одной зарядки, значит можно переоборудовать модль под эти акб.

x-fly

В общем пришел к выводу что все самолеты сконструированы под липо.
Под 123 надо усиливать конструкцию и увеличивать площадь крыла. Ставить более мощную систему. В один самолет (Экстра 260) мне пришлось вклеить еще грамм 300 фанеры, и не только из-за 123, а из-за того что пришлось ставить киловатник. Теперь полетный вес экстры размахом 1280/1250 площадью крыла 38 кв.см. составил 2300грамм вместо 1700 положенных. Нагрузка на крыло - 60 - вполне приемлима. Тяга 4 кг на 15х8, на 16х8 4.6 кг, время полета не засекал, но долго. После посадки вливаю в 123 не больше полтора ач.
Итог - Летает очень копийно.)))
А кто и что слышал о 123 с емкомстью в четыре с чем-то А/ч.?

Deem
Gra4:

Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.

во-во. отрицательные отзывы в основном от тех, кто думал “идеальный акум”, а оказалось - просто другой.
плюсы и минусы лифо по сравнению с липо общеизвестны, и нет смыла их повторять-комментировать.
я же летаю почти 2 года исключительно на лифо а123 по причине их живучести (много-много циклов) и дуракоустойчивости (переразряд-перезаряд-перегруз-кз… все не почем). летаю много и не заморачиваюсь - ой, какой цикл… ой, поздняя отсечка… ой, 1,5часа заряжаю… ой, разбаланс… ну и т.д. 😉
НО! при этом приходится летать только в одном классе вертолетов (.30-.50 или 520-620мм и 2,5-3,5кг) и использовать только высоковольтное питание (10-14а123). малые и большие вертолеты, низко-средневольтное моторы и контроллеры для этих батарей никак…
пс. раздел конечно самолетный, но и вертолетный опыт думаю не помешает 😉

ukkr

низко-средневольтное моторы и контроллеры для этих батарей никак…

Почему никак. У меня на 1/12 модели истребителя 2й мировой 700г. стоит сборка из 4х А123 1100Мач. Мотор Римфайр 35-30-950 кушает в зависимости от винта на них от 20А до 27А на полном газу. Рег считает, что у меня стоит 3s липа, возражений не имеет. И я ими доволен. Неприхотливые, надёжные, безопасные и удобные. Вообще не парюсь о том, чтоб следить за их состоянием --отлетал с отсечкой на 2в на банку —зарядил и поставил на полку. И не боюсь, что вздуется, загорится или рванёт. Морковок особо не боится . Сперва, правда, поставил 3s A123 ёмкостью 2300Ач. Был неприятно поражён вялостью полёта и тем, что иногда срабатывала защита-отсечка по току на реге( винт оставил тот же что и для 3х лип). Сказывался большой вес и маленькое напряжение, которое под нагрузкой падает до уровня 2х баночной липы. Поменял на 4s А123 1100Мач. Совсем другое дело. 😉

Gra4
ukkr:

стоит сборка из 4х А123 1100Мач.

А сколько весит такая сборка? Никогда в продаже не видел.

ukkr

Сборка паяется человеком, которому она нужна, либо ищутся люди, которые это умеют делать( спасибо Василию с Крыма) 😃 Хотя, на западе есть магазины, которые продают сборки А123 в любых комбинациях и формфакторах.

Весит столько же сколько весила у меня Липа на 1800 мАч (APLUS 11.1v (3S1P) 1800mAh 25C). Если чуть подробней по весу, то где то так:
1 банка А123 1100мАч весит 39г. Значит 4 штуки весят 156г. + перемычки+провода+темоусадка – в районе 170гр. Точнее не скажу, нечем взвесить 😃
Размеры одной банки: диаметр 18мм, длина 65мм;
У меня формфактор сборки 2х2, т.е. 2 банки сверху, две снизу:

            xx
            xx
Deem
ukkr:

Почему никак…

оговорюсь - высоковольтное питание для относительно тяжелых моделей (примерно от 2,5кг) и относительно больших токов (от 60а).
правда и на 70-80-90а а123 тоже работают, но “не долго и не счастливо”.

aromu

Всем Добрый День.
Кто нибудь от “Дяди Тома” А123 использовал,
какие на них отзывы ?
С уважением, Андрей.

tumbzik

Это те же акб, которые продаются на aircraft-world.com

aromu

Всем Добрый День.
Кто знает, А123 от “Дяди Тома” и
от espritmodel.com ОДИНАКОВЫЕ (по токоотдаче и долговечности) ?
С уважением, Андрей.

14 days later
aromu

Всем Добрый День.

Кто знает, А123, каким сечением ленточки надо сваривать в блок (для тока порядка 25А длительно, 50А не долго) ?
Материал ленточки ?
Из какого материала (какой металл) сделан корпус у A123 ?

С уважением, Андрей.

AlexN

Упс, на Эсприте только ширина ленточки указана…

ksk
SerjA6:

Только у меня почему то больше 2000 зарядник в них не заливает.

А что у вас на самих банках написано если не секрет и масса каждой?

aromu

Всем добрый день.

Вот банки от “дяди Тома” надписи и вес:

www.aromu.lmsic.com/Li_po/A123_1.jpg
www.aromu.lmsic.com/Li_po/A123_2.jpg
www.aromu.lmsic.com/Li_po/A123_3.jpg

но пока не решил, паять или варить, а если варить,
то каким сечением ленточки варить… так что пока не зарядить.
Могу сказать, что на всех банках напряжение в пределах
3.301 - 3.316 V., я не заряжал, не разряжал, такие приехали.

С уважением, Андрей.

tumbzik

Если соберетесь варить, аккуратнее, не проварите донца насквозь, известны такие случаи.

aromu

Вот и я слышал о случаях прожига, и это весьма настораживает.
А пайка тоже связана с достаточно сильным нагревом, да и припой весит немало …

С уважением, Андрей.