Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
2 вольтами отсечки я загубил свои пару акков…
странно…
2в - рекомендации производителя для пака.
у меня стоит 1,5в на банку (18в на 12а123) и за два года (почти) не один не угробил.
пс. 1,5в ставлю т.к. на токе 90-120а напряжение может “свалиться” ниже 2в… отсечка и в землю 😦
странно…
2в - рекомендации производителя для пака.
у меня стоит 1,5в на банку (18в на 12а123) и за два года (почти) не один не угробил.
пс. 1,5в ставлю т.к. на токе 90-120а напряжение может “свалиться” ниже 2в… отсечка и в землю 😦
Поставил на планер Pulsar 2S банки A123 1100mah, позавчера гонял тестово дома. Эта небольшая практика показала как раз что под нагрузкой напряжение легко убегает ниже 2 вольт. Особенно это резво происходит после падения напряжения на паке ниже 3 вольт на элемент. В итоге на время полетов на 2S вчера поставил мягкое ограничение на уровне 2.8вольт на банку, отлетал нормально, за исключением того что на последней посадке набрал снега в мотор, который моментально примерз, собсна на этом пришлось завершить полеты.
Чтобы этих проблем с просадками напряжения и резкой отсечкой не было решил поставить 4S пак, по весу добавилось 80 грамм по сравнению с вариантом 2S LipoFe(до этого в планере стоял 130 граммовый 2S Lipo), но по сравнению с обычными Lipo прибавилось всего 30 грамм. Поменял винтик, взлет пушечный, отсечку выставил 9 вольт на весь акб мягкую. Вылетал весь акб нормально, спокойно сел. Дома зярадник влил 1113mah, Когда воткнул на зарядку разбаланс побаночно не превышал 0.02вольта, т.е балансировки практически не было. Когда до этого тестировал на разряде акки, подключенные балансирным кабелем к гиперионовскому EOS0610i-NET побаночно было видно, что после 2.6-2.8 вольт на элемент пара элементов сразу улетела на 1.5 вольта. После отключения нагрузки через 10 минут напряжение на всех банках опять было ровным и составляло 2.9-3.0 вольта. Вообщем либо ставить отсечку на 2.8-3.0 вольт на элемент либо как Deem на 1.5, но после отсечки не пытаться включать мотор повторно.
Кстати говоря в даташите …textdriven.com/…/ANR26650M1_Datasheet_AUGUST_2008… на большие банки а123 указана рекомендованная отсечка 1.6 вольта на банку, так что разряд ниже 2 вольт вполне вписывается в указанную норму.
У меня регулятор hp-titan 50, разрядный ток порядка 42-50 а. Тоесть под 3s а123 выставить 2s lithium 3.0v (2*3.0=6.0v) , я правильно понимаю?
Можно так, но только нужно удостовериться, что регулятор не определяет сам количество липо, иначе полностью заряженный акк он может определить как три липо и в результате отсечет на 9 вольтах, а не на 6. Лучше всего, чтобы оно было четко выбрано при программировании регулятора. У меня на пульсаре стоит регуль turnigy, приходится следить, чтобы он правильно определял число банок липо, это сильно парит.
Гениальное решение. А на чем летаете?
Спасибо.
Летаю на киловатнике, плюс регулятор сотка от экстрим флайт, и шести банках А123. на винтах 15 на 8, 16 на 8. Самолет сороковка экстра 260.(1280 на 1250) площадь крыла 38дм.кв. Вес полетный 2300 грамм.
Летаю долго)) на ножах и прочих силовых инструментах, да и просто блинчиком. До отсечки не довожу. 😉
Кстати говоря в даташите …textdriven.com/…/ANR26650M1_Datasheet_AUGUST_2008… на большие банки а123 указана рекомендованная отсечка 1.6 вольта на банку, так что разряд ниже 2 вольт вполне вписывается в указанную норму.
Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.
Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.
Смотря для каких целей. Для простых полетов и небольшого 3д а123. Для хорошего и качественного 3д нужно уменьшать вес, соответсвенно липа лучше. (это для самолетов до 2.5кг полетного веса)
Ну я вывел для себя такое правило: если модель на максимально тяжелых банках липо, которые в нее можно ставить 5 минут, то переоборудовать ее под а123 не стоит, если же общее время полета не столь мало(как например в случае с моими планерочками на одном 2S аккумуляторе липо на 2000mah можно отлетать час-два а кто-то и того больше, воопщем пока не устанешь…) Там а123 приходятся очень кстати, если не учитывать соревнования. Если вы готовы летать при том же полетном весе в полтора а то и более раза меньше по времени с одной зарядки, значит можно переоборудовать модль под эти акб.
В общем пришел к выводу что все самолеты сконструированы под липо.
Под 123 надо усиливать конструкцию и увеличивать площадь крыла. Ставить более мощную систему. В один самолет (Экстра 260) мне пришлось вклеить еще грамм 300 фанеры, и не только из-за 123, а из-за того что пришлось ставить киловатник. Теперь полетный вес экстры размахом 1280/1250 площадью крыла 38 кв.см. составил 2300грамм вместо 1700 положенных. Нагрузка на крыло - 60 - вполне приемлима. Тяга 4 кг на 15х8, на 16х8 4.6 кг, время полета не засекал, но долго. После посадки вливаю в 123 не больше полтора ач.
Итог - Летает очень копийно.)))
А кто и что слышал о 123 с емкомстью в четыре с чем-то А/ч.?
Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.
во-во. отрицательные отзывы в основном от тех, кто думал “идеальный акум”, а оказалось - просто другой.
плюсы и минусы лифо по сравнению с липо общеизвестны, и нет смыла их повторять-комментировать.
я же летаю почти 2 года исключительно на лифо а123 по причине их живучести (много-много циклов) и дуракоустойчивости (переразряд-перезаряд-перегруз-кз… все не почем). летаю много и не заморачиваюсь - ой, какой цикл… ой, поздняя отсечка… ой, 1,5часа заряжаю… ой, разбаланс… ну и т.д. 😉
НО! при этом приходится летать только в одном классе вертолетов (.30-.50 или 520-620мм и 2,5-3,5кг) и использовать только высоковольтное питание (10-14а123). малые и большие вертолеты, низко-средневольтное моторы и контроллеры для этих батарей никак…
пс. раздел конечно самолетный, но и вертолетный опыт думаю не помешает 😉
низко-средневольтное моторы и контроллеры для этих батарей никак…
Почему никак. У меня на 1/12 модели истребителя 2й мировой 700г. стоит сборка из 4х А123 1100Мач. Мотор Римфайр 35-30-950 кушает в зависимости от винта на них от 20А до 27А на полном газу. Рег считает, что у меня стоит 3s липа, возражений не имеет. И я ими доволен. Неприхотливые, надёжные, безопасные и удобные. Вообще не парюсь о том, чтоб следить за их состоянием --отлетал с отсечкой на 2в на банку —зарядил и поставил на полку. И не боюсь, что вздуется, загорится или рванёт. Морковок особо не боится . Сперва, правда, поставил 3s A123 ёмкостью 2300Ач. Был неприятно поражён вялостью полёта и тем, что иногда срабатывала защита-отсечка по току на реге( винт оставил тот же что и для 3х лип). Сказывался большой вес и маленькое напряжение, которое под нагрузкой падает до уровня 2х баночной липы. Поменял на 4s А123 1100Мач. Совсем другое дело. 😉
стоит сборка из 4х А123 1100Мач.
А сколько весит такая сборка? Никогда в продаже не видел.
Сборка паяется человеком, которому она нужна, либо ищутся люди, которые это умеют делать( спасибо Василию с Крыма) 😃 Хотя, на западе есть магазины, которые продают сборки А123 в любых комбинациях и формфакторах.
Весит столько же сколько весила у меня Липа на 1800 мАч (APLUS 11.1v (3S1P) 1800mAh 25C). Если чуть подробней по весу, то где то так:
1 банка А123 1100мАч весит 39г. Значит 4 штуки весят 156г. + перемычки+провода+темоусадка – в районе 170гр. Точнее не скажу, нечем взвесить 😃
Размеры одной банки: диаметр 18мм, длина 65мм;
У меня формфактор сборки 2х2, т.е. 2 банки сверху, две снизу:
xx
xx
Почему никак…
оговорюсь - высоковольтное питание для относительно тяжелых моделей (примерно от 2,5кг) и относительно больших токов (от 60а).
правда и на 70-80-90а а123 тоже работают, но “не долго и не счастливо”.
Всем Добрый День.
Кто нибудь от “Дяди Тома” А123 использовал,
какие на них отзывы ?
С уважением, Андрей.
Это те же акб, которые продаются на aircraft-world.com
Всем Добрый День.
Кто знает, А123 от “Дяди Тома” и
от espritmodel.com ОДИНАКОВЫЕ (по токоотдаче и долговечности) ?
С уважением, Андрей.
Всем Добрый День.
Кто знает, А123, каким сечением ленточки надо сваривать в блок (для тока порядка 25А длительно, 50А не долго) ?
Материал ленточки ?
Из какого материала (какой металл) сделан корпус у A123 ?
С уважением, Андрей.
Упс, на Эсприте только ширина ленточки указана…
Только у меня почему то больше 2000 зарядник в них не заливает.
А что у вас на самих банках написано если не секрет и масса каждой?