Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Панкратов_Сергей

Понятия не имеете - а пишите.
Сейчас выпускаются массово 1100 и 2300.
Пилотной серией AHR32113 . Это не громадные как Вы написали, а вполне для моделизма нормальные. Диаметр 32 мм длинна 113 мм. Емкость по разным источникам 3000-4000 ма*ч.
Так же созданы прототипы, но нет еще выпуска - элементы подлиннее AHR32157.
У них емкость около 7000-10000 ма*ч.
Есть и прототипы в прямоугольных корпусах.

Matrixro
Панкратов_Сергей:

Понятия не имеете - а пишите.
Сейчас выпускаются массово 1100 и 2300.
Пилотной серией AHR32113 . Это не громадные как Вы написали, а вполне для моделизма нормальные. Диаметр 32 мм длинна 113 мм. Емкость по разным источникам 3000-4000 ма*ч.
Так же созданы прототипы, но нет еще выпуска - элементы подлиннее AHR32157.
У них емкость около 7000-10000 ма*ч.
Есть и прототипы в прямоугольных корпусах.

Я не прав, не коректно понял. Просто написано что автомобильный ак-р и остальное не внимательно прочел.

Cherkashin

Брал в Японии. Те которые помощнее - усе сдохли (протекли банки), а А123 1100мА/ч пока работают… но вот что интересно - ставлю на модель попеременно А123 и сборку гидридов 8*1000мА/ч - гидриды немного потяжелее но… моделька летит явно шутрее 😦. И это притом что гидриды покупались в Китае по 9 д.п. за сборку 😃.

tumbzik
Панкратов_Сергей:

Понятия не имеете - а пишите.
Сейчас выпускаются массово 1100 и 2300.

Факт что акки от ABF лажа полная известно уже давно. Первая партия не отдавала токов, вторая имела меньшую емкость нежели была заявлена.

13 days later
Genplane

Спалил зарядник от Hyperion, другие зарядки А123 не поддерживают. Рассуждал так: 2 банки А123-6,6в, после зарядки макс 7,5 в. Ni-Mh 5 банок -6в, после зарядки те же 7,5в. на емкость 2300Мач поставил 0.8А зарядный ток и ушел. Пришел -зарядник извещает, что разорвана цепь заряда. Разобрал пак, точно: одна банка-3,8В, вторая-300Мв. Обе достаточно теплые, думаю, что был перегрев, хорошо, что пожар не устроил, Не понял почему, но больше такие эксперименты ставить не буду и другим не советую. Но все-таки безопасность А123 подтвердилась, ИМХО.

Володимир
Genplane:

Рассуждал так: 2 банки А123-6,6в, после зарядки макс 7,5 в. Ni-Mh 5 банок -6в, после зарядки те же 7,5в.

Интересно узнать, почему предписанному методу заряда:
постоянный ток по достижению нужного напряжения\ постоянное напряжение пока ток заряда не станет заданно малым
Вы заменили на
ток до упора, пока упор не прогнеться” ???

ryba

До такова догодаца еще надо, тогда бы уж как свинец заряжал, там хоть отключается по напряжению:)

Matrixro

Genplane, а почему при токе 0.8 А можно заряжать и 1 банку и все 14 и при этом параметр 1 - это ток? Потому что пофиг заряднику сколько чего там подключено, он обеспечивает заданый ток и отрубает по дельтапику или температуре если датчик подключен. В Вашем случае надо было зарядить как полимер, напряжение 4,2 В на банку в А123 допускается. Плюс ко всему грубейшее нарушение правил пожарной безопасности:

  • не оставляйте заряжаемые ак-ры без присмотра
  • заряжайте ак-ры на не горючей поверхности
Genplane

Всем ответившим- спасибо! Первый раз заряжал как свинец 6в, но пак взял мало. Поэтому и пошел на этот безграмотный эксперимент. А ведь когда-то разбирался в электротехнике

8 days later
ryba

Купил 4 штуки 18650, те у которых емкость 1100…и разочеровался…
Мало того, что на 4х банках и токе 30 а тяга меньше чем на 3х полимерках, дак еще и емкость 1000 всего (это то, что заливается, выдает наверно меньше), хотя разряжал до 2 в на банку.
Даже не знаю что с такой батареей делать теперь. Разделю на 2 пака по 2 баки и всталю в пенолет, может там при низких токах они будут чтото отдавать.

AlexN

А их бесполезно разряжать до 2В. При разряде, например, с 2.5В до 2.0В “выдается” порядка 1…1.5% ёмкости.

ryba
AlexN:

А их бесполезно разряжать до 2В. При разряде, например, с 2.5В до 2.0В “выдается” порядка 1…1.5% ёмкости.

При больших токах напряжение ой как просаживаеца.

AlexN

Кстати, 4 имеющихся под рукой банки исправно заливались ровнехонько на 1100 мА*ч и точно так же ровно на 1100 разряжались.

ryba:

При больших токах напряжение ой как просаживаеца.

Да, точно, до 2.6В на рабочих токах проваливается запросто.

18 days later
kazak

Чудные эти фосфаты! Забыл в общем отсоединть акки от регулятора, замеряю напряжение и у меня помутнело в глазах, напряжение на сборке из 4х банок 1.25
В.Думал все, пропали 2500 деревянных. Но не тут-то было, ставлю акки на зарядку, взяли 2235 мач, отлетал уже раз 8 и ни чего с ними не случилось! Как так, объсните кто нибудь!

x-fly

Эти акки очень похожи на кондеры по внутреннему строению. Заряжаю(гиперион) от авто напрямую через сопротивление от 10 ампер до 15. Более 50 циклов.
Как показала практика - разряд в 0 и перезаряд более 4 вольт на работу не влияет.
Акк берет скоко положенно. Но думаю что эксперементировать с этим не желательно)))

novi4ok

2All Подскажите пожалуйста у ячеек характеристики разнятся? Ёмкость, внутренне сопротивление, проседание под нагрузкой идентичное у всех банок?

liisvi

Sorry, за то, что влез, поскольку необходимо довольно быстро снарядить борт бензиныча, хочу взять пару таких вот сборок c HobbyCity
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
6,6 v 2200mah - пишут китайцы. Нет ли здесь ошибки, кажется емкость дб 4400 mah…😵 В комментах писали о том что как раз 4400 mah, кто уже брал там эти акб, что с емкостью?
PS Может лучше взять с esprit’a 8 таких банок www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… и закатать как положено? Только вот паять их очень не хотелось бы:(.

Matrixro

Лучше не рисковать и взять те что по второй ссылке. Если они конечно не китайский клон. Оригинальные в тайвани делаются. А почему 8 банок? И 4 наверно ведь хватит? 2S2P 6,6В номинал и 4600 емкость получится.

liisvi
Matrixro:

Лучше не рисковать и взять те что по второй ссылке. Если они конечно не китайский клон. Оригинальные в тайвани делаются. А почему 8 банок? И 4 наверно ведь хватит? 2S2P 6,6В номинал и 4600 емкость получится.

4-x банок хватит, я просто хотел сделать сразу две сборки…😒 Вот datasheet к отдельным банкам file.espritmodel.com/…/MD10002-00-RCDevKit.pdf
Посмотрел ещё - есть такой вариант: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
получается дороже, но не беда, это литий-фосфаты, заряжать пишут только зарядкой для ли-фосфатов😵, а мне для удобств на даче и в авто хочется брать для зарядки с собой мелкого тритона… в нем можно задать для ли-ионов 3,6 v… не будет ли к-либо проблем?
И ещё- на китайских выведен балансирный разъем, здесь же его нет…только два стандарта и силовой, это заставило задуматься что брать. С балансиром заряжать или нет? Не пользовал я ли-ионники никогда…потому и вопросы…

AlexN

Для Li-Io 3.6в - это номинальное напряжение, напряжение в конце заряда - 4.1В.
А Li-Fe - 3.0В номинальное и 3.6В - в конце заряда.