Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Matrixro

Кстати, новые LiFePO4 ак-ры от Hyperyon тож могут при холоде работать или нет? Какие соображения по этому поводу, может уже кто испытал?

Ursus_tlt
Володимир:

Разве раньше у А123 было еще что-то? Большой ток отдачи? А если пересчитать в граммы веса?

Ну как бы основным то их достоинством раньше была быстрая зарядка.

kvitl7

Где сравнительные таблицы с количеством циклов больше хотя бы 10 и хотя бы 3х аккумов?

Мне этого не надо (хотя в других разделах форума что-то подобное попадалось), я исхожу из теоритических знаний об аккумуляторах полученных в школе…и из своего практического опыта…

Matrixro

Да, в школе было все просто и доступно, а потом в институте перевернули все с ног на голову…😒
В любом случае прогресс не стоит на месте. Про эти ак-ры не знают ни в школе, не в институтах. Что с того, что вместо 1000 заявленных циклов останется 700, если заряжать 5С. Пока эти 700 циклов пройдут, появятся ак-ры с током заряда 20С и 10000 циклами, тож сюсюкать их током 0,5С?
Так что из ак-ров нужно выжимать все.

Ursus_tlt

Нда школы рулят наши. А мы тут ломаем головы, как же продвинуть в массы моделизм, а оказывается за нас уже в Минобразования все придумали. Уже начали проходить модельные акки и как и чем их заряжать. Как предмет то называется?

Matrixro +1

Володимир
Ursus_tlt:

Ну как бы основным то их достоинством раньше была быстрая зарядка.

Чисто виртуальное достоинство из-за отсутствия зарядных устройств, способных выдавать большие токи зарядки…

Ursus_tlt

Ну почему же отсутсвие? Есть и 20амперные зарядки. Да и обычной 5 амперной акки на 1100 можно заряжать 4.5с.

AlexN
kvitl7:

Мне этого не надо (хотя в других разделах форума что-то подобное попадалось), я исхожу из теоритических знаний об аккумуляторах полученных в школе…и из своего практического опыта…

Теорией козыряем? А инструкцию на сами батареи почитать слабо?
Для батареи ёмкостью 2.3 А*ч написано: “Recommended fast charge current 10А”, т.е. рекомендованный производителем зарядный ток составляет аж 4,35С.

kvitl7

Теорией козыряем? А инструкцию на сами батареи почитать слабо?
Для батареи ёмкостью 2.3 А*ч написано: “Recommended fast charge current 10А”, т.е. рекомендованный производителем зарядный ток составляет аж 4,35С.

Я хочу сказать о том, что если взять два абсолютно одинаковых аккумулятора и заряжать один током 1С, а другой 5С, то тот аккумулятор который заряжали большим током прослужит меньше второго…и законы физики и химии глупой рекламой не нарушить…

Matrixro

При токе в 5С производитель обещает 1000 циклов. Допустим при 1С будет их 1300. Вопрос: зачем заряжать током 1С? Особенно если учесть что ак-ры пред. поколения вообще на 200 циклов были рассчитаны.

Ursus_tlt

Вот странно. ДВС горючку тоже можно и самим бадяжить и разбавлять фирменную - ее же на дольше хватит и она будет дешевле. Однако почему то так никто не делает… Почему же к аккумам другое отношение?

Володимир
Ursus_tlt:

Ну почему же отсутсвие? Есть и 20амперные зарядки. Да и обычной 5 амперной акки на 1100 можно заряжать 4.5с.

Есть и 100А, да только в наличии обычно 5А, в лучшем случае 10А.

slides
Володимир:

Чисто виртуальное достоинство из-за отсутствия зарядных устройств, способных выдавать большие токи зарядки…

Не лезьте в хобби, если нет денег на хорошую зарядку и прочую электронику. Эти предлоги, что нет чего-то просто бесят.

kvitl7:

Я хочу сказать о том, что если взять два абсолютно одинаковых аккумулятора и заряжать один током 1С, а другой 5С, то тот аккумулятор который заряжали большим током прослужит меньше второго…и законы физики и химии глупой рекламой не нарушить…

А я хочу сказать, что в свое время чуть не спалил силовые НиМн акки для машинки, когда заряжал их током 0,1с (хотя для баранов написано, заряжать током 5,5 ампер), дельта отсечка на таком низком токе не сработала…
На счет законов физики я бы так не распалялся, все-таки давайте говорить о заявленных “условиях эксплуатации”.

Володимир
slides:

Не лезьте в хобби, если нет денег на хорошую зарядку и прочую электронику. Эти предлоги, что нет чего-то просто бесят.

Приведите две разные модели зарядника для зарядки пака ЛиФе емкостью 4600 6S, максимально разрешенным производителем током, не забудьте указать так же блок питания для такой зарядки, а потом уж будет гнуть пальцы.

slides
Володимир:

Разве раньше у А123 было еще что-то? Большой ток отдачи? А если пересчитать в граммы веса?

Перечисляю полезные характеристики, ради которых я и заказывал А123 (знаком минус отмечу неактуальность в связи с появлением Гиперион Г3)

  1. Цена/срок эксплуатации (-)
  2. Возможность зарядки дикими токами (пробовал 20А на банку - все живы) (-)
  3. Неубиваемость (+!)
  4. Срок эксплуатации (-)
  5. Отсутствие необходимости частой балансировки (а на практике, если при сборке зарядили каждую банку до отказа - тогда и они автоматически выравнены и балансир не нужен.) Заявление спорное.
  6. Идеально для “борта” как впрочем и для “силы” практически при любых погодных условиях.
Володимир
slides:

А я хочу сказать, что в свое время чуть не спалил силовые НиМн акки для машинки, когда заряжал их током 0,1с (хотя для баранов написано, заряжать током 5,5 ампер), дельта отсечка на таком низком токе не сработала…

Настроить максимально допустимое количество заливаемой емкости и\или подключить температурный датчик что мешало?

slides
Володимир:

Приведите две разные модели зарядника для зарядки пака ЛиФе емкостью 4600 6S, максимально разрешенным производителем током, не забудьте указать так же блок питания для такой зарядки, а потом уж будет гнуть пальцы.

Блок питания - хороший компьютерный силовик - 40 ампер с 12 вольт на раз, в конце концов есть на пурелоджике очень недорогие импульсники для ЧПУ-шных шаговиков.

Мне моего Бантама 902е за глаза. Заряжаю акки до 15 вольт в сборке по отсечке по напряжению в режиме “мотор”

Если идет разговор о замене бензиныча на 4600 6S2P, тады темой ошиблись, здесь вроде пока все здоровые. Как вариант вижу в попытке заменить акк на вертолет, но это идиотизм, так как лучше поменять движок и летать на 12 банках (12S1P)… Причем неплохо летать.

Если хочется хорошо и много - рассматривайте Шультце, там есть такие монстры, но стоят ой-ой.

И пальцы тут никто не гнет…

Володимир:

Настроить максимально допустимое количество заливаемой емкости и\или подключить температурный датчик что мешало?

Помешал один умник в магазине, который продал другому покупателю такую же багги и фуфловый зарядник, короче от туда тема и пошла. Как-то не предполагал, что такая фигня выйти может.😇

Володимир
slides:

Если идет разговор о замене бензиныча на 4600 6S2P, тады темой ошиблись, здесь вроде пока все здоровые. Как вариант вижу в попытке заменить акк на вертолет, но это идиотизм, так как лучше поменять движок и летать на 12 банках (12S1P)… Причем неплохо летать.

Если хочется хорошо и много - рассматривайте Шультце, там есть такие монстры, но стоят ой-ой.

а) что 6S2P, что 12S1P - а мощность источника питания и зарядки нужна одинаковая…

б) так все же стоят ого-го или “Не лезьте в хобби, если нет денег”?

slides
Володимир:

а) что 6S2P, что 12S1P - а мощность источника питания и зарядки нужна одинаковая…

б) так все же стоят ого-го или “Не лезьте в хобби, если нет денег”?

С пунктом “а” согласен и Шультце стоит своих денег, только, если хочется больше 200 ватт мощей заряда. Я ушел из вертолето/монстро леталова и мне хватает и 200 ватт бантамы, хотя, когда заряжал 12с1п очень подумывал прикупить Шульцу. Кстати вопрос с источником питания решается элементарно - подключаемся к автомобильному акку. Если дома, то на несколько паков хватит зарядить, потом автозарядником или своей же зарядкой его зарядите. В поле - к тому же акку, но движок не глушить. И не надо городить огород с источником питания. В любом случае 55АЧ/12 вольт в автомагазине как “источник питания” стоит относительно недорого. Я кстати себе прикупил для выезда в поле, в багажник кинул и от него заряжаюсь. Удобно.

Ursus_tlt
Володимир:

Приведите две разные модели зарядника для зарядки пака ЛиФе емкостью 4600 6S, максимально разрешенным производителем током, не забудьте указать так же блок питания для такой зарядки, а потом уж будет гнуть пальцы.

  1. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

  2. Теже Шульцы о которых выше писали.

БП

  1. www.mean-well.ru/catalog/…/view-588.html можно купить до 1.5к рублей
  2. Хороший БП от компа.

Еще вопросы?

И это только 2 варианта, которые вы просили. А так вариантов масса, плоть до самодельных бп.

Matrixro

Ну Hyperion EOS 0720i, например. Ток зарядки 20 Ампер Мощность 250 Вт. Т.е. 3 баночник емкостью 4000мАч можно надовить по полной. На шестибаночник можно 10 Ампер нажать, ну пусть это всего лишь 2С, все равно не плохо, пол часа зарядки всего. 6S2P не вопрос, берем еще один Hyperion EOS 0720i соединяем их между собой интерфейсным кабелем, теперь у нас 500 Вт мощности и 20 Ампер заряда на 6S2P ак-ре емкостью 10000мАч. Цена зарядника в р-не 8000 т.р. вроде как дорого, но есть и гораздо дороже зарядники, не так ли. И в любом случае он дешевле ак-ров которые способен быстро заряжать, если он конечно не один (ак-р, всмысле). И самое главное. Не сказал бы что это прямо редкость какая то, далеко ходить даже не надо - Планета Хобби например для жителей Питера и тех кто не хочет заморачиваться покупками из-за бугра.

БП немножко сложнее. Если брать БП от компа в идеале его нужно доработать, убрать стабилизацию 5В линии вообще, чтобы исключить перекосы на 12В на корню, тут нужны знания, поэтому ограничимся просто нагрузкой на 5В линии и будем пользовать так. Если брать БП готовый, то 20А блок от того же Пилотажа обойдется 1800р. А это значит что можно найти дешевле. Ну а 40А БП либо от компа, либо прийдется немножко поискать.

Ну вот, уже искать не надо, на www.mean-well.ru (спасибо Ursus.tlt) имеются 12В БП мощностью до 1 кВт.