Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Ну почему же отсутсвие? Есть и 20амперные зарядки. Да и обычной 5 амперной акки на 1100 можно заряжать 4.5с.
Есть и 100А, да только в наличии обычно 5А, в лучшем случае 10А.
Чисто виртуальное достоинство из-за отсутствия зарядных устройств, способных выдавать большие токи зарядки…
Не лезьте в хобби, если нет денег на хорошую зарядку и прочую электронику. Эти предлоги, что нет чего-то просто бесят.
…
Я хочу сказать о том, что если взять два абсолютно одинаковых аккумулятора и заряжать один током 1С, а другой 5С, то тот аккумулятор который заряжали большим током прослужит меньше второго…и законы физики и химии глупой рекламой не нарушить…
А я хочу сказать, что в свое время чуть не спалил силовые НиМн акки для машинки, когда заряжал их током 0,1с (хотя для баранов написано, заряжать током 5,5 ампер), дельта отсечка на таком низком токе не сработала…
На счет законов физики я бы так не распалялся, все-таки давайте говорить о заявленных “условиях эксплуатации”.
Не лезьте в хобби, если нет денег на хорошую зарядку и прочую электронику. Эти предлоги, что нет чего-то просто бесят.
Приведите две разные модели зарядника для зарядки пака ЛиФе емкостью 4600 6S, максимально разрешенным производителем током, не забудьте указать так же блок питания для такой зарядки, а потом уж будет гнуть пальцы.
Разве раньше у А123 было еще что-то? Большой ток отдачи? А если пересчитать в граммы веса?
Перечисляю полезные характеристики, ради которых я и заказывал А123 (знаком минус отмечу неактуальность в связи с появлением Гиперион Г3)
- Цена/срок эксплуатации (-)
- Возможность зарядки дикими токами (пробовал 20А на банку - все живы) (-)
- Неубиваемость (+!)
- Срок эксплуатации (-)
- Отсутствие необходимости частой балансировки (а на практике, если при сборке зарядили каждую банку до отказа - тогда и они автоматически выравнены и балансир не нужен.) Заявление спорное.
- Идеально для “борта” как впрочем и для “силы” практически при любых погодных условиях.
А я хочу сказать, что в свое время чуть не спалил силовые НиМн акки для машинки, когда заряжал их током 0,1с (хотя для баранов написано, заряжать током 5,5 ампер), дельта отсечка на таком низком токе не сработала…
Настроить максимально допустимое количество заливаемой емкости и\или подключить температурный датчик что мешало?
Приведите две разные модели зарядника для зарядки пака ЛиФе емкостью 4600 6S, максимально разрешенным производителем током, не забудьте указать так же блок питания для такой зарядки, а потом уж будет гнуть пальцы.
Блок питания - хороший компьютерный силовик - 40 ампер с 12 вольт на раз, в конце концов есть на пурелоджике очень недорогие импульсники для ЧПУ-шных шаговиков.
Мне моего Бантама 902е за глаза. Заряжаю акки до 15 вольт в сборке по отсечке по напряжению в режиме “мотор”
Если идет разговор о замене бензиныча на 4600 6S2P, тады темой ошиблись, здесь вроде пока все здоровые. Как вариант вижу в попытке заменить акк на вертолет, но это идиотизм, так как лучше поменять движок и летать на 12 банках (12S1P)… Причем неплохо летать.
Если хочется хорошо и много - рассматривайте Шультце, там есть такие монстры, но стоят ой-ой.
И пальцы тут никто не гнет…
Настроить максимально допустимое количество заливаемой емкости и\или подключить температурный датчик что мешало?
Помешал один умник в магазине, который продал другому покупателю такую же багги и фуфловый зарядник, короче от туда тема и пошла. Как-то не предполагал, что такая фигня выйти может.😇
Если идет разговор о замене бензиныча на 4600 6S2P, тады темой ошиблись, здесь вроде пока все здоровые. Как вариант вижу в попытке заменить акк на вертолет, но это идиотизм, так как лучше поменять движок и летать на 12 банках (12S1P)… Причем неплохо летать.
Если хочется хорошо и много - рассматривайте Шультце, там есть такие монстры, но стоят ой-ой.
а) что 6S2P, что 12S1P - а мощность источника питания и зарядки нужна одинаковая…
б) так все же стоят ого-го или “Не лезьте в хобби, если нет денег”?
а) что 6S2P, что 12S1P - а мощность источника питания и зарядки нужна одинаковая…
б) так все же стоят ого-го или “Не лезьте в хобби, если нет денег”?
С пунктом “а” согласен и Шультце стоит своих денег, только, если хочется больше 200 ватт мощей заряда. Я ушел из вертолето/монстро леталова и мне хватает и 200 ватт бантамы, хотя, когда заряжал 12с1п очень подумывал прикупить Шульцу. Кстати вопрос с источником питания решается элементарно - подключаемся к автомобильному акку. Если дома, то на несколько паков хватит зарядить, потом автозарядником или своей же зарядкой его зарядите. В поле - к тому же акку, но движок не глушить. И не надо городить огород с источником питания. В любом случае 55АЧ/12 вольт в автомагазине как “источник питания” стоит относительно недорого. Я кстати себе прикупил для выезда в поле, в багажник кинул и от него заряжаюсь. Удобно.
Приведите две разные модели зарядника для зарядки пака ЛиФе емкостью 4600 6S, максимально разрешенным производителем током, не забудьте указать так же блок питания для такой зарядки, а потом уж будет гнуть пальцы.
-
Теже Шульцы о которых выше писали.
БП
- www.mean-well.ru/catalog/…/view-588.html можно купить до 1.5к рублей
- Хороший БП от компа.
Еще вопросы?
И это только 2 варианта, которые вы просили. А так вариантов масса, плоть до самодельных бп.
Ну Hyperion EOS 0720i, например. Ток зарядки 20 Ампер Мощность 250 Вт. Т.е. 3 баночник емкостью 4000мАч можно надовить по полной. На шестибаночник можно 10 Ампер нажать, ну пусть это всего лишь 2С, все равно не плохо, пол часа зарядки всего. 6S2P не вопрос, берем еще один Hyperion EOS 0720i соединяем их между собой интерфейсным кабелем, теперь у нас 500 Вт мощности и 20 Ампер заряда на 6S2P ак-ре емкостью 10000мАч. Цена зарядника в р-не 8000 т.р. вроде как дорого, но есть и гораздо дороже зарядники, не так ли. И в любом случае он дешевле ак-ров которые способен быстро заряжать, если он конечно не один (ак-р, всмысле). И самое главное. Не сказал бы что это прямо редкость какая то, далеко ходить даже не надо - Планета Хобби например для жителей Питера и тех кто не хочет заморачиваться покупками из-за бугра.
БП немножко сложнее. Если брать БП от компа в идеале его нужно доработать, убрать стабилизацию 5В линии вообще, чтобы исключить перекосы на 12В на корню, тут нужны знания, поэтому ограничимся просто нагрузкой на 5В линии и будем пользовать так. Если брать БП готовый, то 20А блок от того же Пилотажа обойдется 1800р. А это значит что можно найти дешевле. Ну а 40А БП либо от компа, либо прийдется немножко поискать.
Ну вот, уже искать не надо, на www.mean-well.ru (спасибо Ursus.tlt) имеются 12В БП мощностью до 1 кВт.
Напругу только нужно побольше конечно брать, не 12 вольт. От 15 на такие зарядки. По крайней мере на 206Б точно. Потому что в инструкции сказано, что 350Ватт он выдаст только на 18 вольтах кажется. Я думаю у других зарядок таже фигня.
5 вольт косяки в дешевых блоках, в моем киловаттнике Обратная Связь (микруха). 5 вольт висит, 38 ампер с блока снимал на 12 вольтах. Все работает и не греется. На таком токе около 10,9-11,1 вольт. Доволен как слон !
ЗЫ На 5 вольт в дешевых блоках вешают нагрузку типа электролампочки или керамического проволочного резистора. Тогда и там все хорошо будет
Даже в дешевом вешаешь побольше нагрузки на 5 вольт(в пределах допустимого конечно) и он выдаст нужный ток на 12.
Посмотрите отзыв здесь(пост 86):
rcopen.com/forum/f129/topic124635/81
Покупались они вроде тоже на ebay…
сегодня получил наконец-то
зеленая термоусадка с неровными краями и шрифт надписей вызывает сомнения в оригинальности, но посмотрим как оно будет в работе…
Странно, мои были просто… приятно в руки взять…
Проциклите их побаночно, они разной емкости у меня, сейчас подумываю перепаять два пака по другому, чтобы одинаковые банки были в обоих.
Купил сегодня Hyperion LiFePO4 2100 mah 2S для питания борта. Раньше дел с LiFe не имел, поэтому пришел в эту ветку изучать тему. Но в итоге осталось несколько вопросов:
- я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.
- мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?
- разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?
- я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.
- мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?
- разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?
- Один раз хотя бы надо сделать балансировку. А так да, разряд токи не большие и если заряжать будете тож не большими токами то нормально
- Я бы заряжал как ЛиПо, и при достижении напряжения полного заряда (3,6 на банку) останавливал процесс. Ничего страшного если не успели выключить и вместо 7,2 зарядили 7,4.
- Я бы сказал крайне не желательно, хотя опыт использования А123 показал что они многое прощают, относится ли это новым ак-рам от Hyperion покажет практика.
- я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.
Надо, не обязательно чтобы балансир поддерживал ЛиФе, главное чтобы балансир балансировал во время зарядки, просто он не сможет защитить от перезаряда. Если разбег по банкам будет черезмерно большим.
- мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?
Не идеальное решение, но ИМХО приемлемое.
- разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?
Вот тут одна фишка - разряжать сильно не надо, поскольку это Литий - можно заряжать хоть после каждого полета!
Что Вы творите господа!
Если у вас нет зарядников для LI-FEO4 так купите. Полная глупость проводить аналогии с другими АКБ или вычислять напряжения. Программы зарядок, токов и напряжений ДРУГИЕ, поймете Вы наконец или нет. Пишу чтобы не путались другие участники форума.
Программы зарядок, токов и напряжений ДРУГИЕ
Да!
Просветите нас!!!
Мы желаем знать какие же там такие особенные программы, напряжения и главное - токи ДРУГИЕ???
Цитата:
Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
- я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.
Надо, не обязательно чтобы балансир поддерживал ЛиФе, главное чтобы балансир балансировал во время зарядки, просто он не сможет защитить от перезаряда. Если разбег по банкам будет черезмерно большим.
Напряжение балансировки LI-FE 3,65 В. Как можно балансировать балансиром с другими параметрами?
- мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?
Не идеальное решение, но ИМХО приемлемое.
Неприемлемо, т. к. зарядка свинцовых АКБ ограничивается 2,5 В на банку. Для 3 банок - 7, 5. Для LI-FE предел 7, 3, т. е будет происходить перезаряд.
- разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?
Вот тут одна фишка - разряжать сильно не надо, поскольку это Литий - можно заряжать хоть после каждого полета!
Стандартный разряд LI-FE- до 2 В
…