Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

nontype
Володимир:

Наши зарядники заряжают 12В свинцовые батареи до 14.0В, т.е. при выборе 6В батареи порог будет 7,0 вольт - для 2S ЛиФе 100% заряда достигается при 7.2-7.4В - вот эти 0.2-0.4 вольта и не будут залиты в сборку. Можно оценить сколько емкости будет не использовано…

Не надо путать заряд по току с зарядом по напряжению, это большая разница. А если хотите ставить эксперименты вне тех. требований, я вам не советчик!

Володимир
nontype:

Не надо путать заряд по току с зарядом по напряжению, это большая разница. А если хотите ставить эксперименты вне тех. требований, я вам не советчик!

Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!

Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!

nontype:

До 2 В напряжение может упасть при заряженном на 80% LI-FE при минусовой температуре. У меня упало при -1. Как вам такая информация?

Прекрасная информация - а зарядить не пробовал? У меня и при -20С не падает, хотя конечно время полета уменьшается, руки понимаешь мерзнут…

nontype
Володимир:

Дружище! Проснись!! Каменный век давно закончился, а с ним ушла эпоха самодельных мощных балансиров-монстров, способных принять на грудь всю силу зарядного устройства, но срабатывающего только при достижении напряжения на банке заданного порога.

Сейчас все не так - сегодня балансир это дохлая программно замороченная пластинка, вступающая в работу сразу с подключением к ней АКБ и прекращающая балансирование только если одна из банок провалилась ниже запрограммированного уровня или же если одна из банок выскочила выше опять таки запрограммированного уровня напряжений…

У меня шульц последний, там не так! И мне больше нечего сказать. Не хочу Вас переубеждать, есть желание - делайте. Я лишь высказал свои предостережения!

Володимир
nontype:

У меня шульц последний, там не так! И мне больше нечего сказать. Не хочу Вас переубеждать, есть желание - делайте. Я лишь высказал свои предостережения!

У меня шульц старенький ,что впрочем не мешает ему понимать ЛиФе, и там именно так, как я написал.

nontype
Володимир:

Прекрасная информация - а зарядить не пробовал? У меня и при -20С не падает, хотя конечно время полета уменьшается, руки понимаешь мерзнут…

Был заряжен полностью, а отработал на 20% при -1 градусе, затем упало Напряжение до Fail Safe.

Володимир
nontype:

Был заряжен полностью, а отработал на 20% при -1 градусе, затем упало Напряжение до Fail Safe.

Стандартное поведение ЛиПо или ЛиИо, но никак не ЛиФе!!!

nontype
Володимир:

Стандартное поведение ЛиПо или ЛиИо, но никак не ЛиФе!!!

А123, 1100 mA, www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v, 5026.
Разбалансировка одной банки доходила до 217 мВ, но емкость отдавал полностью. Не прошел и 20 циклов. Может он и не исправен, но ведет себя нормально. Данный прецедент отговорил меня использовать LI-FEO4 на морозе. Возможно конфликт еще в анализе напряжения приемником. Приемник FUTABA 6008HS может считать что подключены стандартные 5 банок и включать FAIL SAFE за долго до полного разряда, а оно соответствует 4 стандартным банкам. В этом кроется потаенная опасность использования LI-FEO4 в качестве борта, особенно зимой. Поэтому я перешел на NI-Cd, модельки извените дорогие.

Володимир
nontype:

А123, 1100 mA, www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v, 5026.
Разбалансировка одной банки доходила до 217 мВ, но емкость отдавал полностью. Не прошел и 20 циклов. Может он и не исправен, но ведет себя нормально. Данный прецедент отговорил меня использовать LI-FEO4 на морозе.

Про эти не знаю, видел сообщения что они “ненастоящие”, у нас на поле пользуем 2300мА из Хоббисити, и как силовые в электролетах и как борт в большой электричке и теперь ставлю на бензиныч.

nontype
Володимир:

и как силовые в электролетах

Силовые не в счет, они подогреваются при отдаче больших токов, я имею в виду только борт.

Goldenpen

Господа,
вот как раз сейчас я делаю эксперимент с LiFe от Hyperion емкостью на 2100 мач, купленным в аккурат сегодня.
сначала я его разрядил до 5,4V, затем программой для LiPo без балансира заряжал до достижения напряжения 7,3V. на этот момент по данным зарядника влезло 1850 мАч. т.е. недозаряд где-то около 10-12%, что меня вполне устраивает.
напряжение через 10 минут после отключения зарядника 6,405V

бросил аккумулятор на улицу (там -13) вместе с приемником и сервами. жду, пока охладится, после чего подцеплю нагрузку в 1А, осцилограф, включу приемник-передатчик и буду смотреть.
только что сходил померял температуру аккумулятора (она уже -10, почти остыл) и напряжение - 6,250V. и я практически уверен, что никаких проблем с работой под нагрузкой у меня на морозе не будет. как завершу тест - отпишусь.

так что, Константин, похоже, что Вам достался какой-то левый LiFe (как вариант - подделка)

nontype
Goldenpen:

как завершу тест - отпишусь.

Ждемс, оч. интересно. Только разряжайте малыми токами, чтобы не нагревался, для чистого эксперимента.
Мой “неисправный” при+ температурах работает без проблем! Но больше рисковать не хочу, очень дорогие последствия получаются.

Goldenpen

Разумеется, токи будут малыми - я его использую как питание борта, да и нет у меня в хозяйстве электричек - только ДВС

nontype
Володимир:

Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!

Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!

Может CC/CV?

nontype
Володимир:

CT\CV

Так любой может ответить. ну тогда;)😉

Володимир
nontype:

Так любой может ответить. ну тогда;)😉

Я опечатался, ты нашел правильное обозначение - постоянный ток\постоянное напряжение (СС\СV). Именно так заряжают свинец, литий (во всех его доступных видах)…

nontype
Володимир:

постоянный ток\постоянное напряжение (СС\СV)

Можно смело сказать, что в любом процессе зарядки используется комбинация этих способов, с доминантой одного, либо другого. Я только хотел сказать, что не стоит экспериментировать с зарядкой определенного АКБ в программе АКБ иного типа. Т. к. негатив неизбежен. На мой взгляд безопасней использовать для каждого типа АКБ свою программу зарядки.

Володимир
nontype:

Т. к. негатив неизбежен. На мой взгляд безопасней использовать для каждого типа АКБ свою программу зарядки.

Безопаснее - кто бы спорил!

Негатив - это если перезарядить, скажем заряжать ЛиФе по программе ЛиПо и не уследить…

А вот наоборот - когда выбранный режим ЗАВЕДОМО не может зарядить до 100% емкости - то для лития (как не имеющего памяти) абсолютно все равно - будет он заряжен полностью или процесс прервется раньше.

nontype
Володимир:

А вот наоборот - когда выбранный режим ЗАВЕДОМО не может зарядить до 100% емкости - то для лития (как не имеющего памяти) абсолютно все равно - будет он заряжен полностью или процесс прервется раньше.

Есть одно но - я сомневаюсь, что зарядник воздействует на балансировку до достижения напряжения балансировки, т. е. крайнего напряжения зарядки, поэтому при таком способе из-за разбалансировки, напряжение на банках может различаться.
Можно окунуться в прошлое и имея нормальный лабораторный источник питания с точным напряжением и показаниями тока, с нагрузочным резистором, заряжать любой АКБ, любого типа. Да и зачем сегодня, когда процесс освобождает от “обязанности непрерывно следить”, рваться назад в прошлое. Купи норм. зарядник и живи спокойно:)

Володимир
nontype:

Есть одно но - я сомневаюсь, что зарядник воздействует на балансировку до достижения напряжения балансировки, т. е. крайнего напряжения зарядки, поэтому при таком способе из-за разбалансировки, напряжение на банках может различаться.

Так ведь уже писал - все, понимаешь абсолютно все современные балансиры работают одинаково, будь они отдельным устройством или встроенные в шульц… Балансируют непрерывно все время зарядки. Засада только в том, что если зарядка будет вестись большим током и потом мы ее резко оборвем - то балансир может не смочь выровнять банки. Однако если это будет напрягать - то подключив балансир без зарядки (если он не встроенный или если встроенный и имеет такой режим) мы сбалансируем банки АКБ - только чуть разрядим АКБ при этом…

nontype
Володимир:

Так ведь уже писал - все, понимаешь абсолютно все современные балансиры работают одинаково, будь они отдельным устройством или встроенные в шульц… Балансируют непрерывно все время зарядки. Засада только в том, что если зарядка будет вестись большим током и потом мы ее резко оборвем - то балансир может не смочь выровнять банки. Однако если это будет напрягать - то подключив балансир без зарядки (если он не встроенный или если встроенный и имеет такой режим) мы сбалансируем банки АКБ - только чуть разрядим АКБ при этом…

Я не сильно вдавался в подробности, и не берусь отвечать однозначно, но по индикации Шульца и подразумеваемой мной логикой, балансир работает как компаратор. На практике, при неисправной банке, ее напряжение выравнивалось только в конце зарядки а не в процессе. Думаю надо привлечь третье лицо, для сравнения.

Володимир
nontype:

Я не сильно вдавался в подробности, и не берусь отвечать однозначно, но по индикации Шульца и подразумеваемой мной логикой, балансир работает как компаратор. На практике, при неисправной банке, ее напряжение выравнивалось только в конце зарядки а не в процессе. Думаю надо привлечь третье лицо, для сравнения.

А ты обрати внимание, что Шульц моргает “лампочками” в процессе заряда - этим его балансир показывает что работает, т.е. балансирует, а не ждет когда заряд достигнет порогового напряжения. Если у твоего есть такая индикация, если графическая - присмотрись к графику побаночного напряжения.

nontype
Володимир:

Если у твоего есть такая индикация, если графическая - присмотрись к графику побаночного напряжения.

Да есть и графическая и на индикаторе и по напряжению. Графики не смотрю, пока нет необходимости, но подключил и настроил. А вот дурацкий LI-FE про который я говорил, при зарядке давал разницу от 200 до 50 мВ, когда балансировка должна быть на уровне 20-5 мВ.
Многие кто читают форум, могут понять по своему и сделать ошибку с непредсказуемыми последствиями. Я не задаю вопросов, если что-то не так - делаю необходимые тесты при разных параметрах и получаю ответ. А если человек не знает как заряжать, то может лучше не советовать с точки зрения “необходимого опыта”?
Я кстати, подумал, что по СТ будем тепловую емкость обсуждать, но это так для улыбки.😃

Goldenpen

Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.

что касается заряда - я прекрасно понимаю, что “правильно” заряжать LiFe программой для LiFe + с использованием балансира для LiFe. но на практике мне нужно заряжать _сейчас_. ждать, пока приедет зарядник (и вообще заморачиваться с его покупкой ради одного LiFe) я на данный момент смысла не вижу - мой нынешний зарядник во всем меня устраивает. Чуть не половина форума заряжает LiFe, как Бог на душу положит (вплоть до того, что кто-то напрямую от автомобильного аккумулятора через резистор) - и горя не знает.
Эти аккумуляторы стоят копейки, и заморачиваться на тему “ах, неправильная зарядка сокращает срок жизни аккумулятора” я смысла не вижу.

nontype
Goldenpen:

Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.

Я не против, а всего лишь поделился горьким опытом. Дело в том, что я не хочу проверять АКБ при минусовой температуре, а при плюсовой он работает нормально. Поэтому затрудняюсь ответить как вычислять плохие АКБ. Тем более встает вопрос как конкретный приемник определяет напряжение Fail Safe, т. к. у LI-FE оно перекрывает диапазон питания 4,8 - 6 В. Если все у Вас работает - отлично. Каждому приходиться лично отвечать за свои ошибки и поделиться опытом или предостеречь не лишнее!