Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Володимир
Goldenpen:
  1. я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.

Надо, не обязательно чтобы балансир поддерживал ЛиФе, главное чтобы балансир балансировал во время зарядки, просто он не сможет защитить от перезаряда. Если разбег по банкам будет черезмерно большим.

  1. мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?

Не идеальное решение, но ИМХО приемлемое.

  1. разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?

Вот тут одна фишка - разряжать сильно не надо, поскольку это Литий - можно заряжать хоть после каждого полета!

nontype

Что Вы творите господа!
Если у вас нет зарядников для LI-FEO4 так купите. Полная глупость проводить аналогии с другими АКБ или вычислять напряжения. Программы зарядок, токов и напряжений ДРУГИЕ, поймете Вы наконец или нет. Пишу чтобы не путались другие участники форума.

Володимир
nontype:

Программы зарядок, токов и напряжений ДРУГИЕ

Да!
Просветите нас!!!
Мы желаем знать какие же там такие особенные программы, напряжения и главное - токи ДРУГИЕ???

nontype
Володимир:

Цитата:
Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение

  1. я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.
    Надо, не обязательно чтобы балансир поддерживал ЛиФе, главное чтобы балансир балансировал во время зарядки, просто он не сможет защитить от перезаряда. Если разбег по банкам будет черезмерно большим.

Напряжение балансировки LI-FE 3,65 В. Как можно балансировать балансиром с другими параметрами?

Володимир:
  1. мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?
    Не идеальное решение, но ИМХО приемлемое.

Неприемлемо, т. к. зарядка свинцовых АКБ ограничивается 2,5 В на банку. Для 3 банок - 7, 5. Для LI-FE предел 7, 3, т. е будет происходить перезаряд.

Володимир:
  1. разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?
    Вот тут одна фишка - разряжать сильно не надо, поскольку это Литий - можно заряжать хоть после каждого полета!

Стандартный разряд LI-FE- до 2 В

Володимир
nontype:

Напряжение балансировки LI-FE 3,65 В. Как можно балансировать балансиром с другими параметрами?

Легко! Современному балансиру пока напряжение не достигнет критичного порога совершенно наплевать, что за химию к нему подключили - он будет ТУПО выравнивать напряжения на банках.

Если мы выберем режим ЛиФе, а подключим ЛиПо, то балансир по достижению 3.7 разорвет цепь зарядки.
А вот если в режиме ЛиПо мы подключим ЛиФе и начнем ее заряжать - балансир будет балансировать - но спасти от перезарядки не сможет.

Защита от перезарядки нужна потому, что современные балансиры слабосильные - обычно они могут “принять на грудь” 200-300мА, поэтому если сборка из сильно разных банок - не надо ставить слишком большой (если даже он и разрешен) ток зарядки - не справиться балансир!!!

nontype:

Неприемлемо, т. к. зарядка свинцовых АКБ ограничивается 2,5 В на банку. Для 3 банок - 7, 5. Для LI-FE предел 7, 3, т. е будет происходить перезаряд.

Наши зарядники заряжают 12В свинцовые батареи до 14.0В, т.е. при выборе 6В батареи порог будет 7,0 вольт - для 2S ЛиФе 100% заряда достигается при 7.2-7.4В - вот эти 0.2-0.4 вольта и не будут залиты в сборку. Можно оценить сколько емкости будет не использовано…

nontype:

Стандартный разряд LI-FE- до 2 В

Но доводить до этого нельзя - напряжение проседает лавинообразно и сразу и резко последует отказ борта.

nontype
Володимир:

Легко! Современному балансиру пока напряжение не достигнет критичного порога совершенно наплевать, что за химию к нему подключили - он будет ТУПО выравнивать напряжения на банках.

Да, начнет выравнивать для LI-PO 4,2, для LI-IO - 4,1 В. Только пока напряжение не достигнет указанных значений, никакой балансировки не происходит. Надеюсь понятно объяснил и сможете сделать вывод.

Володимир:

Цитата:
Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
Стандартный разряд LI-FE- до 2 В
Но доводить до этого нельзя - напряжение проседает лавинообразно и сразу и резко последует отказ борта.

Вот только незадача… До 2 В напряжение может упасть при заряженном на 80% LI-FE при минусовой температуре. У меня упало при -1. Как вам такая информация?

Володимир
nontype:

Да, начнет выравнивать для LI-PO 4,2, для LI-IO - 4,1 В. Только пока напряжение не достигнет указанных значений, никакой балансировки не происходит. Надеюсь понятно объяснил и сможете сделать вывод.

Дружище! Проснись!! Каменный век давно закончился, а с ним ушла эпоха самодельных мощных балансиров-монстров, способных принять на грудь всю силу зарядного устройства, но срабатывающего только при достижении напряжения на банке заданного порога.

Сейчас все не так - сегодня балансир это дохлая программно замороченная пластинка, вступающая в работу сразу с подключением к ней АКБ и прекращающая балансирование только если одна из банок провалилась ниже запрограммированного уровня или же если одна из банок выскочила выше опять таки запрограммированного уровня напряжений…

nontype
Володимир:

Наши зарядники заряжают 12В свинцовые батареи до 14.0В, т.е. при выборе 6В батареи порог будет 7,0 вольт - для 2S ЛиФе 100% заряда достигается при 7.2-7.4В - вот эти 0.2-0.4 вольта и не будут залиты в сборку. Можно оценить сколько емкости будет не использовано…

Не надо путать заряд по току с зарядом по напряжению, это большая разница. А если хотите ставить эксперименты вне тех. требований, я вам не советчик!

Володимир
nontype:

Не надо путать заряд по току с зарядом по напряжению, это большая разница. А если хотите ставить эксперименты вне тех. требований, я вам не советчик!

Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!

Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!

nontype:

До 2 В напряжение может упасть при заряженном на 80% LI-FE при минусовой температуре. У меня упало при -1. Как вам такая информация?

Прекрасная информация - а зарядить не пробовал? У меня и при -20С не падает, хотя конечно время полета уменьшается, руки понимаешь мерзнут…

nontype
Володимир:

Дружище! Проснись!! Каменный век давно закончился, а с ним ушла эпоха самодельных мощных балансиров-монстров, способных принять на грудь всю силу зарядного устройства, но срабатывающего только при достижении напряжения на банке заданного порога.

Сейчас все не так - сегодня балансир это дохлая программно замороченная пластинка, вступающая в работу сразу с подключением к ней АКБ и прекращающая балансирование только если одна из банок провалилась ниже запрограммированного уровня или же если одна из банок выскочила выше опять таки запрограммированного уровня напряжений…

У меня шульц последний, там не так! И мне больше нечего сказать. Не хочу Вас переубеждать, есть желание - делайте. Я лишь высказал свои предостережения!

Володимир
nontype:

У меня шульц последний, там не так! И мне больше нечего сказать. Не хочу Вас переубеждать, есть желание - делайте. Я лишь высказал свои предостережения!

У меня шульц старенький ,что впрочем не мешает ему понимать ЛиФе, и там именно так, как я написал.

nontype
Володимир:

Прекрасная информация - а зарядить не пробовал? У меня и при -20С не падает, хотя конечно время полета уменьшается, руки понимаешь мерзнут…

Был заряжен полностью, а отработал на 20% при -1 градусе, затем упало Напряжение до Fail Safe.

Володимир
nontype:

Был заряжен полностью, а отработал на 20% при -1 градусе, затем упало Напряжение до Fail Safe.

Стандартное поведение ЛиПо или ЛиИо, но никак не ЛиФе!!!

nontype
Володимир:

Стандартное поведение ЛиПо или ЛиИо, но никак не ЛиФе!!!

А123, 1100 mA, www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v, 5026.
Разбалансировка одной банки доходила до 217 мВ, но емкость отдавал полностью. Не прошел и 20 циклов. Может он и не исправен, но ведет себя нормально. Данный прецедент отговорил меня использовать LI-FEO4 на морозе. Возможно конфликт еще в анализе напряжения приемником. Приемник FUTABA 6008HS может считать что подключены стандартные 5 банок и включать FAIL SAFE за долго до полного разряда, а оно соответствует 4 стандартным банкам. В этом кроется потаенная опасность использования LI-FEO4 в качестве борта, особенно зимой. Поэтому я перешел на NI-Cd, модельки извените дорогие.

Володимир
nontype:

А123, 1100 mA, www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v, 5026.
Разбалансировка одной банки доходила до 217 мВ, но емкость отдавал полностью. Не прошел и 20 циклов. Может он и не исправен, но ведет себя нормально. Данный прецедент отговорил меня использовать LI-FEO4 на морозе.

Про эти не знаю, видел сообщения что они “ненастоящие”, у нас на поле пользуем 2300мА из Хоббисити, и как силовые в электролетах и как борт в большой электричке и теперь ставлю на бензиныч.

nontype
Володимир:

и как силовые в электролетах

Силовые не в счет, они подогреваются при отдаче больших токов, я имею в виду только борт.

Goldenpen

Господа,
вот как раз сейчас я делаю эксперимент с LiFe от Hyperion емкостью на 2100 мач, купленным в аккурат сегодня.
сначала я его разрядил до 5,4V, затем программой для LiPo без балансира заряжал до достижения напряжения 7,3V. на этот момент по данным зарядника влезло 1850 мАч. т.е. недозаряд где-то около 10-12%, что меня вполне устраивает.
напряжение через 10 минут после отключения зарядника 6,405V

бросил аккумулятор на улицу (там -13) вместе с приемником и сервами. жду, пока охладится, после чего подцеплю нагрузку в 1А, осцилограф, включу приемник-передатчик и буду смотреть.
только что сходил померял температуру аккумулятора (она уже -10, почти остыл) и напряжение - 6,250V. и я практически уверен, что никаких проблем с работой под нагрузкой у меня на морозе не будет. как завершу тест - отпишусь.

так что, Константин, похоже, что Вам достался какой-то левый LiFe (как вариант - подделка)

nontype
Goldenpen:

как завершу тест - отпишусь.

Ждемс, оч. интересно. Только разряжайте малыми токами, чтобы не нагревался, для чистого эксперимента.
Мой “неисправный” при+ температурах работает без проблем! Но больше рисковать не хочу, очень дорогие последствия получаются.

Goldenpen

Разумеется, токи будут малыми - я его использую как питание борта, да и нет у меня в хозяйстве электричек - только ДВС

nontype
Володимир:

Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!

Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!

Может CC/CV?