Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Володимир
nontype:

Напряжение балансировки LI-FE 3,65 В. Как можно балансировать балансиром с другими параметрами?

Легко! Современному балансиру пока напряжение не достигнет критичного порога совершенно наплевать, что за химию к нему подключили - он будет ТУПО выравнивать напряжения на банках.

Если мы выберем режим ЛиФе, а подключим ЛиПо, то балансир по достижению 3.7 разорвет цепь зарядки.
А вот если в режиме ЛиПо мы подключим ЛиФе и начнем ее заряжать - балансир будет балансировать - но спасти от перезарядки не сможет.

Защита от перезарядки нужна потому, что современные балансиры слабосильные - обычно они могут “принять на грудь” 200-300мА, поэтому если сборка из сильно разных банок - не надо ставить слишком большой (если даже он и разрешен) ток зарядки - не справиться балансир!!!

nontype:

Неприемлемо, т. к. зарядка свинцовых АКБ ограничивается 2,5 В на банку. Для 3 банок - 7, 5. Для LI-FE предел 7, 3, т. е будет происходить перезаряд.

Наши зарядники заряжают 12В свинцовые батареи до 14.0В, т.е. при выборе 6В батареи порог будет 7,0 вольт - для 2S ЛиФе 100% заряда достигается при 7.2-7.4В - вот эти 0.2-0.4 вольта и не будут залиты в сборку. Можно оценить сколько емкости будет не использовано…

nontype:

Стандартный разряд LI-FE- до 2 В

Но доводить до этого нельзя - напряжение проседает лавинообразно и сразу и резко последует отказ борта.

nontype
Володимир:

Легко! Современному балансиру пока напряжение не достигнет критичного порога совершенно наплевать, что за химию к нему подключили - он будет ТУПО выравнивать напряжения на банках.

Да, начнет выравнивать для LI-PO 4,2, для LI-IO - 4,1 В. Только пока напряжение не достигнет указанных значений, никакой балансировки не происходит. Надеюсь понятно объяснил и сможете сделать вывод.

Володимир:

Цитата:
Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
Стандартный разряд LI-FE- до 2 В
Но доводить до этого нельзя - напряжение проседает лавинообразно и сразу и резко последует отказ борта.

Вот только незадача… До 2 В напряжение может упасть при заряженном на 80% LI-FE при минусовой температуре. У меня упало при -1. Как вам такая информация?

Володимир
nontype:

Да, начнет выравнивать для LI-PO 4,2, для LI-IO - 4,1 В. Только пока напряжение не достигнет указанных значений, никакой балансировки не происходит. Надеюсь понятно объяснил и сможете сделать вывод.

Дружище! Проснись!! Каменный век давно закончился, а с ним ушла эпоха самодельных мощных балансиров-монстров, способных принять на грудь всю силу зарядного устройства, но срабатывающего только при достижении напряжения на банке заданного порога.

Сейчас все не так - сегодня балансир это дохлая программно замороченная пластинка, вступающая в работу сразу с подключением к ней АКБ и прекращающая балансирование только если одна из банок провалилась ниже запрограммированного уровня или же если одна из банок выскочила выше опять таки запрограммированного уровня напряжений…

nontype
Володимир:

Наши зарядники заряжают 12В свинцовые батареи до 14.0В, т.е. при выборе 6В батареи порог будет 7,0 вольт - для 2S ЛиФе 100% заряда достигается при 7.2-7.4В - вот эти 0.2-0.4 вольта и не будут залиты в сборку. Можно оценить сколько емкости будет не использовано…

Не надо путать заряд по току с зарядом по напряжению, это большая разница. А если хотите ставить эксперименты вне тех. требований, я вам не советчик!

Володимир
nontype:

Не надо путать заряд по току с зарядом по напряжению, это большая разница. А если хотите ставить эксперименты вне тех. требований, я вам не советчик!

Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!

Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!

nontype:

До 2 В напряжение может упасть при заряженном на 80% LI-FE при минусовой температуре. У меня упало при -1. Как вам такая информация?

Прекрасная информация - а зарядить не пробовал? У меня и при -20С не падает, хотя конечно время полета уменьшается, руки понимаешь мерзнут…

nontype
Володимир:

Дружище! Проснись!! Каменный век давно закончился, а с ним ушла эпоха самодельных мощных балансиров-монстров, способных принять на грудь всю силу зарядного устройства, но срабатывающего только при достижении напряжения на банке заданного порога.

Сейчас все не так - сегодня балансир это дохлая программно замороченная пластинка, вступающая в работу сразу с подключением к ней АКБ и прекращающая балансирование только если одна из банок провалилась ниже запрограммированного уровня или же если одна из банок выскочила выше опять таки запрограммированного уровня напряжений…

У меня шульц последний, там не так! И мне больше нечего сказать. Не хочу Вас переубеждать, есть желание - делайте. Я лишь высказал свои предостережения!

Володимир
nontype:

У меня шульц последний, там не так! И мне больше нечего сказать. Не хочу Вас переубеждать, есть желание - делайте. Я лишь высказал свои предостережения!

У меня шульц старенький ,что впрочем не мешает ему понимать ЛиФе, и там именно так, как я написал.

nontype
Володимир:

Прекрасная информация - а зарядить не пробовал? У меня и при -20С не падает, хотя конечно время полета уменьшается, руки понимаешь мерзнут…

Был заряжен полностью, а отработал на 20% при -1 градусе, затем упало Напряжение до Fail Safe.

Володимир
nontype:

Был заряжен полностью, а отработал на 20% при -1 градусе, затем упало Напряжение до Fail Safe.

Стандартное поведение ЛиПо или ЛиИо, но никак не ЛиФе!!!

nontype
Володимир:

Стандартное поведение ЛиПо или ЛиИо, но никак не ЛиФе!!!

А123, 1100 mA, www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v, 5026.
Разбалансировка одной банки доходила до 217 мВ, но емкость отдавал полностью. Не прошел и 20 циклов. Может он и не исправен, но ведет себя нормально. Данный прецедент отговорил меня использовать LI-FEO4 на морозе. Возможно конфликт еще в анализе напряжения приемником. Приемник FUTABA 6008HS может считать что подключены стандартные 5 банок и включать FAIL SAFE за долго до полного разряда, а оно соответствует 4 стандартным банкам. В этом кроется потаенная опасность использования LI-FEO4 в качестве борта, особенно зимой. Поэтому я перешел на NI-Cd, модельки извените дорогие.

Володимир
nontype:

А123, 1100 mA, www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v, 5026.
Разбалансировка одной банки доходила до 217 мВ, но емкость отдавал полностью. Не прошел и 20 циклов. Может он и не исправен, но ведет себя нормально. Данный прецедент отговорил меня использовать LI-FEO4 на морозе.

Про эти не знаю, видел сообщения что они “ненастоящие”, у нас на поле пользуем 2300мА из Хоббисити, и как силовые в электролетах и как борт в большой электричке и теперь ставлю на бензиныч.

nontype
Володимир:

и как силовые в электролетах

Силовые не в счет, они подогреваются при отдаче больших токов, я имею в виду только борт.

Goldenpen

Господа,
вот как раз сейчас я делаю эксперимент с LiFe от Hyperion емкостью на 2100 мач, купленным в аккурат сегодня.
сначала я его разрядил до 5,4V, затем программой для LiPo без балансира заряжал до достижения напряжения 7,3V. на этот момент по данным зарядника влезло 1850 мАч. т.е. недозаряд где-то около 10-12%, что меня вполне устраивает.
напряжение через 10 минут после отключения зарядника 6,405V

бросил аккумулятор на улицу (там -13) вместе с приемником и сервами. жду, пока охладится, после чего подцеплю нагрузку в 1А, осцилограф, включу приемник-передатчик и буду смотреть.
только что сходил померял температуру аккумулятора (она уже -10, почти остыл) и напряжение - 6,250V. и я практически уверен, что никаких проблем с работой под нагрузкой у меня на морозе не будет. как завершу тест - отпишусь.

так что, Константин, похоже, что Вам достался какой-то левый LiFe (как вариант - подделка)

nontype
Goldenpen:

как завершу тест - отпишусь.

Ждемс, оч. интересно. Только разряжайте малыми токами, чтобы не нагревался, для чистого эксперимента.
Мой “неисправный” при+ температурах работает без проблем! Но больше рисковать не хочу, очень дорогие последствия получаются.

Goldenpen

Разумеется, токи будут малыми - я его использую как питание борта, да и нет у меня в хозяйстве электричек - только ДВС

nontype
Володимир:

Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!

Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!

Может CC/CV?

nontype
Володимир:

CT\CV

Так любой может ответить. ну тогда;)😉

Володимир
nontype:

Так любой может ответить. ну тогда;)😉

Я опечатался, ты нашел правильное обозначение - постоянный ток\постоянное напряжение (СС\СV). Именно так заряжают свинец, литий (во всех его доступных видах)…

nontype
Володимир:

постоянный ток\постоянное напряжение (СС\СV)

Можно смело сказать, что в любом процессе зарядки используется комбинация этих способов, с доминантой одного, либо другого. Я только хотел сказать, что не стоит экспериментировать с зарядкой определенного АКБ в программе АКБ иного типа. Т. к. негатив неизбежен. На мой взгляд безопасней использовать для каждого типа АКБ свою программу зарядки.

Володимир
nontype:

Т. к. негатив неизбежен. На мой взгляд безопасней использовать для каждого типа АКБ свою программу зарядки.

Безопаснее - кто бы спорил!

Негатив - это если перезарядить, скажем заряжать ЛиФе по программе ЛиПо и не уследить…

А вот наоборот - когда выбранный режим ЗАВЕДОМО не может зарядить до 100% емкости - то для лития (как не имеющего памяти) абсолютно все равно - будет он заряжен полностью или процесс прервется раньше.