Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Володимир
slides:

Если идет разговор о замене бензиныча на 4600 6S2P, тады темой ошиблись, здесь вроде пока все здоровые. Как вариант вижу в попытке заменить акк на вертолет, но это идиотизм, так как лучше поменять движок и летать на 12 банках (12S1P)… Причем неплохо летать.

Если хочется хорошо и много - рассматривайте Шультце, там есть такие монстры, но стоят ой-ой.

а) что 6S2P, что 12S1P - а мощность источника питания и зарядки нужна одинаковая…

б) так все же стоят ого-го или “Не лезьте в хобби, если нет денег”?

slides
Володимир:

а) что 6S2P, что 12S1P - а мощность источника питания и зарядки нужна одинаковая…

б) так все же стоят ого-го или “Не лезьте в хобби, если нет денег”?

С пунктом “а” согласен и Шультце стоит своих денег, только, если хочется больше 200 ватт мощей заряда. Я ушел из вертолето/монстро леталова и мне хватает и 200 ватт бантамы, хотя, когда заряжал 12с1п очень подумывал прикупить Шульцу. Кстати вопрос с источником питания решается элементарно - подключаемся к автомобильному акку. Если дома, то на несколько паков хватит зарядить, потом автозарядником или своей же зарядкой его зарядите. В поле - к тому же акку, но движок не глушить. И не надо городить огород с источником питания. В любом случае 55АЧ/12 вольт в автомагазине как “источник питания” стоит относительно недорого. Я кстати себе прикупил для выезда в поле, в багажник кинул и от него заряжаюсь. Удобно.

Ursus_tlt
Володимир:

Приведите две разные модели зарядника для зарядки пака ЛиФе емкостью 4600 6S, максимально разрешенным производителем током, не забудьте указать так же блок питания для такой зарядки, а потом уж будет гнуть пальцы.

  1. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

  2. Теже Шульцы о которых выше писали.

БП

  1. www.mean-well.ru/catalog/…/view-588.html можно купить до 1.5к рублей
  2. Хороший БП от компа.

Еще вопросы?

И это только 2 варианта, которые вы просили. А так вариантов масса, плоть до самодельных бп.

Matrixro

Ну Hyperion EOS 0720i, например. Ток зарядки 20 Ампер Мощность 250 Вт. Т.е. 3 баночник емкостью 4000мАч можно надовить по полной. На шестибаночник можно 10 Ампер нажать, ну пусть это всего лишь 2С, все равно не плохо, пол часа зарядки всего. 6S2P не вопрос, берем еще один Hyperion EOS 0720i соединяем их между собой интерфейсным кабелем, теперь у нас 500 Вт мощности и 20 Ампер заряда на 6S2P ак-ре емкостью 10000мАч. Цена зарядника в р-не 8000 т.р. вроде как дорого, но есть и гораздо дороже зарядники, не так ли. И в любом случае он дешевле ак-ров которые способен быстро заряжать, если он конечно не один (ак-р, всмысле). И самое главное. Не сказал бы что это прямо редкость какая то, далеко ходить даже не надо - Планета Хобби например для жителей Питера и тех кто не хочет заморачиваться покупками из-за бугра.

БП немножко сложнее. Если брать БП от компа в идеале его нужно доработать, убрать стабилизацию 5В линии вообще, чтобы исключить перекосы на 12В на корню, тут нужны знания, поэтому ограничимся просто нагрузкой на 5В линии и будем пользовать так. Если брать БП готовый, то 20А блок от того же Пилотажа обойдется 1800р. А это значит что можно найти дешевле. Ну а 40А БП либо от компа, либо прийдется немножко поискать.

Ну вот, уже искать не надо, на www.mean-well.ru (спасибо Ursus.tlt) имеются 12В БП мощностью до 1 кВт.

Ursus_tlt

Напругу только нужно побольше конечно брать, не 12 вольт. От 15 на такие зарядки. По крайней мере на 206Б точно. Потому что в инструкции сказано, что 350Ватт он выдаст только на 18 вольтах кажется. Я думаю у других зарядок таже фигня.

slides

5 вольт косяки в дешевых блоках, в моем киловаттнике Обратная Связь (микруха). 5 вольт висит, 38 ампер с блока снимал на 12 вольтах. Все работает и не греется. На таком токе около 10,9-11,1 вольт. Доволен как слон !

ЗЫ На 5 вольт в дешевых блоках вешают нагрузку типа электролампочки или керамического проволочного резистора. Тогда и там все хорошо будет

Ursus_tlt

Даже в дешевом вешаешь побольше нагрузки на 5 вольт(в пределах допустимого конечно) и он выдаст нужный ток на 12.

topcom
kvitl7:

Посмотрите отзыв здесь(пост 86):
rcopen.com/forum/f129/topic124635/81
Покупались они вроде тоже на ebay…

сегодня получил наконец-то

зеленая термоусадка с неровными краями и шрифт надписей вызывает сомнения в оригинальности, но посмотрим как оно будет в работе…

DmitryB

Странно, мои были просто… приятно в руки взять…
Проциклите их побаночно, они разной емкости у меня, сейчас подумываю перепаять два пака по другому, чтобы одинаковые банки были в обоих.

Goldenpen

Купил сегодня Hyperion LiFePO4 2100 mah 2S для питания борта. Раньше дел с LiFe не имел, поэтому пришел в эту ветку изучать тему. Но в итоге осталось несколько вопросов:

  1. я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.
  2. мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?
  3. разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?
Matrixro
Goldenpen:
  1. я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.
  2. мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?
  3. разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?
  1. Один раз хотя бы надо сделать балансировку. А так да, разряд токи не большие и если заряжать будете тож не большими токами то нормально
  2. Я бы заряжал как ЛиПо, и при достижении напряжения полного заряда (3,6 на банку) останавливал процесс. Ничего страшного если не успели выключить и вместо 7,2 зарядили 7,4.
  3. Я бы сказал крайне не желательно, хотя опыт использования А123 показал что они многое прощают, относится ли это новым ак-рам от Hyperion покажет практика.
Володимир
Goldenpen:
  1. я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.

Надо, не обязательно чтобы балансир поддерживал ЛиФе, главное чтобы балансир балансировал во время зарядки, просто он не сможет защитить от перезаряда. Если разбег по банкам будет черезмерно большим.

  1. мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?

Не идеальное решение, но ИМХО приемлемое.

  1. разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?

Вот тут одна фишка - разряжать сильно не надо, поскольку это Литий - можно заряжать хоть после каждого полета!

nontype

Что Вы творите господа!
Если у вас нет зарядников для LI-FEO4 так купите. Полная глупость проводить аналогии с другими АКБ или вычислять напряжения. Программы зарядок, токов и напряжений ДРУГИЕ, поймете Вы наконец или нет. Пишу чтобы не путались другие участники форума.

Володимир
nontype:

Программы зарядок, токов и напряжений ДРУГИЕ

Да!
Просветите нас!!!
Мы желаем знать какие же там такие особенные программы, напряжения и главное - токи ДРУГИЕ???

nontype
Володимир:

Цитата:
Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение

  1. я правильно понял, что балансировать этот аккумулятор нафиг не надо (учитывая, что большими токами он разряжаться не будет - не силовой)? у меня балансир не поддерживает LiFe.
    Надо, не обязательно чтобы балансир поддерживал ЛиФе, главное чтобы балансир балансировал во время зарядки, просто он не сможет защитить от перезаряда. Если разбег по банкам будет черезмерно большим.

Напряжение балансировки LI-FE 3,65 В. Как можно балансировать балансиром с другими параметрами?

Володимир:
  1. мой зарядник не поддерживает LiFe. буду заряжать свинцовой программой 6V. в итоге будет недозаряд процентов 10-15. все правильно?
    Не идеальное решение, но ИМХО приемлемое.

Неприемлемо, т. к. зарядка свинцовых АКБ ограничивается 2,5 В на банку. Для 3 банок - 7, 5. Для LI-FE предел 7, 3, т. е будет происходить перезаряд.

Володимир:
  1. разряжать можно и до нуля, но не желательно. желательно не ниже 2,5V на банку. так?
    Вот тут одна фишка - разряжать сильно не надо, поскольку это Литий - можно заряжать хоть после каждого полета!

Стандартный разряд LI-FE- до 2 В

Володимир
nontype:

Напряжение балансировки LI-FE 3,65 В. Как можно балансировать балансиром с другими параметрами?

Легко! Современному балансиру пока напряжение не достигнет критичного порога совершенно наплевать, что за химию к нему подключили - он будет ТУПО выравнивать напряжения на банках.

Если мы выберем режим ЛиФе, а подключим ЛиПо, то балансир по достижению 3.7 разорвет цепь зарядки.
А вот если в режиме ЛиПо мы подключим ЛиФе и начнем ее заряжать - балансир будет балансировать - но спасти от перезарядки не сможет.

Защита от перезарядки нужна потому, что современные балансиры слабосильные - обычно они могут “принять на грудь” 200-300мА, поэтому если сборка из сильно разных банок - не надо ставить слишком большой (если даже он и разрешен) ток зарядки - не справиться балансир!!!

nontype:

Неприемлемо, т. к. зарядка свинцовых АКБ ограничивается 2,5 В на банку. Для 3 банок - 7, 5. Для LI-FE предел 7, 3, т. е будет происходить перезаряд.

Наши зарядники заряжают 12В свинцовые батареи до 14.0В, т.е. при выборе 6В батареи порог будет 7,0 вольт - для 2S ЛиФе 100% заряда достигается при 7.2-7.4В - вот эти 0.2-0.4 вольта и не будут залиты в сборку. Можно оценить сколько емкости будет не использовано…

nontype:

Стандартный разряд LI-FE- до 2 В

Но доводить до этого нельзя - напряжение проседает лавинообразно и сразу и резко последует отказ борта.

nontype
Володимир:

Легко! Современному балансиру пока напряжение не достигнет критичного порога совершенно наплевать, что за химию к нему подключили - он будет ТУПО выравнивать напряжения на банках.

Да, начнет выравнивать для LI-PO 4,2, для LI-IO - 4,1 В. Только пока напряжение не достигнет указанных значений, никакой балансировки не происходит. Надеюсь понятно объяснил и сможете сделать вывод.

Володимир:

Цитата:
Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
Стандартный разряд LI-FE- до 2 В
Но доводить до этого нельзя - напряжение проседает лавинообразно и сразу и резко последует отказ борта.

Вот только незадача… До 2 В напряжение может упасть при заряженном на 80% LI-FE при минусовой температуре. У меня упало при -1. Как вам такая информация?

Володимир
nontype:

Да, начнет выравнивать для LI-PO 4,2, для LI-IO - 4,1 В. Только пока напряжение не достигнет указанных значений, никакой балансировки не происходит. Надеюсь понятно объяснил и сможете сделать вывод.

Дружище! Проснись!! Каменный век давно закончился, а с ним ушла эпоха самодельных мощных балансиров-монстров, способных принять на грудь всю силу зарядного устройства, но срабатывающего только при достижении напряжения на банке заданного порога.

Сейчас все не так - сегодня балансир это дохлая программно замороченная пластинка, вступающая в работу сразу с подключением к ней АКБ и прекращающая балансирование только если одна из банок провалилась ниже запрограммированного уровня или же если одна из банок выскочила выше опять таки запрограммированного уровня напряжений…

nontype
Володимир:

Наши зарядники заряжают 12В свинцовые батареи до 14.0В, т.е. при выборе 6В батареи порог будет 7,0 вольт - для 2S ЛиФе 100% заряда достигается при 7.2-7.4В - вот эти 0.2-0.4 вольта и не будут залиты в сборку. Можно оценить сколько емкости будет не использовано…

Не надо путать заряд по току с зарядом по напряжению, это большая разница. А если хотите ставить эксперименты вне тех. требований, я вам не советчик!

Володимир
nontype:

Не надо путать заряд по току с зарядом по напряжению, это большая разница. А если хотите ставить эксперименты вне тех. требований, я вам не советчик!

Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!

Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!

nontype:

До 2 В напряжение может упасть при заряженном на 80% LI-FE при минусовой температуре. У меня упало при -1. Как вам такая информация?

Прекрасная информация - а зарядить не пробовал? У меня и при -20С не падает, хотя конечно время полета уменьшается, руки понимаешь мерзнут…

nontype
Володимир:

Дружище! Проснись!! Каменный век давно закончился, а с ним ушла эпоха самодельных мощных балансиров-монстров, способных принять на грудь всю силу зарядного устройства, но срабатывающего только при достижении напряжения на банке заданного порога.

Сейчас все не так - сегодня балансир это дохлая программно замороченная пластинка, вступающая в работу сразу с подключением к ней АКБ и прекращающая балансирование только если одна из банок провалилась ниже запрограммированного уровня или же если одна из банок выскочила выше опять таки запрограммированного уровня напряжений…

У меня шульц последний, там не так! И мне больше нечего сказать. Не хочу Вас переубеждать, есть желание - делайте. Я лишь высказал свои предостережения!