Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Airwolf

Похоже на полный разряд одной банки, проблема в том, что они новые могут иметь большой разброс по емкости. До спайки вместе я сначала погонял банки по отдельности, одна отдавала 950 мАч, вторая 1050, т.е. после сборки их вместе емкость упала до 950мАч. Читал, по моему в этой теме, были случаи реальной емкости около 600мАч. Может в этом дело?

Remington12

по ходу как раз тот случай когда побаночная отсечка нужна и для А123…

Makey
Airwolf:

Похоже на полный разряд одной банки, проблема в том, что они новые могут иметь большой разброс по емкости. До спайки вместе я сначала погонял банки по отдельности, одна отдавала 950 мАч, вторая 1050, т.е. после сборки их вместе емкость упала до 950мАч. Читал, по моему в этой теме, были случаи реальной емкости около 600мАч. Может в этом дело?

Мало вероятно. Перед установкой на модель проверял ёмкость батареи, составила 950мА/ч при разряде 1А, и 870мА/ч при разряде 5А. Перед началом работы батарея была заряжена “под завязку”. Всего проработала чисто на зажигание максимум 10мин.
Забыл указать, что перед испытанием модель находилась в гараже в течении 4 часов при температуре -6 град. До этого случая батареи на холоде не испытывал.

Airwolf
Makey:

Мало вероятно. Перед установкой на модель проверял ёмкость батареи, составила 950мА/ч при разряде 1А, и 870мА/ч при разряде 5А. Перед началом работы батарея была заряжена “под завязку”. Всего проработала чисто на зажигание максимум 10мин.
Забыл указать, что перед испытанием модель находилась в гараже в течении 4 часов при температуре -6 град. До этого случая батареи на холоде не испытывал.

Вроде все в норме. А сейчас умершая банка как себя ведет? Зарядка выполнялась с балансировкой или нет?

Makey
Airwolf:

Вроде все в норме. А сейчас умершая банка как себя ведет? Зарядка выполнялась с балансировкой или нет?

После попытки зарядить напряжение поднялось до 0,45В. Сейчас 0,32В.Заряжал с балансиром, причём банки были хорошо сбалансированы.

Makey

В целях повышения образованности решил препарировать умершую банку А123. И вот что увидел 😮 . При вскрытии обнаружил порвавшийся лепесток от плюсовой клеммы. Замерив напряжение на обрывке лепестка получил 3,35В и полную нагрузочную способность. Вероятнее всего обрыв произошел от вибрации.Банку конечно восстановлю, но где гарантия, что подобное не произойдёт со второй 😵

Remington12
Makey:

Банку конечно восстановлю, но где гарантия, что подобное не произойдёт со второй

Короче, надо самим покупать банки, проверять и паять сборки.
Печально это все…

Airwolf
Makey:

В целях повышения образованности решил препарировать умершую банку А123. И вот что увидел 😮 . При вскрытии обнаружил порвавшийся лепесток от плюсовой клеммы. Замерив напряжение на обрывке лепестка получил 3,35В и полную нагрузочную способность. Вероятнее всего обрыв произошел от вибрации.Банку конечно восстановлю, но где гарантия, что подобное не произойдёт со второй 😵

Остается только надеяться, что это был единичный случай. Спс за фото, теперь понятно как они изнутри выглядят.

AlexN
Makey:

При вскрытии обнаружил порвавшийся лепесток от плюсовой клеммы.

мне кажется, или на краю “обрыва” виден “сварной” буртик? Вибрация в жёстко собранной банке такой лепесток “раскачать” не могла никоим образом.
Банку не коротили? У литиевых, например, при КЗ таким образом любят отгорать алюминиевые лепестки (получается как ножом отрезано).

Makey
AlexN:

Банку не коротили? У литиевых, например, при КЗ таким образом любят отгорать алюминиевые лепестки (получается как ножом отрезано).

По началу(до разборки) то-же грешил на КЗ, осмотрел все провода в самолёте следов замыкания не нашел. Подключив другую батарею выяснил,что вся электроника работает.Следы КЗ током 60-70А были бы видны не вооруженным глазом и наверняка что-нибудь отгорело. Думаю,всё-же вибрация, в добавок о всему самолёт испытывал без гаргрота, который через изовер зажимает АКБ.Батарея совсем немного, но болталась. 😊

kpotv

даа! вигня такая вот купилл 2 недели назад этот акаммулятор!чучуть проработал и капец! на гарантию не берут!! че делать не знаю!?!

MAVRIK2

Эти аки довольно неплохие вот сам недавно купил юзаю, но воз зарядка моя меня огорчила, она решила разрядить спайку из 3 банок с 9.9 до 6 вольт… благо заметил, а то бы все… ак приказал долго жить. Нареканий на работу пока нет. Есть еще 1 разница есть настоящие 123, а есть китайские, разница в цвете, они более бледные и отличается маркировка. На хобби кинг это китайский левак, и поэтому не стоит просто чернить имя А123.

AlexN

И правильно сделала, что решила разрядить до 6В. Батарея после этого жила бы долго и счастливо.
Читаем мануал на батареи от производителя:"Recommended cut-off V at 25°C - 2V"

Airwolf
MAVRIK2:

На хобби кинг это китайский левак, и поэтому не стоит просто чернить имя А123.

Ну а на eBay типо они другие, очень слабо верится!

Creator991

У меня несколько АКБ А123 1100ман, так вот, те которые я покупал в местном магазине живут уже второй сезон счастливо, а те которые покупал на ХоббиСити ГЛЮЧАТ, поставил на зажигание, месяц все нормально было, а потом начались глюки, мотор DLE55 нехотел работать выше 3000об и все тут, заменил на гидриды все стало нормально, сейчас А123 трудятся в шуруповерте!!! Похожая ситуация от выбрации пропадает напруга!

Makey

Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)

Airwolf
Makey:

Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)

Юрий, если не сложно подробную электрическую схему всего этого хозяйства с указанием марки диода можно здесь выложить, я с электрикой совсем никак… Думаю не я один буду благодарен.

Makey
Airwolf:

Юрий, если не сложно подробную электрическую схему всего этого хозяйства с указанием марки диода можно здесь выложить, я с электрикой совсем никак… Думаю не я один буду благодарен.

Вот по быстренькому

starkif

kpotv! советую обратится в общество защиты прав потребителей! ozpp.ru

Matrixro

starkif, уважаемая, Вы для начала ЗоЗПП почитайте и изучите, прежде чем советовать. На химические источники тока гарантии ни какой не может быть, и возврату они не подлежат, о чем в законе четко прописано. И если кому то где то в магазине меняют, то радуйтесь, Вам идут на встречу по собственной инициативе.

8 days later
dkorovin

Напугал что-то меня саморазряду LiFe вот таких АКБ:

За 2-3 недели лежания теряют до 3000мА/ч!!!

Срок использования около 6 месяцев, за это время всего лишь 5-6 циклов заряд/разряд было.
LiPo с того же сайта при такой же эксплуатации практически не разряжаются.

Это нормально для таких АКБ?