Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Похоже на полный разряд одной банки, проблема в том, что они новые могут иметь большой разброс по емкости. До спайки вместе я сначала погонял банки по отдельности, одна отдавала 950 мАч, вторая 1050, т.е. после сборки их вместе емкость упала до 950мАч. Читал, по моему в этой теме, были случаи реальной емкости около 600мАч. Может в этом дело?
по ходу как раз тот случай когда побаночная отсечка нужна и для А123…
Похоже на полный разряд одной банки, проблема в том, что они новые могут иметь большой разброс по емкости. До спайки вместе я сначала погонял банки по отдельности, одна отдавала 950 мАч, вторая 1050, т.е. после сборки их вместе емкость упала до 950мАч. Читал, по моему в этой теме, были случаи реальной емкости около 600мАч. Может в этом дело?
Мало вероятно. Перед установкой на модель проверял ёмкость батареи, составила 950мА/ч при разряде 1А, и 870мА/ч при разряде 5А. Перед началом работы батарея была заряжена “под завязку”. Всего проработала чисто на зажигание максимум 10мин.
Забыл указать, что перед испытанием модель находилась в гараже в течении 4 часов при температуре -6 град. До этого случая батареи на холоде не испытывал.
Мало вероятно. Перед установкой на модель проверял ёмкость батареи, составила 950мА/ч при разряде 1А, и 870мА/ч при разряде 5А. Перед началом работы батарея была заряжена “под завязку”. Всего проработала чисто на зажигание максимум 10мин.
Забыл указать, что перед испытанием модель находилась в гараже в течении 4 часов при температуре -6 град. До этого случая батареи на холоде не испытывал.
Вроде все в норме. А сейчас умершая банка как себя ведет? Зарядка выполнялась с балансировкой или нет?
Вроде все в норме. А сейчас умершая банка как себя ведет? Зарядка выполнялась с балансировкой или нет?
После попытки зарядить напряжение поднялось до 0,45В. Сейчас 0,32В.Заряжал с балансиром, причём банки были хорошо сбалансированы.
В целях повышения образованности решил препарировать умершую банку А123. И вот что увидел 😮 . При вскрытии обнаружил порвавшийся лепесток от плюсовой клеммы. Замерив напряжение на обрывке лепестка получил 3,35В и полную нагрузочную способность. Вероятнее всего обрыв произошел от вибрации.Банку конечно восстановлю, но где гарантия, что подобное не произойдёт со второй 😵
Банку конечно восстановлю, но где гарантия, что подобное не произойдёт со второй
Короче, надо самим покупать банки, проверять и паять сборки.
Печально это все…
В целях повышения образованности решил препарировать умершую банку А123. И вот что увидел 😮 . При вскрытии обнаружил порвавшийся лепесток от плюсовой клеммы. Замерив напряжение на обрывке лепестка получил 3,35В и полную нагрузочную способность. Вероятнее всего обрыв произошел от вибрации.Банку конечно восстановлю, но где гарантия, что подобное не произойдёт со второй 😵
Остается только надеяться, что это был единичный случай. Спс за фото, теперь понятно как они изнутри выглядят.
При вскрытии обнаружил порвавшийся лепесток от плюсовой клеммы.
мне кажется, или на краю “обрыва” виден “сварной” буртик? Вибрация в жёстко собранной банке такой лепесток “раскачать” не могла никоим образом.
Банку не коротили? У литиевых, например, при КЗ таким образом любят отгорать алюминиевые лепестки (получается как ножом отрезано).
Банку не коротили? У литиевых, например, при КЗ таким образом любят отгорать алюминиевые лепестки (получается как ножом отрезано).
По началу(до разборки) то-же грешил на КЗ, осмотрел все провода в самолёте следов замыкания не нашел. Подключив другую батарею выяснил,что вся электроника работает.Следы КЗ током 60-70А были бы видны не вооруженным глазом и наверняка что-нибудь отгорело. Думаю,всё-же вибрация, в добавок о всему самолёт испытывал без гаргрота, который через изовер зажимает АКБ.Батарея совсем немного, но болталась. 😊
даа! вигня такая вот купилл 2 недели назад этот акаммулятор!чучуть проработал и капец! на гарантию не берут!! че делать не знаю!?!
Эти аки довольно неплохие вот сам недавно купил юзаю, но воз зарядка моя меня огорчила, она решила разрядить спайку из 3 банок с 9.9 до 6 вольт… благо заметил, а то бы все… ак приказал долго жить. Нареканий на работу пока нет. Есть еще 1 разница есть настоящие 123, а есть китайские, разница в цвете, они более бледные и отличается маркировка. На хобби кинг это китайский левак, и поэтому не стоит просто чернить имя А123.
И правильно сделала, что решила разрядить до 6В. Батарея после этого жила бы долго и счастливо.
Читаем мануал на батареи от производителя:"Recommended cut-off V at 25°C - 2V"
На хобби кинг это китайский левак, и поэтому не стоит просто чернить имя А123.
Ну а на eBay типо они другие, очень слабо верится!
У меня несколько АКБ А123 1100ман, так вот, те которые я покупал в местном магазине живут уже второй сезон счастливо, а те которые покупал на ХоббиСити ГЛЮЧАТ, поставил на зажигание, месяц все нормально было, а потом начались глюки, мотор DLE55 нехотел работать выше 3000об и все тут, заменил на гидриды все стало нормально, сейчас А123 трудятся в шуруповерте!!! Похожая ситуация от выбрации пропадает напруга!
Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)
Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)
Юрий, если не сложно подробную электрическую схему всего этого хозяйства с указанием марки диода можно здесь выложить, я с электрикой совсем никак… Думаю не я один буду благодарен.
Юрий, если не сложно подробную электрическую схему всего этого хозяйства с указанием марки диода можно здесь выложить, я с электрикой совсем никак… Думаю не я один буду благодарен.
Вот по быстренькому
kpotv! советую обратится в общество защиты прав потребителей! ozpp.ru
starkif, уважаемая, Вы для начала ЗоЗПП почитайте и изучите, прежде чем советовать. На химические источники тока гарантии ни какой не может быть, и возврату они не подлежат, о чем в законе четко прописано. И если кому то где то в магазине меняют, то радуйтесь, Вам идут на встречу по собственной инициативе.
Напугал что-то меня саморазряду LiFe вот таких АКБ:
За 2-3 недели лежания теряют до 3000мА/ч!!!
Срок использования около 6 месяцев, за это время всего лишь 5-6 циклов заряд/разряд было.
LiPo с того же сайта при такой же эксплуатации практически не разряжаются.
Это нормально для таких АКБ?