Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Remington12
Makey:

Банку конечно восстановлю, но где гарантия, что подобное не произойдёт со второй

Короче, надо самим покупать банки, проверять и паять сборки.
Печально это все…

Airwolf
Makey:

В целях повышения образованности решил препарировать умершую банку А123. И вот что увидел 😮 . При вскрытии обнаружил порвавшийся лепесток от плюсовой клеммы. Замерив напряжение на обрывке лепестка получил 3,35В и полную нагрузочную способность. Вероятнее всего обрыв произошел от вибрации.Банку конечно восстановлю, но где гарантия, что подобное не произойдёт со второй 😵

Остается только надеяться, что это был единичный случай. Спс за фото, теперь понятно как они изнутри выглядят.

AlexN
Makey:

При вскрытии обнаружил порвавшийся лепесток от плюсовой клеммы.

мне кажется, или на краю “обрыва” виден “сварной” буртик? Вибрация в жёстко собранной банке такой лепесток “раскачать” не могла никоим образом.
Банку не коротили? У литиевых, например, при КЗ таким образом любят отгорать алюминиевые лепестки (получается как ножом отрезано).

Makey
AlexN:

Банку не коротили? У литиевых, например, при КЗ таким образом любят отгорать алюминиевые лепестки (получается как ножом отрезано).

По началу(до разборки) то-же грешил на КЗ, осмотрел все провода в самолёте следов замыкания не нашел. Подключив другую батарею выяснил,что вся электроника работает.Следы КЗ током 60-70А были бы видны не вооруженным глазом и наверняка что-нибудь отгорело. Думаю,всё-же вибрация, в добавок о всему самолёт испытывал без гаргрота, который через изовер зажимает АКБ.Батарея совсем немного, но болталась. 😊

kpotv

даа! вигня такая вот купилл 2 недели назад этот акаммулятор!чучуть проработал и капец! на гарантию не берут!! че делать не знаю!?!

MAVRIK2

Эти аки довольно неплохие вот сам недавно купил юзаю, но воз зарядка моя меня огорчила, она решила разрядить спайку из 3 банок с 9.9 до 6 вольт… благо заметил, а то бы все… ак приказал долго жить. Нареканий на работу пока нет. Есть еще 1 разница есть настоящие 123, а есть китайские, разница в цвете, они более бледные и отличается маркировка. На хобби кинг это китайский левак, и поэтому не стоит просто чернить имя А123.

AlexN

И правильно сделала, что решила разрядить до 6В. Батарея после этого жила бы долго и счастливо.
Читаем мануал на батареи от производителя:"Recommended cut-off V at 25°C - 2V"

Airwolf
MAVRIK2:

На хобби кинг это китайский левак, и поэтому не стоит просто чернить имя А123.

Ну а на eBay типо они другие, очень слабо верится!

Creator991

У меня несколько АКБ А123 1100ман, так вот, те которые я покупал в местном магазине живут уже второй сезон счастливо, а те которые покупал на ХоббиСити ГЛЮЧАТ, поставил на зажигание, месяц все нормально было, а потом начались глюки, мотор DLE55 нехотел работать выше 3000об и все тут, заменил на гидриды все стало нормально, сейчас А123 трудятся в шуруповерте!!! Похожая ситуация от выбрации пропадает напруга!

Makey

Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)

Airwolf
Makey:

Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)

Юрий, если не сложно подробную электрическую схему всего этого хозяйства с указанием марки диода можно здесь выложить, я с электрикой совсем никак… Думаю не я один буду благодарен.

Makey
Airwolf:

Юрий, если не сложно подробную электрическую схему всего этого хозяйства с указанием марки диода можно здесь выложить, я с электрикой совсем никак… Думаю не я один буду благодарен.

Вот по быстренькому

starkif

kpotv! советую обратится в общество защиты прав потребителей! ozpp.ru

Matrixro

starkif, уважаемая, Вы для начала ЗоЗПП почитайте и изучите, прежде чем советовать. На химические источники тока гарантии ни какой не может быть, и возврату они не подлежат, о чем в законе четко прописано. И если кому то где то в магазине меняют, то радуйтесь, Вам идут на встречу по собственной инициативе.

8 days later
dkorovin

Напугал что-то меня саморазряду LiFe вот таких АКБ:

За 2-3 недели лежания теряют до 3000мА/ч!!!

Срок использования около 6 месяцев, за это время всего лишь 5-6 циклов заряд/разряд было.
LiPo с того же сайта при такой же эксплуатации практически не разряжаются.

Это нормально для таких АКБ?

kaa177
dkorovin:

Напугал что-то меня саморазряду LiFe вот таких АКБ:

За 2-3 недели лежания теряют до 3000мА/ч!!!

Срок использования около 6 месяцев, за это время всего лишь 5-6 циклов заряд/разряд было.
LiPo с того же сайта при такой же эксплуатации практически не разряжаются.

Это нормально для таких АКБ?

Нет конечно!!! Это псевдо 123. Например “Дюралайт 123” в режиме хранения (50% заряда) хранятся бесконечно долго без потерь характеристик.😎

1981fynjy
dkorovin:

теряют до 3000мА/ч!!!

у меня такая есть. нету никакого саморазряда. лежала 2 месяца - потеряла копейки

dkorovin
dkorovin:

Напугал что-то меня саморазряду LiFe

Отбой воздушной тревоги! Саморазряда нет!
Просто была подключена стартовая панель к нему до выключателя! Вот она током 9 мА и высасывала АКБ. Сам балбес оказался 😃

1 month later
warpilot

Вот же зараза… Чисто по-русски сделал, сначала дело, потом мысль…
Приобрёл себе 2S 2100 мАч от гипериона для питалова борта… А сейчас только соизволил полистать эту ветку… Опечалила меня фраза - “умирают скоропостижно без признаков болезни”. Боязно стало за самолёт…

А вообще тема уже на 11 стр., а конкретных советов, т.е. ответов на вопросы поставленые автором (как хранить и т.д.) особо не нашел.

Может подскажите невнимательному, так как же всё-таки с ними “жить”?
Итак имеется зарядка hyperion EOS-0606iAD и вышеупомянутая сборка 2s.
Вопрос - достал новый АКБ из коробки, что делать? заряжать, разряжать или сделать Store ему?
Как его грамотно эксплуатировать? допустим при перерыве в полетах в месяц-два? Опять же загонять его в “запоминалку” или нет?

DmitryB

Конкретных наработок пока мало, не хватает статистики.
То что понял из своего опыта.
Саморазряда нет. Даже если аккум лежит заряженый пару месяцев, заряд остается тем же. морозов не боится, но тут не знаю как гиперион, я брал круглые аккумуляторы зеленые помеченые А123.
Мои сборки требуют балансировки, при разряде одна банка просаживается быстрее и зарядник вырубает разряд по защите одной банки, при этом собака не показывает сколько высосал. На второй банке остается порядка 200мАч. Так что идеально было бы подбирать близкие банки по параметрам.
То что радует однозначно. По поведению как конденсатор. Я знаю что в них у меня 2300 и за полет кушает допустим 100мАч, значит условно 12-15 полетов могу делать без проблем и если я знаю что отлетал на них 7 полетов, то я не парюсь и знаю что там еще на столько же есть и не заряжаю, несколько раз проверял все сходится.
Мне однозначно нравится.