Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Эти аки довольно неплохие вот сам недавно купил юзаю, но воз зарядка моя меня огорчила, она решила разрядить спайку из 3 банок с 9.9 до 6 вольт… благо заметил, а то бы все… ак приказал долго жить. Нареканий на работу пока нет. Есть еще 1 разница есть настоящие 123, а есть китайские, разница в цвете, они более бледные и отличается маркировка. На хобби кинг это китайский левак, и поэтому не стоит просто чернить имя А123.
И правильно сделала, что решила разрядить до 6В. Батарея после этого жила бы долго и счастливо.
Читаем мануал на батареи от производителя:"Recommended cut-off V at 25°C - 2V"
На хобби кинг это китайский левак, и поэтому не стоит просто чернить имя А123.
Ну а на eBay типо они другие, очень слабо верится!
У меня несколько АКБ А123 1100ман, так вот, те которые я покупал в местном магазине живут уже второй сезон счастливо, а те которые покупал на ХоббиСити ГЛЮЧАТ, поставил на зажигание, месяц все нормально было, а потом начались глюки, мотор DLE55 нехотел работать выше 3000об и все тут, заменил на гидриды все стало нормально, сейчас А123 трудятся в шуруповерте!!! Похожая ситуация от выбрации пропадает напруга!
Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)
Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)
Юрий, если не сложно подробную электрическую схему всего этого хозяйства с указанием марки диода можно здесь выложить, я с электрикой совсем никак… Думаю не я один буду благодарен.
Юрий, если не сложно подробную электрическую схему всего этого хозяйства с указанием марки диода можно здесь выложить, я с электрикой совсем никак… Думаю не я один буду благодарен.
Вот по быстренькому
kpotv! советую обратится в общество защиты прав потребителей! ozpp.ru
starkif, уважаемая, Вы для начала ЗоЗПП почитайте и изучите, прежде чем советовать. На химические источники тока гарантии ни какой не может быть, и возврату они не подлежат, о чем в законе четко прописано. И если кому то где то в магазине меняют, то радуйтесь, Вам идут на встречу по собственной инициативе.
Напугал что-то меня саморазряду LiFe вот таких АКБ:
За 2-3 недели лежания теряют до 3000мА/ч!!!
Срок использования около 6 месяцев, за это время всего лишь 5-6 циклов заряд/разряд было.
LiPo с того же сайта при такой же эксплуатации практически не разряжаются.
Это нормально для таких АКБ?
Напугал что-то меня саморазряду LiFe вот таких АКБ:
За 2-3 недели лежания теряют до 3000мА/ч!!!
Срок использования около 6 месяцев, за это время всего лишь 5-6 циклов заряд/разряд было.
LiPo с того же сайта при такой же эксплуатации практически не разряжаются.Это нормально для таких АКБ?
Нет конечно!!! Это псевдо 123. Например “Дюралайт 123” в режиме хранения (50% заряда) хранятся бесконечно долго без потерь характеристик.😎
теряют до 3000мА/ч!!!
у меня такая есть. нету никакого саморазряда. лежала 2 месяца - потеряла копейки
Напугал что-то меня саморазряду LiFe
Отбой воздушной тревоги! Саморазряда нет!
Просто была подключена стартовая панель к нему до выключателя! Вот она током 9 мА и высасывала АКБ. Сам балбес оказался 😃
😃 Бывает 😃
Вот же зараза… Чисто по-русски сделал, сначала дело, потом мысль…
Приобрёл себе 2S 2100 мАч от гипериона для питалова борта… А сейчас только соизволил полистать эту ветку… Опечалила меня фраза - “умирают скоропостижно без признаков болезни”. Боязно стало за самолёт…
А вообще тема уже на 11 стр., а конкретных советов, т.е. ответов на вопросы поставленые автором (как хранить и т.д.) особо не нашел.
Может подскажите невнимательному, так как же всё-таки с ними “жить”?
Итак имеется зарядка hyperion EOS-0606iAD и вышеупомянутая сборка 2s.
Вопрос - достал новый АКБ из коробки, что делать? заряжать, разряжать или сделать Store ему?
Как его грамотно эксплуатировать? допустим при перерыве в полетах в месяц-два? Опять же загонять его в “запоминалку” или нет?
Конкретных наработок пока мало, не хватает статистики.
То что понял из своего опыта.
Саморазряда нет. Даже если аккум лежит заряженый пару месяцев, заряд остается тем же. морозов не боится, но тут не знаю как гиперион, я брал круглые аккумуляторы зеленые помеченые А123.
Мои сборки требуют балансировки, при разряде одна банка просаживается быстрее и зарядник вырубает разряд по защите одной банки, при этом собака не показывает сколько высосал. На второй банке остается порядка 200мАч. Так что идеально было бы подбирать близкие банки по параметрам.
То что радует однозначно. По поведению как конденсатор. Я знаю что в них у меня 2300 и за полет кушает допустим 100мАч, значит условно 12-15 полетов могу делать без проблем и если я знаю что отлетал на них 7 полетов, то я не парюсь и знаю что там еще на столько же есть и не заряжаю, несколько раз проверял все сходится.
Мне однозначно нравится.
В общем не дождавшись, вчерась начал эксплуатацию с… разряда!
Поставил ток разряда 1А, правда зарядник его не поднимал более 0,78А. Огорчила разность по банкам. Изначально она была вроде не очень криминальной, порядка 0,06в, однако по мере просадки она возросла до 0,7в!!! В общей сложности разрядка длилась что-то около 2 часов. Далее зарядник не сумев сбалансировать просто отключил разряд, как я понял по падению напруги в слабой банке. Далее зарядка в автоматическом режиме который в моей зарядке имеется. Под утро (т.е. заряжались порядка 5-6 часов) зарядник сообщил об окончании зарядки. Итого в сборку номинальной заявленной ёмкостью 2100 мАч, влилось 2164 мАч. Разница в напряжении банок после зарядки 0,02в.
У меня 4 штуки в “силовой” эксплуатации как ходовая батарея пенолета с токами нагрузки 30-40А уже две зимы и два лета отлетала, и 4 штуки куплены недавно для борта бензиныча.
При зарядке с балансиром постоянно лезет разница - т.е. балансир сначала удерживает одну пару из 4 от перезаряда, а под конец зарядки эту же пару упорно добивает уже удерживая вторую пару.
Тестирование циклами каждой из 8 имеющихся батареек показала одинаковую емкость с разбросом +_5мАч. Из чего мною был сделан вывод - что балансировать надо но без фанатизма. Т.е. в поле - заряжаю на прямую, дома при зарядке всего хозяйства - с балансиром. В этом сезоне начал так действовать 😉
Итого в сборку номинальной заявленной ёмкостью 2100 мАч, влилось 2164 мАч
А сколько “сливается” при разряде — не смотрели?
Из-за разброса в банках слилось не много ~1700 мАч.
На выходных возьму на работу всё это хозяйство и еще раз прогоню цикл. Чтобы дело было днём а не среди ночи спросони. Промониторю с записью параметров.
А смысл брать такие батареи с таким слабым зарядником? Всё преимущество у них в возможности быстро, 20минут их заряжать.