Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Конкретных наработок пока мало, не хватает статистики.
То что понял из своего опыта.
Саморазряда нет. Даже если аккум лежит заряженый пару месяцев, заряд остается тем же. морозов не боится, но тут не знаю как гиперион, я брал круглые аккумуляторы зеленые помеченые А123.
Мои сборки требуют балансировки, при разряде одна банка просаживается быстрее и зарядник вырубает разряд по защите одной банки, при этом собака не показывает сколько высосал. На второй банке остается порядка 200мАч. Так что идеально было бы подбирать близкие банки по параметрам.
То что радует однозначно. По поведению как конденсатор. Я знаю что в них у меня 2300 и за полет кушает допустим 100мАч, значит условно 12-15 полетов могу делать без проблем и если я знаю что отлетал на них 7 полетов, то я не парюсь и знаю что там еще на столько же есть и не заряжаю, несколько раз проверял все сходится.
Мне однозначно нравится.
В общем не дождавшись, вчерась начал эксплуатацию с… разряда!
Поставил ток разряда 1А, правда зарядник его не поднимал более 0,78А. Огорчила разность по банкам. Изначально она была вроде не очень криминальной, порядка 0,06в, однако по мере просадки она возросла до 0,7в!!! В общей сложности разрядка длилась что-то около 2 часов. Далее зарядник не сумев сбалансировать просто отключил разряд, как я понял по падению напруги в слабой банке. Далее зарядка в автоматическом режиме который в моей зарядке имеется. Под утро (т.е. заряжались порядка 5-6 часов) зарядник сообщил об окончании зарядки. Итого в сборку номинальной заявленной ёмкостью 2100 мАч, влилось 2164 мАч. Разница в напряжении банок после зарядки 0,02в.
У меня 4 штуки в “силовой” эксплуатации как ходовая батарея пенолета с токами нагрузки 30-40А уже две зимы и два лета отлетала, и 4 штуки куплены недавно для борта бензиныча.
При зарядке с балансиром постоянно лезет разница - т.е. балансир сначала удерживает одну пару из 4 от перезаряда, а под конец зарядки эту же пару упорно добивает уже удерживая вторую пару.
Тестирование циклами каждой из 8 имеющихся батареек показала одинаковую емкость с разбросом +_5мАч. Из чего мною был сделан вывод - что балансировать надо но без фанатизма. Т.е. в поле - заряжаю на прямую, дома при зарядке всего хозяйства - с балансиром. В этом сезоне начал так действовать 😉
Итого в сборку номинальной заявленной ёмкостью 2100 мАч, влилось 2164 мАч
А сколько “сливается” при разряде — не смотрели?
Из-за разброса в банках слилось не много ~1700 мАч.
На выходных возьму на работу всё это хозяйство и еще раз прогоню цикл. Чтобы дело было днём а не среди ночи спросони. Промониторю с записью параметров.
А смысл брать такие батареи с таким слабым зарядником? Всё преимущество у них в возможности быстро, 20минут их заряжать.
Не понял, что подразумевалось под слабым зарядником? Заряжать можно, только это в поле… А в качестве обкатки АКБ, смысл включать “форсаж”?
Но не 5-6 часов. Эти батареи заряжаются за 20минут, максимум за 1час. А есть ли “форсаж”😃?
День добрый!
Хотел поинтересоваться поддерживает ли данный зарядник акки А123?
Заранее Спасибо.
А там написано же по-русски - НЕТ.
Как понимаю для заряда 123 нужно 3.6в
Так вот там в таблице написано:
Число банок:
5 Li (3.6V) и LiPo (3.7V)
или я что-то путаю?
И не стоит быть столь негативным.
3,6 и 3,7 это номиналы. У 123 номинал 3,3
И не стоит быть столь негативным.
Это мне?
В чем же негативность?
По ссылке нет вообще упоминания про нанофосфаты! То есть - НЕТ, эта зарядка с ними не может работать по определению!
А про номиналы вольтажа банки уже объяснили…
Вчерась еще раз прогнал АКБ. Разряд током 0,8А в течении 147 минут, слилось 1922мАч (правда я 6 цифровых машинок гонял на этом АКБ минут 15 пока передатчик отстраивал). В начале процесса разряда напряжение на банках (1я-2я) 3,29-3,29v. Через 75 минут слилось 955мАч и напруга составила 3,22-3,23v. По окончании разряда, общее напряжение 5,6v, по банкам 2,82-2,81v.
Потом зарядка током 2,1А в автомате, продолжительностью 96 мин. Влилось 2216мАч, баночная напруга 3,71-3,52v. Так что акалиматор можно сказать стал правильным (в отличие от 1-го цикла).
Вопрос по “индикаторной аномалии”, мож подскажите. В общем воткнул я этот АКБ через uBEC, на выходе которого стабилизированно 5/6v (сделал это затем, чтобы от одного АКБ питать борт и зажигалку). Поставил рубильник ВЕС в положение 6v. Так вот, индикатор заряда на самом ВЕС, погоду показывает, но это нормально, т.к. он под ЛиПО заточен. Но я еще в приёмник воткнул обычный индикатор напряжения (“VoltSPY”), на котором поставил рубильник тоже в положение 6v. Так вот он в этом режиме моргает в красной зоне. Объясните бестолковому, почему? Вроде же как 6 вольт везде?
БЭК с липо нормально отрабатывает, просадку не дает?
и еще, он точно импульсный?
Но я еще в приёмник воткнул обычный индикатор напряжения (“VoltSPY”), на котором поставил рубильник тоже в положение 6v. Так вот он в этом режиме моргает в красной зоне. Объясните бестолковому, почему? Вроде же как 6 вольт везде?
Потому что индикатор для NiCD или NiMH. Положение 6В это номинальные 6В - номинал 5 баночного аккумулятора (1,2В х 5), а в заряженном аккумуляторе будет около 7В, соответственно индикация так и сделана. 7В горит зеленая, 6,8 на деление меньше, на 6 будет красная гореть
да конечно… не выдумывайте. 6 вольт под нагрузкой - номинал, зеленая лампочка!
Да, пожалуйста, мне то что 😃 Коль умные такие… только далеко ходить не надо - статья Индикатор состояния бортового питания
…
Диапазон индикации для указанных номиналов составляет от 1,08 до 1,3 В на элемент.
…
Не многим то я и ошибся.
Так и не понял, будет ли корректно работать индикатор для NiCD (NiMH)
с двухбаночной батареей Li-Fe ?
Нет
Да, пожалуйста, мне то что 😃
Мда… что б было понятно: прямо сейчас гоняю сборку для борта NiMg 5 банок 2850 (взяли больше 3000). С полностью заряженного (7В с копейками) до 6В током пол-ампера слилось 800мАч. По вашей логике это уже красная зона, летать нельзя. Большую часть емкости акк будет отдавать именно на 6 вольтах. Это номинал.