Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

SYM
V8Max:

И не стоит быть столь негативным.

Это мне?
В чем же негативность?
По ссылке нет вообще упоминания про нанофосфаты! То есть - НЕТ, эта зарядка с ними не может работать по определению!

А про номиналы вольтажа банки уже объяснили…

warpilot

Вчерась еще раз прогнал АКБ. Разряд током 0,8А в течении 147 минут, слилось 1922мАч (правда я 6 цифровых машинок гонял на этом АКБ минут 15 пока передатчик отстраивал). В начале процесса разряда напряжение на банках (1я-2я) 3,29-3,29v. Через 75 минут слилось 955мАч и напруга составила 3,22-3,23v. По окончании разряда, общее напряжение 5,6v, по банкам 2,82-2,81v.
Потом зарядка током 2,1А в автомате, продолжительностью 96 мин. Влилось 2216мАч, баночная напруга 3,71-3,52v. Так что акалиматор можно сказать стал правильным (в отличие от 1-го цикла).
Вопрос по “индикаторной аномалии”, мож подскажите. В общем воткнул я этот АКБ через uBEC, на выходе которого стабилизированно 5/6v (сделал это затем, чтобы от одного АКБ питать борт и зажигалку). Поставил рубильник ВЕС в положение 6v. Так вот, индикатор заряда на самом ВЕС, погоду показывает, но это нормально, т.к. он под ЛиПО заточен. Но я еще в приёмник воткнул обычный индикатор напряжения (“VoltSPY”), на котором поставил рубильник тоже в положение 6v. Так вот он в этом режиме моргает в красной зоне. Объясните бестолковому, почему? Вроде же как 6 вольт везде?

flykoss

БЭК с липо нормально отрабатывает, просадку не дает?
и еще, он точно импульсный?

Matrixro
warpilot:

Но я еще в приёмник воткнул обычный индикатор напряжения (“VoltSPY”), на котором поставил рубильник тоже в положение 6v. Так вот он в этом режиме моргает в красной зоне. Объясните бестолковому, почему? Вроде же как 6 вольт везде?

Потому что индикатор для NiCD или NiMH. Положение 6В это номинальные 6В - номинал 5 баночного аккумулятора (1,2В х 5), а в заряженном аккумуляторе будет около 7В, соответственно индикация так и сделана. 7В горит зеленая, 6,8 на деление меньше, на 6 будет красная гореть

flykoss

да конечно… не выдумывайте. 6 вольт под нагрузкой - номинал, зеленая лампочка!

Matrixro

Да, пожалуйста, мне то что 😃 Коль умные такие… только далеко ходить не надо - статья Индикатор состояния бортового питания


Диапазон индикации для указанных номиналов составляет от 1,08 до 1,3 В на элемент.

Не многим то я и ошибся.

karmann

Так и не понял, будет ли корректно работать индикатор для NiCD (NiMH)
с двухбаночной батареей Li-Fe ?

flykoss
Matrixro:

Да, пожалуйста, мне то что 😃

Мда… что б было понятно: прямо сейчас гоняю сборку для борта NiMg 5 банок 2850 (взяли больше 3000). С полностью заряженного (7В с копейками) до 6В током пол-ампера слилось 800мАч. По вашей логике это уже красная зона, летать нельзя. Большую часть емкости акк будет отдавать именно на 6 вольтах. Это номинал.

Matrixro

Насчет красной неправ, красная 5,4, но и 6 это не полный заряд. Диапазон В/на банку, выше написал

Matrixro

Ну и по теме, warpilot, померьте напругу тестером под нагрузкой, если не приседает, то ок, а индикатор после BEC бесполезен
flykoss, 😃

warpilot

Замерял, напругу на выходе с ВЕС (режим 6v). Под “нагрузкой” (6 серв одновременно двигаются) 5,6v. Замерить до ВЕС возможности вчерась не было, т.к. подлезть некуда, разъёмы не особо позволяют да и подсобить некому было 😃

Также вчера (день тяжёлый) не сообразил посмотреть что покажет индикатор, если в ВЕС выставить 5v, а на индикаторе 4,8…

flykoss:

БЭК с липо нормально отрабатывает, просадку не дает?
и еще, он точно импульсный?

У меня нет чистокровной ЛиПО, у меня ЛиФеПо…
ВЕС точно импульсный, т.к. они сейчас по-моему все импульсные… Смысл их делать на старых принципах? Зачем рассеивать энергию в тепло, когда проще “пилой” всё рулить…
Просадку достоверно замерить не могу (у меня нет поверенного мультика, а тот что дома не особо точен), но народ в забугорье пишет, что в режиме 6в на выходе 5,85в.

Matrixro
warpilot:

ВЕС точно импульсный, т.к. они сейчас по-моему все импульсные… Смысл их делать на старых принципах? Зачем рассеивать энергию в тепло, когда проще “пилой” всё рулить…

Есть линейные, они дороже импульсных. Смысл в том что импульсные фонят, линейные нет.
Вот например - www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_149&… или www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_149&…

У меня на верте стоит такая штука - www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_29… Линейный регулятор, с поджигом свечи и индикатором напряжения

flykoss

2Matrixro: если не ошибаюсь, линейные еще и большие скачки по потребляемому току держат…

flykoss

конечно, напрямую без БЭКов. только четко следите за емкостью, расходуемой за полет, и остатке в банках.

chudnov_iliy

А таких хватит? www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1893&pPage=1посмотрел предыдущие весят по 70г, а у меня задача питание полегче сделать относительно 4-х обычных никелькадмиевых банок

flykoss

поставьте полностью заряженный борт того, чего у вас есть, отлетайте с максимальным отжигом. потом слейте остаток с борта зарядником. на основании этих цифр вы поймете, какая ёмкость необходима именно вам с данными сервами на данном самолете.

Makey
chudnov_iliy:

А таких хватит? www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1893&pPage=1посмотрел предыдущие весят по 70г, а у меня задача питание полегче сделать относительно 4-х обычных никелькадмиевых банок

У меня стоит на 1.8м бензинке две банки А123 по 1100мА питают всё 😵(ПРМ,зажигалку, сервы) правда ч/з фильтры и килсвитч. Заряжать нужно после КАЖДОГО полёта. Время заряда током 4.5А 3-5мин. Зато в каждый полёт со свежезаряженными аками. Вес батареи 80г.😛:

warpilot

Повторюсь, решился на эксперимент - запитать от одного АКБ и зажигалку и питание… Борьба с весом, будь она неладна…

Matrixro:

Есть линейные, они дороже импульсных. Смысл в том что импульсные фонят, линейные нет…

У меня вот такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Совсем гадость?