Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Matrixro

Ну и по теме, warpilot, померьте напругу тестером под нагрузкой, если не приседает, то ок, а индикатор после BEC бесполезен
flykoss, 😃

warpilot

Замерял, напругу на выходе с ВЕС (режим 6v). Под “нагрузкой” (6 серв одновременно двигаются) 5,6v. Замерить до ВЕС возможности вчерась не было, т.к. подлезть некуда, разъёмы не особо позволяют да и подсобить некому было 😃

Также вчера (день тяжёлый) не сообразил посмотреть что покажет индикатор, если в ВЕС выставить 5v, а на индикаторе 4,8…

flykoss:

БЭК с липо нормально отрабатывает, просадку не дает?
и еще, он точно импульсный?

У меня нет чистокровной ЛиПО, у меня ЛиФеПо…
ВЕС точно импульсный, т.к. они сейчас по-моему все импульсные… Смысл их делать на старых принципах? Зачем рассеивать энергию в тепло, когда проще “пилой” всё рулить…
Просадку достоверно замерить не могу (у меня нет поверенного мультика, а тот что дома не особо точен), но народ в забугорье пишет, что в режиме 6в на выходе 5,85в.

Matrixro
warpilot:

ВЕС точно импульсный, т.к. они сейчас по-моему все импульсные… Смысл их делать на старых принципах? Зачем рассеивать энергию в тепло, когда проще “пилой” всё рулить…

Есть линейные, они дороже импульсных. Смысл в том что импульсные фонят, линейные нет.
Вот например - www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_149&… или www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_149&…

У меня на верте стоит такая штука - www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_29… Линейный регулятор, с поджигом свечи и индикатором напряжения

flykoss

2Matrixro: если не ошибаюсь, линейные еще и большие скачки по потребляемому току держат…

flykoss

конечно, напрямую без БЭКов. только четко следите за емкостью, расходуемой за полет, и остатке в банках.

chudnov_iliy

А таких хватит? www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1893&pPage=1посмотрел предыдущие весят по 70г, а у меня задача питание полегче сделать относительно 4-х обычных никелькадмиевых банок

flykoss

поставьте полностью заряженный борт того, чего у вас есть, отлетайте с максимальным отжигом. потом слейте остаток с борта зарядником. на основании этих цифр вы поймете, какая ёмкость необходима именно вам с данными сервами на данном самолете.

Makey
chudnov_iliy:

А таких хватит? www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1893&pPage=1посмотрел предыдущие весят по 70г, а у меня задача питание полегче сделать относительно 4-х обычных никелькадмиевых банок

У меня стоит на 1.8м бензинке две банки А123 по 1100мА питают всё 😵(ПРМ,зажигалку, сервы) правда ч/з фильтры и килсвитч. Заряжать нужно после КАЖДОГО полёта. Время заряда током 4.5А 3-5мин. Зато в каждый полёт со свежезаряженными аками. Вес батареи 80г.😛:

warpilot

Повторюсь, решился на эксперимент - запитать от одного АКБ и зажигалку и питание… Борьба с весом, будь она неладна…

Matrixro:

Есть линейные, они дороже импульсных. Смысл в том что импульсные фонят, линейные нет…

У меня вот такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Совсем гадость?

Matrixro
warpilot:

Совсем гадость?

Нет, не гадость. Если в Вашем случае он проблем не создает, то используйте. Во всех спидаках беки импульсные и норм.

warpilot

“Спидак”, я так понимаю это ESC, т.е. регулятор скорости? Если так, то у меня не то, у меня именно регулятор напряжения. Т.е. у него вход как у любого uBec, а выход стандартный 3-х пиновый разъем который в приёмник втыкается… Силовых проводов нет.

Matrixro

Не суть, просто хотел сказать что в ESC так же используется импульсный регулятор как и у Вас. Разве что там они более дохлые.

JON
warpilot:

Повторюсь, решился на эксперимент - запитать от одного АКБ и зажигалку и питание… Борьба с весом, будь она неладна…

и что без всяких фильтров, просто через разветвитель? или прикупили специальный килсвитч предназначенный для питания от борта?

warpilot

Пока всё в стадии обмозговывания и собирания информации для размышления… Если Ваше удивление вызвано тем, что “вам что-то известно”, то с удовольствием выслушаю о вреде питания зажигалки импульсным напряжением и о возможности питания оного напряжением 6,6 в вместо положенных 6 в.

Киллсвич не прикупил, финансы не позволяют, увы. Ремонт в хате, кредит… Зажигалку буду отключать просто при помощи микромашинки связанной с микровыключателем спаренным (для надежности).

JON

нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.

Evguenis
Makey:

Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)

Не рекомендую использовать такой вариант.Если ставить развязывающие диоды. то два, так как при просадке основной батареи энергия дополнительной пойдет не в нагрузку. а в дефектную батарею. А вот если и основную пустить тоже через диод, то при просадке ( например КЗ ) она автоматически “отсоединится” и питание пойдет с резерва. Удачи!

DmitryS
Evguenis:

… то два… А вот если и основную пустить тоже через диод…она автоматически “отсоединится” и питание пойдет с резерва…

Батареи соединины последовательно, о каких двух диодах идет речь:)😃😃 Вы чего то намудрили, или не правильно объяснили свою задумку, нарисуйте схему.

warpilot
JON:

нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.

Электронный выключатель со встроенным ВЕС, как правило от фирмы PowerBOX, в китае на ХС стоит 54$, ну доставка еще баксов 10 (только чтобы стало его видно в каталоге нужно авторизоваться).

Сам на него облизываюсь, но одиночный тогда смысла нет брать, а двойной (чтобы и борт и зажигалку включать) стоит под 100 долларей… Для меня это пока перебор, жаба не позволяет!

RDoc

Не об одном говорим. Эти ВЕС PowerBOX ( дешовые и маленькие)не для питания от одной батареи и борта и зажигалки , они для этого не заточены. я говорил о прибамбасе который специально для этого заточен ( ВЕС там нет) но там есть килсвитч. Ссылку не могу найти сейчас, но на форуме есть.