Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

flykoss

конечно, напрямую без БЭКов. только четко следите за емкостью, расходуемой за полет, и остатке в банках.

chudnov_iliy

А таких хватит? www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1893&pPage=1посмотрел предыдущие весят по 70г, а у меня задача питание полегче сделать относительно 4-х обычных никелькадмиевых банок

flykoss

поставьте полностью заряженный борт того, чего у вас есть, отлетайте с максимальным отжигом. потом слейте остаток с борта зарядником. на основании этих цифр вы поймете, какая ёмкость необходима именно вам с данными сервами на данном самолете.

Makey
chudnov_iliy:

А таких хватит? www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1893&pPage=1посмотрел предыдущие весят по 70г, а у меня задача питание полегче сделать относительно 4-х обычных никелькадмиевых банок

У меня стоит на 1.8м бензинке две банки А123 по 1100мА питают всё 😵(ПРМ,зажигалку, сервы) правда ч/з фильтры и килсвитч. Заряжать нужно после КАЖДОГО полёта. Время заряда током 4.5А 3-5мин. Зато в каждый полёт со свежезаряженными аками. Вес батареи 80г.😛:

warpilot

Повторюсь, решился на эксперимент - запитать от одного АКБ и зажигалку и питание… Борьба с весом, будь она неладна…

Matrixro:

Есть линейные, они дороже импульсных. Смысл в том что импульсные фонят, линейные нет…

У меня вот такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Совсем гадость?

Matrixro
warpilot:

Совсем гадость?

Нет, не гадость. Если в Вашем случае он проблем не создает, то используйте. Во всех спидаках беки импульсные и норм.

warpilot

“Спидак”, я так понимаю это ESC, т.е. регулятор скорости? Если так, то у меня не то, у меня именно регулятор напряжения. Т.е. у него вход как у любого uBec, а выход стандартный 3-х пиновый разъем который в приёмник втыкается… Силовых проводов нет.

Matrixro

Не суть, просто хотел сказать что в ESC так же используется импульсный регулятор как и у Вас. Разве что там они более дохлые.

JON
warpilot:

Повторюсь, решился на эксперимент - запитать от одного АКБ и зажигалку и питание… Борьба с весом, будь она неладна…

и что без всяких фильтров, просто через разветвитель? или прикупили специальный килсвитч предназначенный для питания от борта?

warpilot

Пока всё в стадии обмозговывания и собирания информации для размышления… Если Ваше удивление вызвано тем, что “вам что-то известно”, то с удовольствием выслушаю о вреде питания зажигалки импульсным напряжением и о возможности питания оного напряжением 6,6 в вместо положенных 6 в.

Киллсвич не прикупил, финансы не позволяют, увы. Ремонт в хате, кредит… Зажигалку буду отключать просто при помощи микромашинки связанной с микровыключателем спаренным (для надежности).

JON

нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.

Evguenis
Makey:

Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)

Не рекомендую использовать такой вариант.Если ставить развязывающие диоды. то два, так как при просадке основной батареи энергия дополнительной пойдет не в нагрузку. а в дефектную батарею. А вот если и основную пустить тоже через диод, то при просадке ( например КЗ ) она автоматически “отсоединится” и питание пойдет с резерва. Удачи!

DmitryS
Evguenis:

… то два… А вот если и основную пустить тоже через диод…она автоматически “отсоединится” и питание пойдет с резерва…

Батареи соединины последовательно, о каких двух диодах идет речь:)😃😃 Вы чего то намудрили, или не правильно объяснили свою задумку, нарисуйте схему.

warpilot
JON:

нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.

Электронный выключатель со встроенным ВЕС, как правило от фирмы PowerBOX, в китае на ХС стоит 54$, ну доставка еще баксов 10 (только чтобы стало его видно в каталоге нужно авторизоваться).

Сам на него облизываюсь, но одиночный тогда смысла нет брать, а двойной (чтобы и борт и зажигалку включать) стоит под 100 долларей… Для меня это пока перебор, жаба не позволяет!

RDoc

Не об одном говорим. Эти ВЕС PowerBOX ( дешовые и маленькие)не для питания от одной батареи и борта и зажигалки , они для этого не заточены. я говорил о прибамбасе который специально для этого заточен ( ВЕС там нет) но там есть килсвитч. Ссылку не могу найти сейчас, но на форуме есть.

Evguenis
DmitryS:

Батареи соединины последовательно, о каких двух диодах идет речь:)😃😃 Вы чего то намудрили, или не правильно объяснили свою задумку, нарисуйте схему.

Элементы в батареях соединены последовательно, а батарей предлагается использовать две: основную и резервную.
Так вот. примерно. Поэтому соединяя параллельно батареи, необходимо подумать об их развязке от общей нагрузки, т.к. используются батареи с разными параметрами. Вроде просто.

DmitryB

Ребят… от одной батареи и борт и зажигалка… ну его на фиг, самолет дороже, если говорить о бензиновом самолете, то экономия в 70 грамм против безопасности, как то не ахти смотрится…

Evguenis

Да я и не предлагал этого. Просто был вопрос и я высказал соображения по безопасности, вот и все. Хотя, конечно, согласен, этот огород ни к чему…

DmitryB

Давайте несколько вернемся к теме топика…
А123… Вот и у меня подоспело первое серьезное испытание этим аккам.
Вчера после двухнедельного перерыва выбрался таки полетать. Все погода не давала, но вчера думаю, все хорош, надо выбираться не смотря на ветер.
Приехал в общем на поле включаю передатчик, борт и тишина…
Оказалось борт был включен все две недели. На борту А123 две банки 2300 емкостью. Высосало в ноль естественно, пока не тестил их, вчера пришлось опять ехать домой за другой сборкой. Не помнил заряжена ли вторая сборка, воткнул по быстрому в зарядник и поставил 5А тока. Смотрю сначала пошел заряжать, потом ток падает до 3 - 2,5А. смотрю по банкам при зарядке, показывает первая банка 3,6В вторая 3,3 и все тут, т.е. одна банка сразу накушалась, вторая хавает только дай, ничего не понятно, все одно решил рискнуть, залил 150мАч и полетать, отлетал нормально, буду тестить теперь эти сборки, посмотрим что просаженая теперь покажет и с этой неопнятно что-то почему так…

DmitryB

Просаженую в ноль сборку пришлось сначала возрождать кадмиевой программой, иначе зарядник отказывался понимать что ему подсунули, потом уже нормально пошел по феррумной программе, сейчас стоит на зарядке, посмотрим что как получится.

Creator991

также забыл выключить борт, сутки простоял, сначала заряжал минуту по программе NIMH , а потом по LiFe, поциклировал 2 раза и в небо, АКБ востановился и пашет на полную