Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.
Электронный выключатель со встроенным ВЕС, как правило от фирмы PowerBOX, в китае на ХС стоит 54$, ну доставка еще баксов 10 (только чтобы стало его видно в каталоге нужно авторизоваться).
Сам на него облизываюсь, но одиночный тогда смысла нет брать, а двойной (чтобы и борт и зажигалку включать) стоит под 100 долларей… Для меня это пока перебор, жаба не позволяет!
Не об одном говорим. Эти ВЕС PowerBOX ( дешовые и маленькие)не для питания от одной батареи и борта и зажигалки , они для этого не заточены. я говорил о прибамбасе который специально для этого заточен ( ВЕС там нет) но там есть килсвитч. Ссылку не могу найти сейчас, но на форуме есть.
Батареи соединины последовательно, о каких двух диодах идет речь:)😃😃 Вы чего то намудрили, или не правильно объяснили свою задумку, нарисуйте схему.
Элементы в батареях соединены последовательно, а батарей предлагается использовать две: основную и резервную.
Так вот. примерно. Поэтому соединяя параллельно батареи, необходимо подумать об их развязке от общей нагрузки, т.к. используются батареи с разными параметрами. Вроде просто.
Ребят… от одной батареи и борт и зажигалка… ну его на фиг, самолет дороже, если говорить о бензиновом самолете, то экономия в 70 грамм против безопасности, как то не ахти смотрится…
Да я и не предлагал этого. Просто был вопрос и я высказал соображения по безопасности, вот и все. Хотя, конечно, согласен, этот огород ни к чему…
Давайте несколько вернемся к теме топика…
А123… Вот и у меня подоспело первое серьезное испытание этим аккам.
Вчера после двухнедельного перерыва выбрался таки полетать. Все погода не давала, но вчера думаю, все хорош, надо выбираться не смотря на ветер.
Приехал в общем на поле включаю передатчик, борт и тишина…
Оказалось борт был включен все две недели. На борту А123 две банки 2300 емкостью. Высосало в ноль естественно, пока не тестил их, вчера пришлось опять ехать домой за другой сборкой. Не помнил заряжена ли вторая сборка, воткнул по быстрому в зарядник и поставил 5А тока. Смотрю сначала пошел заряжать, потом ток падает до 3 - 2,5А. смотрю по банкам при зарядке, показывает первая банка 3,6В вторая 3,3 и все тут, т.е. одна банка сразу накушалась, вторая хавает только дай, ничего не понятно, все одно решил рискнуть, залил 150мАч и полетать, отлетал нормально, буду тестить теперь эти сборки, посмотрим что просаженая теперь покажет и с этой неопнятно что-то почему так…
Просаженую в ноль сборку пришлось сначала возрождать кадмиевой программой, иначе зарядник отказывался понимать что ему подсунули, потом уже нормально пошел по феррумной программе, сейчас стоит на зарядке, посмотрим что как получится.
также забыл выключить борт, сутки простоял, сначала заряжал минуту по программе NIMH , а потом по LiFe, поциклировал 2 раза и в небо, АКБ востановился и пашет на полную
Да, у меня тоже все нормально с этим аккумом после глубокого разряда. Однозначно радуют аккумуляторы.
Привет всем! опишу свои наработки
прошлой весной купил 10 банок А 123 2300мАч с аиркрафта.
все лето и осень катал на FSReco лодке 6 из них, еще 4 банки были куплены про запас, и как оказалось незря! изначально к ним не было притензий (ну кроме емкости конечно 2100мАч, зарядник геперион) заряжал макс 1.5С (сборка 3s2p), разряд в среднем 40А. В какое то время заметил, что лодка стала ходить меньше времени, и как оказалось испортилась одна банка, емкость ее упала до 1500мАч (с чего вдруг-большой секрет)
Недавно начал тестить банки к новому сезону, выбираю уже из 9. Те банки, что не работали в активном режиме сохранили свою емкость чуть выше +~50мАч. Та испорченная банка за меж межсезонье стала уже 1260мАч. Емкость остальных держится в районе 2000мАч.
Зимой, раз в месяц старался делать по 1 циклу на заряднике…
вообщем банки хорошие, не прихотливые, но единственное что не нравится так это недостаток емкости и ее медленное уменьшение ( против заявлены 2300мАч)
АНОМАЛИЯ с 123. Решил вечерком летнуть. На пятой(примерно) минуте глохнет двигатель… небольшой крашик. Смотрю не горит диодик - ага нет питания на зажигалку - думаю контакт отошёл, потому что если в нормальном режиме идёт просадка, то мотор сначала начинает плохо работать, бубнить, но до полосы дотянуть можно и даже ещё один круг позволяет сделать… Проверяю соединения - нормуль 😃. Не понял. Наверное обрыв… докапываюсь да акка(2s1p 1100mAh) меряю тестом на клеммах - ноль, меряю побаночно - одна банка 3.3в вторая 2.8в. Приходит на ум древне египетский бог недоверия и удивления - ДАНУНАХ. снова меряю спайку - ноль… меряю побаночно одна банка 3.3в вторая 2.8в. и только потом замечаю что на второй банке показания вольтметра СО ЗНАКОМ МИНУС 😮😵😃 Как такое может быть - не просто сдохла, а заработала в обратку - поменяла полярность. Это не бред - я повторял эксперимент неоднократно. А спустя примерно 10 минут эта банка сдохла. Завтра попробую её зарядить, не думаю что получится, но на самолёт больше не поставлю
и только потом замечаю что на второй банке показания вольтметра СО ЗНАКОМ МИНУС
Обычное поведение АКБ при сильном дисбаланс в сборке. Вместо отдачи просевшая банка начинает заряжаться от соседок…
Что за производитель? Срок эксплуатации? Чем и как заряжал? Циклировал?
Производитель не знаю, но с хоббисити. эксплуатация не большая - где-то 10 циклов… и то как циклы - при каждом удобном случае подливал… заряжал без балансира ,но умным ли-фе зарядником, по началу давал 3А потом стал 1,5А давать…
заряжал без балансира
Вот, видимо, где “собака порылась”…
Разберите аккумулятор и прозвоните банки, фигня какая то…
Не может же такого быть… Да и потом, если резко обрубило, то что то у вас в контактах, чудес не бывает…
Производитель не знаю, но с хоббисити. эксплуатация не большая - где-то 10 циклов… и то как циклы - при каждом удобном случае подливал… заряжал без балансира ,но умным ли-фе зарядником, по началу давал 3А потом стал 1,5А давать…
Тот факт, что зарядник понимает ЛиФе и может их заряжать обозначает только что он будет выдерживать процесс “постоянный ток - постоянное напряжения” 3.6 (3.7) вольт на банку и только.
Если там изначально емкость банок различалась прилично - то дальнейшая эксплуатация без балансира (и без твоего контроля) добивала более слабую банку…
Я на своих ЛиФе убедился что они с одной стороны очень разные в процессе заряда и в то же время очень одинаковые по заливаемой емкости… Поэтому когда в поле тороплюсь - заряжаю без балансира, так быстрее. А дома обязательно с балансиром для выравнивания состояния банок.
Пошёл мучить акк дальше… прихожу в гараж, меряю напряжение - всё в поряде - как ни в чём не бывало. И ведь не пил вчера ни капли…Заряжаю побаночно - обе взяли по 230 мАч ±(значит не разбалансированы)… Далее… подсоединяю нагрузку(лампочка 12в. 100А) - горит… через минуту гаснет, и гаснет не постепенно, а как выключателем… меряю побаночно - один Ок. второй никакой. После часа танцев и плясок терпению пришёл конец и дохлая банка со всей силы была запущена в бетонную стену… Пошёл, подобрал - ударилась торцом… меряю в.метром - 3.6в. ДАНУНАХ… Спаиваю пак заново и всяко разно тестирую - всё ништяк…
Пошёл, подобрал - ударилась торцом… меряю в.метром - 3.6в. ДАНУНАХ… Спаиваю пак заново и всяко разно тестирую - всё ништяк…
Выкинь эту банку или из любопытства вскрой - там явно внутри что-то не в порядке - обрыв внутренний.
А в первый раз обратную полярность тебе помогла намерять какая-то подключенная нагрузка.
Статистика по А123 в режиме силового питания огорчает, и достаточно сильно. Дохнут они, да, тихо, как и было обещано производителем, без пиротехники 😃
2 акка по 5 банок “толстых” А123 (ANR26650M1A)- 2250 емкость, стоят на самолёте, движок 45А макс, регуль 50А. После полёта - теплые, но не горячие - можно спокойно руками трогать, к щеке приложить - т.е. температура выше 50ти вряд ли поднимается. Но уже 2 банки сдохли, и это за 50…60 циклов - симптомы одинаковые (хотя партии акк разные) - лопается сварной шов внизу стакана (+), вытекает чуть электролита - и вуаля, тока от неё уже нет. При прогонке такой банки она честно отдаёт/берёт свою ёмкость от зарядника - т.е. до 1А токи - она работает, при увеличении тока до 20…30А - сразу просадка. Ударов/перегревов/переразрядов-зарядов не было, заряжались Имаксом практически всегда с балансировкой. Грустная статистика, причём глядя на поведение остальных банок (при заряде) понимаю, что эти 2 не последние - появились ещё банки, которые просаживаются раньше всех, и раньше всех и заряжаются соответственно. Т.е. НИКАКИХ вкусностей, обещанных производителем по токам и циклам я лично не нашёл, единственное преимущество - ток заряда, но так как зарядка не выдаёт больше 3,Х ампера на 5ти баночную батарею - и это не преимущество, но тут уже из за зарядки.
Причём ИМХО дохнут как раз от тока разряда - какие там 30С постоянного и до 120А кратковременного - ВРУТ!!! Первая батарея сдохла при 40 А пару минут - пилотаж покрутил, учёл, хоть и обидно себя ограничивать - но потом летал без особых нагрузок, периодически давая остыть аккуму - т.е. выключая движок примерно на 1 мин, и не гоняя его на максимуме (45а 😃 ) более 10…20 сек - но это не спасло вторую сборку.
Если кто то думает переводить силовую часть на ЛиФе - наверно лучше этого не делать 😦
Чо-то жути нагнали…😃 Теперь думаю, а стоит ли оный ставить в качестве бортового питания на небольшого бензиныча…😵
Хотя токи там явно небольшие будут, и зарядник Хиперионовский с балансиром имеется. 😃
Ага, я судя по всему именно в “большие” 😃 токи упёрся, и причину отказов не понял, что для меня самое важное, самолёт два раза разложил из за этого - попытка взлёта при сильном ветре, набор метров 10 за пару секунд, разворот - и отсечка, самолёт уже по ветру, сажать негде - только разворот, а на него ни скорости, ни высоты 😦 😦