Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Пока всё в стадии обмозговывания и собирания информации для размышления… Если Ваше удивление вызвано тем, что “вам что-то известно”, то с удовольствием выслушаю о вреде питания зажигалки импульсным напряжением и о возможности питания оного напряжением 6,6 в вместо положенных 6 в.
Киллсвич не прикупил, финансы не позволяют, увы. Ремонт в хате, кредит… Зажигалку буду отключать просто при помощи микромашинки связанной с микровыключателем спаренным (для надежности).
нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.
Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)
Не рекомендую использовать такой вариант.Если ставить развязывающие диоды. то два, так как при просадке основной батареи энергия дополнительной пойдет не в нагрузку. а в дефектную батарею. А вот если и основную пустить тоже через диод, то при просадке ( например КЗ ) она автоматически “отсоединится” и питание пойдет с резерва. Удачи!
… то два… А вот если и основную пустить тоже через диод…она автоматически “отсоединится” и питание пойдет с резерва…
Батареи соединины последовательно, о каких двух диодах идет речь:)😃😃 Вы чего то намудрили, или не правильно объяснили свою задумку, нарисуйте схему.
нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.
Электронный выключатель со встроенным ВЕС, как правило от фирмы PowerBOX, в китае на ХС стоит 54$, ну доставка еще баксов 10 (только чтобы стало его видно в каталоге нужно авторизоваться).
Сам на него облизываюсь, но одиночный тогда смысла нет брать, а двойной (чтобы и борт и зажигалку включать) стоит под 100 долларей… Для меня это пока перебор, жаба не позволяет!
Не об одном говорим. Эти ВЕС PowerBOX ( дешовые и маленькие)не для питания от одной батареи и борта и зажигалки , они для этого не заточены. я говорил о прибамбасе который специально для этого заточен ( ВЕС там нет) но там есть килсвитч. Ссылку не могу найти сейчас, но на форуме есть.
Батареи соединины последовательно, о каких двух диодах идет речь:)😃😃 Вы чего то намудрили, или не правильно объяснили свою задумку, нарисуйте схему.
Элементы в батареях соединены последовательно, а батарей предлагается использовать две: основную и резервную.
Так вот. примерно. Поэтому соединяя параллельно батареи, необходимо подумать об их развязке от общей нагрузки, т.к. используются батареи с разными параметрами. Вроде просто.
Ребят… от одной батареи и борт и зажигалка… ну его на фиг, самолет дороже, если говорить о бензиновом самолете, то экономия в 70 грамм против безопасности, как то не ахти смотрится…
Да я и не предлагал этого. Просто был вопрос и я высказал соображения по безопасности, вот и все. Хотя, конечно, согласен, этот огород ни к чему…
Давайте несколько вернемся к теме топика…
А123… Вот и у меня подоспело первое серьезное испытание этим аккам.
Вчера после двухнедельного перерыва выбрался таки полетать. Все погода не давала, но вчера думаю, все хорош, надо выбираться не смотря на ветер.
Приехал в общем на поле включаю передатчик, борт и тишина…
Оказалось борт был включен все две недели. На борту А123 две банки 2300 емкостью. Высосало в ноль естественно, пока не тестил их, вчера пришлось опять ехать домой за другой сборкой. Не помнил заряжена ли вторая сборка, воткнул по быстрому в зарядник и поставил 5А тока. Смотрю сначала пошел заряжать, потом ток падает до 3 - 2,5А. смотрю по банкам при зарядке, показывает первая банка 3,6В вторая 3,3 и все тут, т.е. одна банка сразу накушалась, вторая хавает только дай, ничего не понятно, все одно решил рискнуть, залил 150мАч и полетать, отлетал нормально, буду тестить теперь эти сборки, посмотрим что просаженая теперь покажет и с этой неопнятно что-то почему так…
Просаженую в ноль сборку пришлось сначала возрождать кадмиевой программой, иначе зарядник отказывался понимать что ему подсунули, потом уже нормально пошел по феррумной программе, сейчас стоит на зарядке, посмотрим что как получится.
также забыл выключить борт, сутки простоял, сначала заряжал минуту по программе NIMH , а потом по LiFe, поциклировал 2 раза и в небо, АКБ востановился и пашет на полную
Да, у меня тоже все нормально с этим аккумом после глубокого разряда. Однозначно радуют аккумуляторы.
Привет всем! опишу свои наработки
прошлой весной купил 10 банок А 123 2300мАч с аиркрафта.
все лето и осень катал на FSReco лодке 6 из них, еще 4 банки были куплены про запас, и как оказалось незря! изначально к ним не было притензий (ну кроме емкости конечно 2100мАч, зарядник геперион) заряжал макс 1.5С (сборка 3s2p), разряд в среднем 40А. В какое то время заметил, что лодка стала ходить меньше времени, и как оказалось испортилась одна банка, емкость ее упала до 1500мАч (с чего вдруг-большой секрет)
Недавно начал тестить банки к новому сезону, выбираю уже из 9. Те банки, что не работали в активном режиме сохранили свою емкость чуть выше +~50мАч. Та испорченная банка за меж межсезонье стала уже 1260мАч. Емкость остальных держится в районе 2000мАч.
Зимой, раз в месяц старался делать по 1 циклу на заряднике…
вообщем банки хорошие, не прихотливые, но единственное что не нравится так это недостаток емкости и ее медленное уменьшение ( против заявлены 2300мАч)
АНОМАЛИЯ с 123. Решил вечерком летнуть. На пятой(примерно) минуте глохнет двигатель… небольшой крашик. Смотрю не горит диодик - ага нет питания на зажигалку - думаю контакт отошёл, потому что если в нормальном режиме идёт просадка, то мотор сначала начинает плохо работать, бубнить, но до полосы дотянуть можно и даже ещё один круг позволяет сделать… Проверяю соединения - нормуль 😃. Не понял. Наверное обрыв… докапываюсь да акка(2s1p 1100mAh) меряю тестом на клеммах - ноль, меряю побаночно - одна банка 3.3в вторая 2.8в. Приходит на ум древне египетский бог недоверия и удивления - ДАНУНАХ. снова меряю спайку - ноль… меряю побаночно одна банка 3.3в вторая 2.8в. и только потом замечаю что на второй банке показания вольтметра СО ЗНАКОМ МИНУС 😮😵😃 Как такое может быть - не просто сдохла, а заработала в обратку - поменяла полярность. Это не бред - я повторял эксперимент неоднократно. А спустя примерно 10 минут эта банка сдохла. Завтра попробую её зарядить, не думаю что получится, но на самолёт больше не поставлю
и только потом замечаю что на второй банке показания вольтметра СО ЗНАКОМ МИНУС
Обычное поведение АКБ при сильном дисбаланс в сборке. Вместо отдачи просевшая банка начинает заряжаться от соседок…
Что за производитель? Срок эксплуатации? Чем и как заряжал? Циклировал?
Производитель не знаю, но с хоббисити. эксплуатация не большая - где-то 10 циклов… и то как циклы - при каждом удобном случае подливал… заряжал без балансира ,но умным ли-фе зарядником, по началу давал 3А потом стал 1,5А давать…
заряжал без балансира
Вот, видимо, где “собака порылась”…
Разберите аккумулятор и прозвоните банки, фигня какая то…
Не может же такого быть… Да и потом, если резко обрубило, то что то у вас в контактах, чудес не бывает…
Производитель не знаю, но с хоббисити. эксплуатация не большая - где-то 10 циклов… и то как циклы - при каждом удобном случае подливал… заряжал без балансира ,но умным ли-фе зарядником, по началу давал 3А потом стал 1,5А давать…
Тот факт, что зарядник понимает ЛиФе и может их заряжать обозначает только что он будет выдерживать процесс “постоянный ток - постоянное напряжения” 3.6 (3.7) вольт на банку и только.
Если там изначально емкость банок различалась прилично - то дальнейшая эксплуатация без балансира (и без твоего контроля) добивала более слабую банку…
Я на своих ЛиФе убедился что они с одной стороны очень разные в процессе заряда и в то же время очень одинаковые по заливаемой емкости… Поэтому когда в поле тороплюсь - заряжаю без балансира, так быстрее. А дома обязательно с балансиром для выравнивания состояния банок.
Пошёл мучить акк дальше… прихожу в гараж, меряю напряжение - всё в поряде - как ни в чём не бывало. И ведь не пил вчера ни капли…Заряжаю побаночно - обе взяли по 230 мАч ±(значит не разбалансированы)… Далее… подсоединяю нагрузку(лампочка 12в. 100А) - горит… через минуту гаснет, и гаснет не постепенно, а как выключателем… меряю побаночно - один Ок. второй никакой. После часа танцев и плясок терпению пришёл конец и дохлая банка со всей силы была запущена в бетонную стену… Пошёл, подобрал - ударилась торцом… меряю в.метром - 3.6в. ДАНУНАХ… Спаиваю пак заново и всяко разно тестирую - всё ништяк…