Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

flykoss

конечно, напрямую без БЭКов. только четко следите за емкостью, расходуемой за полет, и остатке в банках.

chudnov_iliy

А таких хватит? www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1893&pPage=1посмотрел предыдущие весят по 70г, а у меня задача питание полегче сделать относительно 4-х обычных никелькадмиевых банок

flykoss

поставьте полностью заряженный борт того, чего у вас есть, отлетайте с максимальным отжигом. потом слейте остаток с борта зарядником. на основании этих цифр вы поймете, какая ёмкость необходима именно вам с данными сервами на данном самолете.

Makey
chudnov_iliy:

А таких хватит? www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1893&pPage=1посмотрел предыдущие весят по 70г, а у меня задача питание полегче сделать относительно 4-х обычных никелькадмиевых банок

У меня стоит на 1.8м бензинке две банки А123 по 1100мА питают всё 😵(ПРМ,зажигалку, сервы) правда ч/з фильтры и килсвитч. Заряжать нужно после КАЖДОГО полёта. Время заряда током 4.5А 3-5мин. Зато в каждый полёт со свежезаряженными аками. Вес батареи 80г.😛:

warpilot

Повторюсь, решился на эксперимент - запитать от одного АКБ и зажигалку и питание… Борьба с весом, будь она неладна…

Matrixro:

Есть линейные, они дороже импульсных. Смысл в том что импульсные фонят, линейные нет…

У меня вот такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Совсем гадость?

Matrixro
warpilot:

Совсем гадость?

Нет, не гадость. Если в Вашем случае он проблем не создает, то используйте. Во всех спидаках беки импульсные и норм.

warpilot

“Спидак”, я так понимаю это ESC, т.е. регулятор скорости? Если так, то у меня не то, у меня именно регулятор напряжения. Т.е. у него вход как у любого uBec, а выход стандартный 3-х пиновый разъем который в приёмник втыкается… Силовых проводов нет.

Matrixro

Не суть, просто хотел сказать что в ESC так же используется импульсный регулятор как и у Вас. Разве что там они более дохлые.

JON
warpilot:

Повторюсь, решился на эксперимент - запитать от одного АКБ и зажигалку и питание… Борьба с весом, будь она неладна…

и что без всяких фильтров, просто через разветвитель? или прикупили специальный килсвитч предназначенный для питания от борта?

warpilot

Пока всё в стадии обмозговывания и собирания информации для размышления… Если Ваше удивление вызвано тем, что “вам что-то известно”, то с удовольствием выслушаю о вреде питания зажигалки импульсным напряжением и о возможности питания оного напряжением 6,6 в вместо положенных 6 в.

Киллсвич не прикупил, финансы не позволяют, увы. Ремонт в хате, кредит… Зажигалку буду отключать просто при помощи микромашинки связанной с микровыключателем спаренным (для надежности).

JON

нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.

Evguenis
Makey:

Восстановил банку. Решил пойти на нестандартное решение. Для резервирования бортового питание, через диод Шотки, использовать одну банку Li-Po 1000мА/ч 30С и ,ВНИМАНИЕ!!!- один элемент LR(например Дюрасел) типоразмера АА соединённые последовательно. Общее напряжение сборки сосравит 5,2В немного 0,2-0,3В упадёт на диоде, на выходе получаем 5В с токотдачей 7-10А. Задача этой конструкции отлетать один полёт при выходе из строя А123,емкости и нагрузочной способности предостаточно. Выбор на обычную батарейку пал из за низкого саморазряда. Одной батерейки вполне хватит на весь сезон. Li-Po элемент придётся подзаряжать раз в 1-2 месяца.Вес этого хозяйства составит 40-50г.
“Жить захочешь не так раскорячишся”(х/ф “Особенноси национальной охоты”)

Не рекомендую использовать такой вариант.Если ставить развязывающие диоды. то два, так как при просадке основной батареи энергия дополнительной пойдет не в нагрузку. а в дефектную батарею. А вот если и основную пустить тоже через диод, то при просадке ( например КЗ ) она автоматически “отсоединится” и питание пойдет с резерва. Удачи!

DmitryS
Evguenis:

… то два… А вот если и основную пустить тоже через диод…она автоматически “отсоединится” и питание пойдет с резерва…

Батареи соединины последовательно, о каких двух диодах идет речь:)😃😃 Вы чего то намудрили, или не правильно объяснили свою задумку, нарисуйте схему.

warpilot
JON:

нет, ни какого супер решения мне не известно. Просто тоже находился в долгом раздумии, но не решился так сделать. Поставил два маленьких аккумулятора и подзаряжаю в поле. Питаю зажигалку через импульсник, пока проблем не было. Вот не давно на форуме появились сведения , что появились свитчи для питания зажигалки от борта, но стоят больше 50 $ + доставка. Пока решил не брать( дороговато и нет пока отзывов). Хотя читал на форуме, что люди и просто без примочек летают с питанием от борта.

Электронный выключатель со встроенным ВЕС, как правило от фирмы PowerBOX, в китае на ХС стоит 54$, ну доставка еще баксов 10 (только чтобы стало его видно в каталоге нужно авторизоваться).

Сам на него облизываюсь, но одиночный тогда смысла нет брать, а двойной (чтобы и борт и зажигалку включать) стоит под 100 долларей… Для меня это пока перебор, жаба не позволяет!

RDoc

Не об одном говорим. Эти ВЕС PowerBOX ( дешовые и маленькие)не для питания от одной батареи и борта и зажигалки , они для этого не заточены. я говорил о прибамбасе который специально для этого заточен ( ВЕС там нет) но там есть килсвитч. Ссылку не могу найти сейчас, но на форуме есть.

Evguenis
DmitryS:

Батареи соединины последовательно, о каких двух диодах идет речь:)😃😃 Вы чего то намудрили, или не правильно объяснили свою задумку, нарисуйте схему.

Элементы в батареях соединены последовательно, а батарей предлагается использовать две: основную и резервную.
Так вот. примерно. Поэтому соединяя параллельно батареи, необходимо подумать об их развязке от общей нагрузки, т.к. используются батареи с разными параметрами. Вроде просто.

DmitryB

Ребят… от одной батареи и борт и зажигалка… ну его на фиг, самолет дороже, если говорить о бензиновом самолете, то экономия в 70 грамм против безопасности, как то не ахти смотрится…

Evguenis

Да я и не предлагал этого. Просто был вопрос и я высказал соображения по безопасности, вот и все. Хотя, конечно, согласен, этот огород ни к чему…

DmitryB

Давайте несколько вернемся к теме топика…
А123… Вот и у меня подоспело первое серьезное испытание этим аккам.
Вчера после двухнедельного перерыва выбрался таки полетать. Все погода не давала, но вчера думаю, все хорош, надо выбираться не смотря на ветер.
Приехал в общем на поле включаю передатчик, борт и тишина…
Оказалось борт был включен все две недели. На борту А123 две банки 2300 емкостью. Высосало в ноль естественно, пока не тестил их, вчера пришлось опять ехать домой за другой сборкой. Не помнил заряжена ли вторая сборка, воткнул по быстрому в зарядник и поставил 5А тока. Смотрю сначала пошел заряжать, потом ток падает до 3 - 2,5А. смотрю по банкам при зарядке, показывает первая банка 3,6В вторая 3,3 и все тут, т.е. одна банка сразу накушалась, вторая хавает только дай, ничего не понятно, все одно решил рискнуть, залил 150мАч и полетать, отлетал нормально, буду тестить теперь эти сборки, посмотрим что просаженая теперь покажет и с этой неопнятно что-то почему так…

DmitryB

Просаженую в ноль сборку пришлось сначала возрождать кадмиевой программой, иначе зарядник отказывался понимать что ему подсунули, потом уже нормально пошел по феррумной программе, сейчас стоит на зарядке, посмотрим что как получится.