Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Володимир

У меня 4 штуки в “силовой” эксплуатации как ходовая батарея пенолета с токами нагрузки 30-40А уже две зимы и два лета отлетала, и 4 штуки куплены недавно для борта бензиныча.
При зарядке с балансиром постоянно лезет разница - т.е. балансир сначала удерживает одну пару из 4 от перезаряда, а под конец зарядки эту же пару упорно добивает уже удерживая вторую пару.
Тестирование циклами каждой из 8 имеющихся батареек показала одинаковую емкость с разбросом +_5мАч. Из чего мною был сделан вывод - что балансировать надо но без фанатизма. Т.е. в поле - заряжаю на прямую, дома при зарядке всего хозяйства - с балансиром. В этом сезоне начал так действовать 😉

Remington12
warpilot:

Итого в сборку номинальной заявленной ёмкостью 2100 мАч, влилось 2164 мАч

А сколько “сливается” при разряде — не смотрели?

warpilot

Из-за разброса в банках слилось не много ~1700 мАч.
На выходных возьму на работу всё это хозяйство и еще раз прогоню цикл. Чтобы дело было днём а не среди ночи спросони. Промониторю с записью параметров.

SerjA6

А смысл брать такие батареи с таким слабым зарядником? Всё преимущество у них в возможности быстро, 20минут их заряжать.

warpilot

Не понял, что подразумевалось под слабым зарядником? Заряжать можно, только это в поле… А в качестве обкатки АКБ, смысл включать “форсаж”?

SerjA6

Но не 5-6 часов. Эти батареи заряжаются за 20минут, максимум за 1час. А есть ли “форсаж”😃?

V8Max

День добрый!
Хотел поинтересоваться поддерживает ли данный зарядник акки А123?
Заранее Спасибо.

SYM

А там написано же по-русски - НЕТ.

V8Max

Как понимаю для заряда 123 нужно 3.6в
Так вот там в таблице написано:
Число банок:
5 Li (3.6V) и LiPo (3.7V)
или я что-то путаю?
И не стоит быть столь негативным.

SYM
V8Max:

И не стоит быть столь негативным.

Это мне?
В чем же негативность?
По ссылке нет вообще упоминания про нанофосфаты! То есть - НЕТ, эта зарядка с ними не может работать по определению!

А про номиналы вольтажа банки уже объяснили…

warpilot

Вчерась еще раз прогнал АКБ. Разряд током 0,8А в течении 147 минут, слилось 1922мАч (правда я 6 цифровых машинок гонял на этом АКБ минут 15 пока передатчик отстраивал). В начале процесса разряда напряжение на банках (1я-2я) 3,29-3,29v. Через 75 минут слилось 955мАч и напруга составила 3,22-3,23v. По окончании разряда, общее напряжение 5,6v, по банкам 2,82-2,81v.
Потом зарядка током 2,1А в автомате, продолжительностью 96 мин. Влилось 2216мАч, баночная напруга 3,71-3,52v. Так что акалиматор можно сказать стал правильным (в отличие от 1-го цикла).
Вопрос по “индикаторной аномалии”, мож подскажите. В общем воткнул я этот АКБ через uBEC, на выходе которого стабилизированно 5/6v (сделал это затем, чтобы от одного АКБ питать борт и зажигалку). Поставил рубильник ВЕС в положение 6v. Так вот, индикатор заряда на самом ВЕС, погоду показывает, но это нормально, т.к. он под ЛиПО заточен. Но я еще в приёмник воткнул обычный индикатор напряжения (“VoltSPY”), на котором поставил рубильник тоже в положение 6v. Так вот он в этом режиме моргает в красной зоне. Объясните бестолковому, почему? Вроде же как 6 вольт везде?

flykoss

БЭК с липо нормально отрабатывает, просадку не дает?
и еще, он точно импульсный?

Matrixro
warpilot:

Но я еще в приёмник воткнул обычный индикатор напряжения (“VoltSPY”), на котором поставил рубильник тоже в положение 6v. Так вот он в этом режиме моргает в красной зоне. Объясните бестолковому, почему? Вроде же как 6 вольт везде?

Потому что индикатор для NiCD или NiMH. Положение 6В это номинальные 6В - номинал 5 баночного аккумулятора (1,2В х 5), а в заряженном аккумуляторе будет около 7В, соответственно индикация так и сделана. 7В горит зеленая, 6,8 на деление меньше, на 6 будет красная гореть

flykoss

да конечно… не выдумывайте. 6 вольт под нагрузкой - номинал, зеленая лампочка!

Matrixro

Да, пожалуйста, мне то что 😃 Коль умные такие… только далеко ходить не надо - статья Индикатор состояния бортового питания


Диапазон индикации для указанных номиналов составляет от 1,08 до 1,3 В на элемент.

Не многим то я и ошибся.

karmann

Так и не понял, будет ли корректно работать индикатор для NiCD (NiMH)
с двухбаночной батареей Li-Fe ?

flykoss
Matrixro:

Да, пожалуйста, мне то что 😃

Мда… что б было понятно: прямо сейчас гоняю сборку для борта NiMg 5 банок 2850 (взяли больше 3000). С полностью заряженного (7В с копейками) до 6В током пол-ампера слилось 800мАч. По вашей логике это уже красная зона, летать нельзя. Большую часть емкости акк будет отдавать именно на 6 вольтах. Это номинал.

Matrixro

Насчет красной неправ, красная 5,4, но и 6 это не полный заряд. Диапазон В/на банку, выше написал