Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

Sergey77
zerro:

боторею Ni-Mh 7 банок (от шуруповёрта элименты) 3000 mAh, каким можно током заряжать, чтоб побыстрее ато я заряжаю 0.5 A ?

Ni-Mh стандартно заряжается токами 0,1С соответственно 300ма. 12-14 часов. А так, на этом сайте (как не странно, именно на этом, rcdesign.ru ) много чего расписано про акки и зарядки. Наверно авторы зря клаву топтали.

sashok17

Ну ведь в шуруповерте стоят силовые акб верно? Поэтому считаю что их можно заряжать токами и 0.5С. ИМХО

Sergey77
sashok17:

Ну ведь в шуруповерте стоят силовые акб верно? Поэтому считаю что их можно заряжать токами и 0.5С. ИМХО

я не знаю, что в китайский (а какой исчо) шуруповерт вложено. Абсолютно непредсказуемо. Поэтому рекомедации штатные. А заряжать можно как угодно, это только ваш риск. Я в поле и 3с лью.

sashok17

а можно посмотреть каким током заряжает их штатная зарядка, и таким же током заряжать умной!

photomuza

Алесандр Бурнос, мануал на русском не пробовали читать? Перезалил еще раз:
depositfiles.com/files/9253wus6h
Вообще-то и без него ИМХО все ясно, тем более для Ni-Mh. Для Ni-Mh кажется 2С допустимо, т.е. 6А для Вашего случая. Напряг само следить будет, 7cell поставил и все.

Из озвученного мануала:

NiCd/NiMh
…допуст. быстр. заряд током:1C~2C зависит от работы
отключенного уровня

Первая ссылка из сети:

Быстрая зарядка
Большинство производителей NiMH аккумуляторов приводят характеристики своих аккумуляторов для случая быстрой зарядки током 1C.
caxapa.ru/lib/charge_nimh.pdf

Устройство для быстрой зарядки Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов
При зарядке большим неизменным током (0,5Е и более, где Е - емкость аккумулятора) аккумулятор начинает нагреваться после 75…80%-ного заряда, причем Ni-MH аккумуляторы нагреваются больше, чем Ni-Cd [1]. После полной зарядки аккумулятора температура ускоренно возрастает [1], и если этот процесс вовремя не остановить, то он завершается воспламенением или взрывом аккумулятора. Рекомендуемая температура прекращения зарядки - +45 °С [2]. Однако этот критерий годится только как аварийный: сочетание перезарядки с перегревом снижает емкость аккумулятора и, следовательно, сокращает срок его службы.
cxem.net/pitanie/5-99.php

Заряд током до 1C с контролем окончания заряда

Сергей Комаров очевидно прав, слово “быстрая” вероятно подразумевает возможность такового, но с уменьшением срока службы. Ну типа - тише едешь… 😃

9 days later
igorX

На днях из зарядки пошёл запах гари. Выключил, разобрал, посмотрел, визуально всё нормально, собрал работает и запаха больше нет. Сегодня вытащил из передатчика 8 шт Turnigy 2.3 A.H. и поставил на разрядку. Разрядка прошла нормально током 0,6А и слил около 0,3A.H. Поставил на зарядку и тут начались проблемы. Дельта пик отключён ограничение 2400 ток заряда 1,5А и авто и в ручном режиме ток заряда сразу падает до 0,7А и начинает плавно опускаться. Примерно через 5-10 минут ток заряда опускается до 0,1 и зарядка отключается с надписью full. Подключаю к зарядке 4 пальчика зарядка идёт нормально. Так ощущение что в режиме заряда она отдаёт лишь 10-12 ватт. На силовых аккумуляторах не проверял заряжаю только паличики у меня яхта. Сам в электронике не силён но есть кому дать посмотреть. Буду благодарен за любую помощь (схема направление поиска). Просмотреть все темы этой ветки просто нет сил и времени.

zxcnnm
igorX:

Дельта пик отключён ограничение 2400 ток заряда 1,5А и авто и в ручном режиме ток заряда сразу падает до 0,7А и начинает плавно опускаться.

Это каким образом можно отключить Дельта-пик? перевести его в максимальное значение?

p.s. Насчет зарядки пака никелевых батарей - предлагаю сначала зарядить 1 пальчик (пролный цикл разряд-заряд). Если все будет удачно, то одна из батарей из 8 штук вышла из строя и имеет большое внутреннее сопротивление.Через 5-10 минут пишет Full - это как раз сработал “ложный” Дельта-пик (такое часто бывает и это норма), значение Full говорит о Дельта-Пике и дргого варианта быть не может, иначе бы Высветилось значение Саpasity, Temp, Time

igorX
zxcnnm:

Это каким образом можно отключить Дельта-пик? перевести его в максимальное значение?

В меню User set program выбираем пункт NiMH Sensitivity и D.Peak в положениее Default. Если я правильно понял Дельта-пик будет отключён. И потом когда я заряжал 2 раза по 4 аккуиулятора, зарядка прошла нормально.

BVP
igorX:

В меню User set program выбираем пункт NiMH Sensitivity и D.Peak в положениее Default. Если я правильно понял Дельта-пик будет отключён

Это не отключение. А заводское значение (значение по умолчанию).

p.s. для справки

zxcnnm
igorX:

В меню User set program выбираем пункт NiMH Sensitivity и D.Peak в положениее Default. Если я правильно понял Дельта-пик будет отключён. И потом когда я заряжал 2 раза по 4 аккуиулятора, зарядка прошла нормально.

Как написал предыдущий форумчанин - это не отключение, это заводское значение для NI-CD - 12мВ и для NI-MH - 7мВ если не ошибаюсь 😉

>И потом когда я заряжал 2 раза по 4 аккуиулятора, зарядка прошла нормально.
>>Если аккумуляторы условно все исправные и их параметры условно одинаковые, то предлагаю уменьшить ток заряда до 100мА и заряжать пак в 8 штук 12-15часов, если все пройдет складно то ток поднимаем в следующий раз до 200мА и ищем закономерность поломки…

>Так ощущение что в режиме заряда она отдаёт лишь 10-12 ватт.

>>P=U*I = 1.4В*8шт*1.5А=16.8Вт, еще у нее пятикратный запас по мощности! - должна заряжать

SYM
zxcnnm:

это заводское значение для NI-CD - 12мВ и для NI-MH - 7мВ если не ошибаюсь

Может быть и ошибаетесь, давно уже никелями не интересуюсь.
У меня другие данные:
Кадмий - 10-12мВ;
Металлгидрид - 4-6мВ.
Естесственно, на элемент.

Чтобы “отключить” дельта-пик - поставьте самое “ломовое” значение его. Зарядка его не обнаружит и будет лить до ограничения по ёмкости.
Хотя у меня и на дефолте нормально всё идёт…

igorX

Спасибо за советы. Начал разряжать по одному и заметил одну страность. Разрядил током 1А до 1В 4 аккумулятора. Разрядка прошла подозрительно быстро около минуты на 1аккумулятор. Поэтому вложил их в кассету и снова поставил на разрядку током 1А до 4В. Слил с них 500мА за 30 минут и напряжение 4.33В. Что за глюк?

zxcnnm
igorX:

Спасибо за советы. Начал разряжать по одному и заметил одну страность. Разрядил током 1А до 1В 4 аккумулятора. Разрядка прошла подозрительно быстро около минуты на 1аккумулятор. Поэтому вложил их в кассету и снова поставил на разрядку током 1А до 4В. Слил с них 500мА за 30 минут и напряжение 4.33В. Что за глюк?

При разряде 4 аккумуляторов, нужно выставить предельное напряжение разряда 4В а не 1В. А вообще все очень мутно написанно, 4 аккумулятора в отдельности сели до 1В сходу, т.е. они полностю разряженные, значит пак из 4 аккумуляторов сядет до 4В за одну минуту тоже если предельное разрядное напряжение выставленно в 4 В а не по ошибке осталось в 1В 😃 NI-МH нужно садить до 1В а Ni-CD до 0.9В чтобы убрать эффект памяти. В любом случае, пак из 8 штук через 5-10циклов нужно гонять по-штучно, каждый разрядит и зарядить обратно и по несколько циклов, тогда пак будет боеспособным…

p.s. Я вот что хотел спросить, для PB аккумуляторов сказанно, что если его разряжать не в “ноль” а до 30% то количество циклов возрастает с 200 до 1000. Как это определить с помощью мультиметра, сколько 12В 7А аккумулятор должен показывать напряжение когда в нем еще осталось 30% емкости? - это 11В?

igorX
zxcnnm:

При разряде 4 аккумуляторов, нужно выставить предельное напряжение разряда 4В а не 1В.

У меня в передатчике 8 аккумуляторов АА Turnigy 2300 и я их разряжал по одному током 1А до 1В. Аккумуляторами пользуюсь с 80 годов начинал с ЦНК-0,45 ( которые до сих пор отдают 200-250мА.ч) и СЦ-1,5 поэтому сборку из 4 аккумуляторов я никогда не буду разряжать до 1В.

zxcnnm
igorX:

поэтому сборку из 4 аккумуляторов я никогда не буду разряжать до 1В.

В чем же тогда загадка?

igorX

Попробую объяснить ещё раз. Есть 8 NiMH АА аккумуляторов Turnigy 2300 для передатчика. Поставил их на разрядку до 8В всё нормально. Ставлю на зарядку током 1,5А в ручном режиме. Ток заряда зразу падает до 0,7А и наченнает плавно снижаться за 5-10 минут до 0,1А а потом отключается full. Поставил на зарядку 4 акумулятора и зарядка прошла нормально. Пришлось заряжать 2 раза по 4 штуки. Из зарядки недавно пошёл горелый запах может поэтому она и глючит. С дельта-пиком с вашей помощью разобрался спасибо.Вчера по вашим советам стал разряжать по 1 аккумулятору. Разрядка , почти полностью заряженого аккумулятора, током 1А до 1В прошла за 1 минуту. Разрядив так 4 штуки я понял что это очередной глюк. Поэтому поставил эти разряженные аккумуляторы вместе ещё раз на разрядку 1А до 4В и слил с них около 1500мА.ч. Если проблема с одним из аккумуляторов тогда почему по 4 они заряжаются нориально а по 8 нет. Этими аккумуляторами очень доволен. С последней зарядки прошло 2 месяца плавал на яхте 8-10 раз от 1 до 2 часов за раз. Поэтому мне кажется что глючит зарядка возможно что-то сгорело раз был запах. Заряжать током 100 мА каждую банку сейчас не могу на это уйдёт 8 суток а я хочу в выходные плавать. Если только купить ещё 8 аккумуляторов, но какие купить не знаю. В прошлом году купил 12 Sanyo 2.5А.ч а они больше 400мА.ч не отдают у них большое внутреннее сопротивление. Кто какие использует мне рекомендавали GP.

SYM
igorX:

Из зарядки недавно пошёл горелый запах может поэтому она и глючит.

Ключевая фраза. Пипец зарядке, вернее, токоизмерительным шунтам по 0,1 Ома. Ищите в этой теме мой способ решения этой проблемы.

igorX
SYM:

Ключевая фраза. Пипец зарядке, вернее, токоизмерительным шунтам по 0,1 Ома. Ищите в этой теме мой способ решения этой проблемы.

Хоть в каком месяце это обсуждалось а то искать по 34 страницам долго

SYM

Ну, батенька…
Я то уж точно за Вас искать не буду.
Но в промежутке между 10-й и 25-й страницей точно.

П.С. Или поиском научить пользоваться? Тогда учитесь:
В правом верхнем углу есть надпись “Поиск в этой теме”.
Жмакаете её, вводите мой ник, по вывалившемуся списку просматриваете сообщения в период ноября 2009 - января 2010г…

Э-эх… Лентяи…
20 секунд на поиск…
Вот нужное сообщение
Э-эх… Лентяи… 😃