Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

AlexN

Да, именно так, базу от платы отрываем, берём 2 резистора по 10К и “собираем” DTC114E 😃

Ну вроде бы я ничего не напутал и при напряжении V3 > V2 первая нога компаратора должна “болтаться в воздухе” (там выход типа открытый коллектор), напряжение на ней при этом определяется подтяжкой резистором к Vin, т.е. быть сильно выше нуля.

Antibus

Собрал VT6 из MMBT5551 и двух резисторов на 10к…

LM393 оказался исправен - припаял новый, все равно на 1 ноге был низкий уровень… Начал думать почему может быть просадка напряжения на выходе… причина - паленый VT11… поменял его и часть проблем пропала:
На 1-й ноге DA3 12,7В, на затворе VT14 12,5В…
Скорее всего этими манипуляциями была решена старая проблема “незаряда” низковольтных аккумуляторов…

Но по прежнему при попытке заряда аккумуляторов мгновенно появляется надпись connection break…

Sergey77

блин, при стоимости зарядки гораздо меньше рабочего дня в неё вдумываться?
я раньше думал спаять зарядку с балансирами самому, даж деталки прикупил, только они вышли дороже зарядки с доставкой. и назуя?
теперь в доме живет 2 рабочих и одна резервная. я про сабж, если чо.
пару лет в плотном режиме… регулярно кулера смазываю

AlexN
Antibus:

LM393 оказался исправен - припаял новый, все равно на 1 ноге был низкий уровень… Начал думать почему может быть просадка напряжения на выходе… причина - паленый VT11… поменял его…
Но по прежнему при попытке заряда аккумуляторов мгновенно появляется надпись connection break…

Попробовать замкнуть коллектор-эмиттер VT6. Если заработает - проверять сам “составной” транзистор и смотреть что на него приходит с 12 ноги микроконтроллера (может выходу порта поплохело после прямой нагрузки на p-n переход).

Antibus
Sergey77:

теперь в доме живет 2 рабочих и одна резервная

У меня есть еще рабочий аймакс… пытаюсь починить Turnigy чтобы иметь резерв… покупать третий зарядник пока не вижу смысла.

AlexN:

и смотреть что на него приходит с 12 ноги микроконтроллера

В процессе заряда? я правильно понял?

Затра продолжу… сегодня уже свернулся.

AlexN

Ага, по идее для подключения батареи МК должен выдавать туда 0В.

Antibus
AlexN:

Попробовать замкнуть коллектор-эмиттер VT6.

Но если замкнуть коллектор-эмиттер на затворе VT9 будет всегда 0В и он не откроется… как может зарядка заработать? или я не прав?..

AlexN

Пардон, напутал на ночь глядя. Не замкнуть, а наоборот, оторвать коллектор от схемы.

zxcnnm

Человеки, скажите, можно как то программно поменять напряжение заряда гелиевых аккумуляторов не 14.7В а до 13.6В ? Перегревается электролит если гонять их до 14.7В и крышечки открываются сбрасывая часть химии нарушая баланс химический…

AlexN

Нет, нельзя.
И либо аккумулятор у Вас дрянной, либо зарядный ток превышаете.
Гелевые АКБ допускают официально заряд до 14,4 - 15.0В. Разумеется ничего при этом у них не открывается.

zxcnnm
AlexN:

Нет, нельзя.
И либо аккумулятор у Вас дрянной, либо зарядный ток превышаете.
Гелевые АКБ допускают официально заряд до 14,4 - 15.0В. Разумеется ничего при этом у них не открывается.

не согласен, я читал что до 14.4-15.0В - это “ускоренный” заряд аккумулятора, примерно 12ч и аккумулятор заряжен на 100%. А до 13.6В с последующей стабилизацией напряжения и плавным током заряжается аккумулятор в течении суток, при этом аккумулятор не греется и в нем не образуется газовоздушной смеси которая обычно “спускается” с клапанов (крышечек резиновых). Теоретически ДА, если аккумулятор новый и состояние пластин идеальное, то они могут получить заряд близкий к 7А*ч без кардинального изменения внутреннего сопротивления и соответственно бурного нагрева с образованием газовоздушной смеси. А вот если аккумулятор несколько устарел и может взять только 5А*ч. Для себя нашел другой способ заряда гелиевых аккумуляторов котором уже не один год, это уменьшать ток заряда, для 7А это 300мА вместо 700мА и тогда аккумулятор заряжается долго, но нагрев не происходит… Есть у меня 2 аккумулятора гелевых 12В/17А, если ставить ток заряда 1.7А, то пока достигнет напряжение в 14.7 В внутри слышно аж бурление с открыванием пробочек…

Кстати, ребята, никто так и не нашел годной замены куллер для зарядного? раньше купить таких размеров ни у кого не получалось, а сейчас как?

AlexN

Ход мыслей в целом правильный, добавлю ещё:
13,5…13,8В - это конечное напряжение только для “буферного” режима эксплуатации батареи, когда она всегда находится под постоянным напряжением. Используется в блоках бесперебойного питания.
При “циклическом” режиме эксплуатации (заряд - разряд) заряд ведётся уже до напряжения 14,4…15,0В.
При грамотно выбранном зарядном токе (для имеющихся у меня под боком заявлен стартовый максимум - 1,9…2,1А) и исправной АКБ ничего при этом не кипит, никакие крышки не вскрываются.
А вот если, например, АКБ за пару-тройку лет эксплуатации/хранения ёмкость подрастеряла, то ей и зарядный ток надо выбирать пропорционально меньше, иначе при тех же 2 амперах может вскипеть.

Очевидный итог: если при заряде у вас закипает батарея - не надо ковырять прошивку или делители ЗУ в поисках способа понизить итоговое напряжение, надо просто понизить зарядный ток 😃

zxcnnm
AlexN:

Ход мыслей в целом правильный, добавлю ещё:

AlexN, а как Вы объясните такое обстоятельство, вопрос, кстати, я такой уже задавал, но никто так и не ответил. Есть у нас общепринятые условия заряда никелевых аккумуляторов и раньше заряд велся исключительно по времени, скажем 16часов током указанным на корпусе аккумулятора, все просто и понятно и это считалось 100% зарядом. Дельта-пик срабатывает тоже на пределе полного заряда, вот только со временем это абсолютно не совпадает, порой разница составляет 5часов. Все никелевые аккумуляторы заряжаемые мною за 2 года срабатывают по дельта-пику гораздо раньше так сказать “временного” заряда, хотя счетчик Capasity вообщем то говоря регистрирует цифры близкие к номинальной емкости. Почему так, если производитель советует на корпусе аккумулятора заряжать его по времени гораздо дольше чем отсчитывает счетчик зарядки…

SYM

Валентин, учи матчасть (аккумуляторы).

zxcnnm
SYM:

Валентин, учи матчасть (аккумуляторы).

об аккумуляторах многое знаю, что именно учить относящееся к теме? 😛

Antibus
zxcnnm:

хотя счетчик Capasity вообщем то говоря регистрирует цифры близкие к номинальной емкости. Почему так, если производитель советует на корпусе аккумулятора заряжать его по времени гораздо дольше чем отсчитывает счетчик зарядки…

Реальную емкость NiMH можно определить только разрядом (от полного заряда до 1В на банку)… проверьте - наверняка будет меньше заявленной… При заряде всегда должно заливаться больше емкости: 1,2- 1,6 от РЕАЛЬНОЙ емкости аккумулятора в зависимости от аккумулятора и тока заряда… На аккумуляторах пишут время для тока заряда 0,1С с хорошим запасом - 16 часов…

AlexN
zxcnnm:

Дельта-пик срабатывает тоже на пределе полного заряда, вот только со временем это абсолютно не совпадает, порой разница составляет 5часов.

Вы заряжаете Ni-Mh АКБ током 0,1С в “умном” ЗУ?
Если у Вас нормально срабатывает определение окончания заряда по дельта-пику - значит Вам крупно повезло со стабильностью работы самого ЗУ и качеством аккумуляторов. Дельта-пик очень слабо выражен на малых зарядных токах, и обычно жалобы звучат в виде “я поставил заряжаться Ni-Mh, а у меня в два раза больше зарядник “залил” и всё ещё продолжал процесс заряда”.

zxcnnm
AlexN:

Вы заряжаете Ni-Mh АКБ током 0,1С в “умном” ЗУ?

Ну да, какая проблема зарядить аккумулятор емкостью 2000mA током 200мА? За каждый час заряда счетчик Capasity отсчитает чуть меньше 200мА (185мА, такая разница в частом замере дельты). В итоге через 10часов Capasity ,будет регистрировать чуть менее 2000мА и в это время срабатывает Дельта-пик как правило, с разницей в 100-200мА (1800-2200мА). Судя по Дельта-Пику и Capasity аккумулятор полностью взял заряд, а вот по времени нифига не сходиться, вместо заявленных производителем на корпусе аккумулятора 16часов вышло 10-11часов

Вот и не понятно, почему производитель предлагает в течении 6 часов перезаряжать аккумулятор или в другом случае Дельта-Пик и Capasity не до заряжает аккумулятор…

AlexN:

Если у Вас нормально срабатывает определение окончания заряда по дельта-пику - значит Вам крупно повезло со стабильностью работы самого ЗУ и качеством аккумуляторов.

Картина описанная выше справедлива только для Ni-Cd, а вот для Ni-Mh картина иная, там как раз Дельта-пик не срабатывает и заряд как правило останавливается по пределу Capasity. С Металлогидридными там все понятно, сильно маленькая дельта, 2мА, зарядка просто ее не ловит и пропускает, но то история другая и об этом много писали…

AlexN:

Дельта-пик очень слабо выражен на малых зарядных токах, и обычно жалобы звучат в виде “я поставил заряжаться Ni-Mh, а у меня в два раза больше зарядник “залил” и всё ещё продолжал процесс заряда”.

у меня 6 NI-Cd 4500 типоразмера D, если установить ток заряда не 500мА (1/10) а 1000мА , то Дельта-пик сработает когда Capasity отсчитает 4400-4600мА, зарядит буквально за 4 часа, хотя по формуле заряда с таким током должен заряжаться дольше часа на 3. Если выставить ток заряда в 500мА (1/10) то зарядиться за 10 часов, хотя на корпусе написано заряжать 16 часов, но при этом Capasity отсчитает 4600мА

Antibus:

На аккумуляторах пишут время для тока заряда 0,1С с хорошим запасом - 16 часов…

Что подразумевается под словом хороший запас? В доках написано, что часть заряда выделяется в тепло, а поэтому подставляется коэффициент в формулу 1.4, для полного заряда…

Antibus
zxcnnm:

но при этом Capasity отсчитает 4600мА

Все предельно просто… при заряде Вам нужно “залить” в аккумулятор 1,2-1,4 емкости аккумулятора … т.е. если дельта пик срабатывает при 4600мАч (это не есть емкость аккумулятора!), то реальная емкость Вашего аккумулятора примерно 3300-3850мАч…
Проверьте реальную емкость одного из аккумуляторов (ток разряда больше можно будет задать) и все вопросы снимутся.

zxcnnm:

Что подразумевается под словом хороший запас?

по поводу 16 часов точно не знаю почему, так как во всех инструкциях действительно коэффициент идет 1,4 для тока 0,1С… Но при последовательном заряде лишние 2 часа возможно служат для выравнивания характеристик аккумуляторов… Если заряжать аккумуляторы последовательно, то с каждым циклом заряда характеристики аккмуляторов все больше расходятся… и где то мне попадалось, что для выравнивания характеристик аккумуляторов при последовательном заряде нужно заряжать их током 0,1С в течении 16 часов… лишние 2 часа с таким током ничем не грозят аккумуляторам - перегрева сильного не будет… насколько это справедливо я не знаю. Короче почему 16 а не 14 часов на аккумуляторах пишут для меня тоже вопрос…

Но Вы изначально спрашивали почему аккумуляторы заряжаются 10 часов вместо 16… ответ один - реальная емкость аккумуляторов ниже заявленной.

SYM
zxcnnm:

что именно учить относящееся к теме?

Не хочешь искать сам?
Я не хочу объяснять.
Хотя, выше, в целом тебе уже были даны ответы.

Antibus
AlexN:

Попробовать замкнуть коллектор-эмиттер VT6. Если заработает - проверять сам “составной” транзистор и смотреть что на него приходит с 12 ноги микроконтроллера (может выходу порта поплохело после прямой нагрузки на p-n переход).

Вы правы, я похоже спалил выход PD3 микроконтроллера, впаяв вместо цифрового транзистора обычный - нуля вольт там нет при заряде… и напряжение на этой ноге вообще не меняется… независимо от того идет заряд или нет… Пробовал впаять новый VT6 (DTC114E) - результат все тот же Connection Break.

Результат:
Зарядка работает только с выпаянным VT6, но заряжает корректно только аккумулятор LiPo 5S (думаю пробем с зарядом 4S и 6S тоже не будет)…
При попытке заряде 3S LiPo выдает почему то всегда ток 2,2А (хотя я задавал разные значения) и через пять секунд заряда ошибка Break Down…
При заряде двух NiMH - какое то гудение/шипение и через пару секунд Input Vol error…