Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
Валентин, учи матчасть (аккумуляторы).
об аккумуляторах многое знаю, что именно учить относящееся к теме? 😛
хотя счетчик Capasity вообщем то говоря регистрирует цифры близкие к номинальной емкости. Почему так, если производитель советует на корпусе аккумулятора заряжать его по времени гораздо дольше чем отсчитывает счетчик зарядки…
Реальную емкость NiMH можно определить только разрядом (от полного заряда до 1В на банку)… проверьте - наверняка будет меньше заявленной… При заряде всегда должно заливаться больше емкости: 1,2- 1,6 от РЕАЛЬНОЙ емкости аккумулятора в зависимости от аккумулятора и тока заряда… На аккумуляторах пишут время для тока заряда 0,1С с хорошим запасом - 16 часов…
Дельта-пик срабатывает тоже на пределе полного заряда, вот только со временем это абсолютно не совпадает, порой разница составляет 5часов.
Вы заряжаете Ni-Mh АКБ током 0,1С в “умном” ЗУ?
Если у Вас нормально срабатывает определение окончания заряда по дельта-пику - значит Вам крупно повезло со стабильностью работы самого ЗУ и качеством аккумуляторов. Дельта-пик очень слабо выражен на малых зарядных токах, и обычно жалобы звучат в виде “я поставил заряжаться Ni-Mh, а у меня в два раза больше зарядник “залил” и всё ещё продолжал процесс заряда”.
Вы заряжаете Ni-Mh АКБ током 0,1С в “умном” ЗУ?
Ну да, какая проблема зарядить аккумулятор емкостью 2000mA током 200мА? За каждый час заряда счетчик Capasity отсчитает чуть меньше 200мА (185мА, такая разница в частом замере дельты). В итоге через 10часов Capasity ,будет регистрировать чуть менее 2000мА и в это время срабатывает Дельта-пик как правило, с разницей в 100-200мА (1800-2200мА). Судя по Дельта-Пику и Capasity аккумулятор полностью взял заряд, а вот по времени нифига не сходиться, вместо заявленных производителем на корпусе аккумулятора 16часов вышло 10-11часов
Вот и не понятно, почему производитель предлагает в течении 6 часов перезаряжать аккумулятор или в другом случае Дельта-Пик и Capasity не до заряжает аккумулятор…
Если у Вас нормально срабатывает определение окончания заряда по дельта-пику - значит Вам крупно повезло со стабильностью работы самого ЗУ и качеством аккумуляторов.
Картина описанная выше справедлива только для Ni-Cd, а вот для Ni-Mh картина иная, там как раз Дельта-пик не срабатывает и заряд как правило останавливается по пределу Capasity. С Металлогидридными там все понятно, сильно маленькая дельта, 2мА, зарядка просто ее не ловит и пропускает, но то история другая и об этом много писали…
Дельта-пик очень слабо выражен на малых зарядных токах, и обычно жалобы звучат в виде “я поставил заряжаться Ni-Mh, а у меня в два раза больше зарядник “залил” и всё ещё продолжал процесс заряда”.
у меня 6 NI-Cd 4500 типоразмера D, если установить ток заряда не 500мА (1/10) а 1000мА , то Дельта-пик сработает когда Capasity отсчитает 4400-4600мА, зарядит буквально за 4 часа, хотя по формуле заряда с таким током должен заряжаться дольше часа на 3. Если выставить ток заряда в 500мА (1/10) то зарядиться за 10 часов, хотя на корпусе написано заряжать 16 часов, но при этом Capasity отсчитает 4600мА
На аккумуляторах пишут время для тока заряда 0,1С с хорошим запасом - 16 часов…
Что подразумевается под словом хороший запас? В доках написано, что часть заряда выделяется в тепло, а поэтому подставляется коэффициент в формулу 1.4, для полного заряда…
но при этом Capasity отсчитает 4600мА
Все предельно просто… при заряде Вам нужно “залить” в аккумулятор 1,2-1,4 емкости аккумулятора … т.е. если дельта пик срабатывает при 4600мАч (это не есть емкость аккумулятора!), то реальная емкость Вашего аккумулятора примерно 3300-3850мАч…
Проверьте реальную емкость одного из аккумуляторов (ток разряда больше можно будет задать) и все вопросы снимутся.
Что подразумевается под словом хороший запас?
по поводу 16 часов точно не знаю почему, так как во всех инструкциях действительно коэффициент идет 1,4 для тока 0,1С… Но при последовательном заряде лишние 2 часа возможно служат для выравнивания характеристик аккумуляторов… Если заряжать аккумуляторы последовательно, то с каждым циклом заряда характеристики аккмуляторов все больше расходятся… и где то мне попадалось, что для выравнивания характеристик аккумуляторов при последовательном заряде нужно заряжать их током 0,1С в течении 16 часов… лишние 2 часа с таким током ничем не грозят аккумуляторам - перегрева сильного не будет… насколько это справедливо я не знаю. Короче почему 16 а не 14 часов на аккумуляторах пишут для меня тоже вопрос…
Но Вы изначально спрашивали почему аккумуляторы заряжаются 10 часов вместо 16… ответ один - реальная емкость аккумуляторов ниже заявленной.
что именно учить относящееся к теме?
Не хочешь искать сам?
Я не хочу объяснять.
Хотя, выше, в целом тебе уже были даны ответы.
Попробовать замкнуть коллектор-эмиттер VT6. Если заработает - проверять сам “составной” транзистор и смотреть что на него приходит с 12 ноги микроконтроллера (может выходу порта поплохело после прямой нагрузки на p-n переход).
Вы правы, я похоже спалил выход PD3 микроконтроллера, впаяв вместо цифрового транзистора обычный - нуля вольт там нет при заряде… и напряжение на этой ноге вообще не меняется… независимо от того идет заряд или нет… Пробовал впаять новый VT6 (DTC114E) - результат все тот же Connection Break.
Результат:
Зарядка работает только с выпаянным VT6, но заряжает корректно только аккумулятор LiPo 5S (думаю пробем с зарядом 4S и 6S тоже не будет)…
При попытке заряде 3S LiPo выдает почему то всегда ток 2,2А (хотя я задавал разные значения) и через пять секунд заряда ошибка Break Down…
При заряде двух NiMH - какое то гудение/шипение и через пару секунд Input Vol error…
Не хочешь искать сам?
Я не хочу объяснять.
Так а чего ты влез тогда и начал умничать? - ты даже не понимаешь о чем тут люди говорят, а влез и начал умничать. И я не говорил чтобы ты мне что-то нашел, я решил проверить твои знания и спросил ЧТО именно читать, а ты не можешь не только сформулировать предмет разговора но и даже не понял о чем он. Не хочешь объяснять, тогда ничего и не отвечай…
Покажите пожалуйста как блок питания от компа модернизировать для этой зарядки, а то я не смог найти. Спасибо.
я не смог найти.
Лень победила?
В поиске вбиваем “БП от компа” и получаем кучу ссылок, например:
Здесь всё разжёвано. На семи страницах. Прочитать их недолгое дело.
Вот ещё вариант. С картинками.
Доброго всего, вам, форумчане. В свете нескольких не очень удачных полетов терзают сомнения, а все ли в порядке с моим зарядником?
Дело в том, что раньше я не ждал отсечки заряда, а как он показывал 4,2 на банку - выключал. В итоге летал - но только первые 2 цикла, потом будто тяги не хватает от севшего акка. Заряжаю тем же способом.
Решил это дело проверить. Разрядил и поставил на зарядку в режиме балансира мелкими токами, стал ждать отсечки (настроена на мою батарею). Сижу жду вот, а показываемый вольтаж на банках скачет. То 4,2*4,19, то прыгает на 4,19*4,17, то постоит на 4,2*4,2 и дальше в пляс, хотя общая разница в токах небольшая, но постоянно скачки, преимущественно вниз. Хотел спросить, это нормально? Батарея 2s 800mA
жди до отсечки, и проверь тестером, одинаково ли напряжение на банках!!! если нет- то попробуй их по отдельности полностью зарядить… у меня с этим зарядником ваще нет проблем
Ребят а как вот этим зарядником www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr… заряжать вот этот аккум hobbyking.com/…/__9516__Turnigy_5000mAh_4S_30C_Lip…. Можно ли через силовые зажимы подключать? Просто при зарядке зарядник пищит и пишет High voltage и не заряжает, 3S 5000 мачас заряжает без проблем.
Можно ли через силовые зажимы подключать? Просто при зарядке зарядник пищит и пишет High voltage и не заряжает, 3S 5000 мачас заряжает без проблем.
Не можно а нужно… обязательно соединяются силовой и балансировочный разъемы… Количество банок 4S в настройках выбрали? Если количество банок выбрано верно, то неисправность очевидно какая то.
а как вот этим зарядником заряжать вот этот аккум
Согласно инструкции. Зарядка поддерживает аккумуляторы до 6S.
Можно ли через силовые зажимы подключать?
Нужно.
Просто при зарядке зарядник пищит и пишет High voltage и не заряжает, 3S 5000 мачас заряжает без проблем.
Выставьте в зарядке соответствующие аккумулятору параметры.
Не можно а нужно… обязательно соединяются силовой и балансировочный разъемы… Количество банок 4S в настройках выбрали? Если количество банок выбрано верно, то неисправность очевидно какая то.
Я делаю так: силовыми щипцами от зарядника зажимаю силовые кабели аккума, подсоединяю балансировочный разъем, но выбрать 4 S не могу, есть 1-3S.
Какой режим для 4S выбрать на заряднике?
но выбрать 4 S не могу, есть 1-3S
т.е. когда 3S моргает нажатием 3 кнопки на 4S не переключается?!
т.е. когда 3S моргает нажатием 3 кнопки на 4S не переключается?!
К сожалению нет!
Может просто зарядник не распознает аккумулятор через силовы щипцы?
Может просто зарядник не распознает аккумулятор через силовы щипцы?
Не в этом дело… переключаться должно в любом случае… даже без аккумулятора…
Кнопка 3-я вообще рабочая? ток ею можно менять? Если кнопка в порядке… то получается с прошивкой что то…
Не в этом дело… переключаться должно в любом случае… даже без аккумулятора…
Кнопка 3-я вообще рабочая? ток ею можно менять? Если кнопка в порядке… то получается с прошивкой что то…
Если имеется ввиду 3-яя кнопка “+”, то она рабочая, меняется и амперы и ток, но 4S никак нет. Как вообще обычно включается 4S?
Ну Вы в режим изменения тока какой кнопкой заходите? На эту же кнопку еще раз нажмите - начнет моргать 3S и дальше уже третьей кнопкой выбираете количество банок… Может быть инструкцию еще раз прочитать?