ЛиПоли паралельно
Коль уж, жизнь заставляет Вас возиться с источниками тока и его потребителями, то весьма желательно поднапрячься и хорошо усвоить один единственный закон - “закон Ома” ❗! Яндекс или Гугл Вам в этом поможет 😉!
Формула очень простая: I=U/R , где
I - ток в цепи (Ампер)
U - напряжение источника (Вольт)
R - сопротивление нагрузки (Ом)Поупражняйтесь в простейших расчетах, проделайте несколько “лабораторных работ”… и жизнь станет намного легче и интереснее 😁!!!
Скорее, нагрузка осталась та же 😉… ибо ток возрос примерно пропорционально напряжению (количеству банок)…
Если поточнее, то I=U/(Ri+Rн), где
I-ток в цепи
U-напряжение
Ri-внутреннее сопротивление источника питания
Rн-сопротивление нагрузки
При 5-банках U возрастет в 5 раз, сопротивление источника питания возрастет в 5 раз, а сопротивление нагрузки возрастет гораздо в меньшей степени, отсюда и нелинейное увеличение тока в цепи.
Для Petr:
Что ни говори, а в 60-е - 70-е годы прошлого века физику (и не только) в школе преподавали гораздо качественнее 😉!
Мужики в чего!? делать нефиг как детсадовский вопрос на 2 страницы раздувать?
Вроде люди взрослые а ей богу как дети 😃
Итак. Прошло время… Кто пользовался акумуляторами в параллели? Каковы результаты? Есть ли практические проблемы?
Я испльзую уже год. Модель Flip-25, двигатель Дуалски ХМ3548-5СА, а аккумуляторы 3S1p 2100 мА/ч(16С) 40 А не отдают.
Сделал переходник для параллельного подключения и вуаля - 40 А в лёгкую. Десять минут полёта с тремя взлётами с руки, а индикатор всё равно синим светится как в начале. Заряжаю отдельно каждую батарею.
Тоже хочу поставить паралелльно своему Nova Power 2200 3S 30C еще один такой же.
Цель - увеличить время полета модели вдвое.
Вопрос в следующем, а нужно ли как-то развязывать аккумуляторы, чтобы они не пытались заряжать друг друга. Например, с помощью мощных диодов?
Или просто тупо подключить параллельно и все будет ок?
Для начала их разрядить до напряжения хранения.
Потом зарядить совместно, ибо если один будет заряжен больше другого - “сильный” будет заряжать слабого.
Если разброс небольшой был - не страшно, а вот если один заряжен, а второй пуст - токи “подзарядки” будут запредельными…
Летаю на нём
rcopen.com/…/4af3a2ce9970730077f1062c
уже больше 2х лет на 2х липо в паралель. Каждая 2200ма/ч, 2150ма/ч 4S. Заряжаю ЛиПо отдельно, диодов нет. Всё работает без проблем. Батареи подбирал только по ёмкости ма/ч, токоотдачи, и по фирме изготавления (те то что есть на наклейке). Ток потребления до 55А. Кроме того батареи используются по отдельности и на на Пайпере. Липо живы и zдоровы. Батареям по 2 и 2.5 года
Спасибо. Буду пробовать.
Сделал переходник для параллельного подключения и вуаля - 40 А в лёгкую.
А в чём суть переходника?
Диоды Шоттки? www.platan.ru/cgi-bin/…/id=913327433&group=401
скорее всего просто разветвитель.
Я вот не понимаю, почему народ так боится заряда одной банкой другой?.. и что? что такого то? какие токи надо приложить чтобы одна банка села раньше изза отличающегося внутреннего? бред все это про убивание одной банки. банки садятся одновременно и параллельно. после разряда побаночно напруга одинаковая, как при парал. разряде, так и заряде. не надо только грузить их суммарным током C, и все.
Единственный недостаток параллельного юзания- вы теряете инфу по паку индивидуально. Но это не проблема, просто разрядите и посмотрите чего и как на паке- если это надо.
скорее всего просто разветвитель.
Я вот не понимаю
Просто, есть вбитые в голову годами работы в ВПК правила: не халтурить 😍
Зачем грузить паки друг на друга, если путём установки двух недорогих (по сравнению с ценой Ли-По) элементов-
можно сделать всё по уму?
Липо аналогичен конденсатору. Вам не приходит в голову развязать кондюки при параллельном подключении? Ничего что могут попасться с разным сопротивлением и один убьет другого?
Липо аналогичен конденсатору.
Они не совсем аналогичны: конденсатор не собран из трёх последовательных банок.
А липо- собран 😃
И такие , где сдохла (КЗ) одна банка (причём, в полёте)- я видел.
При отсутствии диодов- это аварийная посадка, как минимум.
Судя по постановке вопроса (увеличение суммарной ёмкости акков)- предполагается длительный (и дальний) полёт.
И если КЗ одного из акков произойдёт на удалении 5км: будет стОить такое ЧП двух диодов? 😃
Ну так соедините балансирные так же параллельно. Когда пользовал фосфаты 3S2P именно так и делал. и вообще заряжал- разряжал просто как 3S. соединено было все просто внутри сборки.
В этом случае при удалении в 5 км вам диоды не помогут, потому как банка параллельная сдохшей отправится за ней максимально быстро, потому как на нее возляжет обязанность отдать суммарный ток двух банок. А можно смоделировать ситуацию при которой рабочая банка вдруг БАЦ, и становится коротко замкнутой? У меня конечно не много лития было в руках, сборок может 15 всего за 2 года, но чтобы вот так вот, без участия человека, коротнуться…
И кстати, она что, просто коротнулась и все? без пылу без жару?..
Ну так соедините балансирные так же параллельно.
Боюсь, мы говорим о разных вещах: я пытаюсь предусмотреть нештатные ситуации, возможные в процессе эксплуатации.
А вам- интересен сам процесс “заспоривания”.
Поэтому я в данной теме- умолкаю.
Диоды Шоттки
не прокатит, во первых большое падение напряжения при токах разряда 30-40 а и выше, во вторых будут греться, в третьих добавление в цепь дополнительного элемента как правило надежности системе в целом не добавляет.На крайний случай можно сгандобить коммутатор на полевиках, но это другая история. Проще запараллелить 2 батареи силовыми и балансирными выводами, заряжать естественно тоже в спарке а не по отдельности и будет счастье. А по поводу отказа на удалении 5 км, то это актуально только для ФПВшников. Я свою самую большую модель дальше 350м не отпускал, видно хреново 😃 Насчет кз банки в полете, случай достаточно уникальный если конечно не использовать самое откровенное г…но, и я бы не стал на нем акцентировать внимание.
Вот такой переходник. А параллельно соединённые аккумуляторы продаются, например в ПЖ. Называется 5S2P, 4200 мА/ч. Эксплуатирую такую батарею уже третий год - полёт нормальный.😁