iMax B6

SPN

Всем привет
купил IMAX B6 на НК с такими аккумуляторами:
ZIPPY Flightmax 5000mAh 2S1P 30C hardcase pack
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
есть несколько вопросов, буду благодарен, если подскажете:

  1. по аббревиатуре 2S1P значит, что 2 банки соединены последовательно и переллельно только одна, т.е. всего 2 банки. Когда зарядник перед зарядкой тестирует аккумулятор, он сообщает, что 2 последовательно и 2 параллельно. Кто врет и кому верить?
  2. при зарядке, если ставлю ток больше 2А (хотя по идее аккум позволяет 3С, т.е. аж 15 ампер), то напряжение быстро поднимается до 8.4 и из-за этого сила тока падает до 0,4-0,6А. Зарядка получается магко говоря не быстрой. ПРоблема в корявой батарейке (новая, всего 2 раза использовал) или в заряднике? Можно что-то предпринять?
  3. есть разряженную (3,2В/банку) заряжать током 2А, то через 15-20 секунд зарядник пишет Connection break и отрубает зарядку. WTF?
elRikk
  1. зарядник не сможет никак определить банки, соединенные параллельно, только последовательно. Что конкретно пишет зарядник? (по англ.)
  2. зарядник откалиброван? напряжение и ток показываемый на зарядке может сильно отличаться от реального. Подробно было уже ни раз описано, ищи тут или в теме про B8.
  3. Акки надо сначала раскачать. Если не поможет, а с зарядником все нормально (откалиброван), то придется проверять все соединения в акки (в разъемах и в самом акке, возможно плохой контакт).
SPN
elRikk:
  1. зарядник не сможет никак определить банки, соединенные параллельно, только последовательно. Что конкретно пишет зарядник? (по англ.)

Пишет “2Ser 2Par”

elRikk:
  1. зарядник откалиброван? напряжение и ток показываемый на зарядке может сильно отличаться от реального. Подробно было уже ни раз описано, ищи тут или в теме про B8.

специально вопрос калибровки не прояснял, но где-то видел, что для этого надо использовать идеально откалиброванный аккумулятор? проблема осложняется тем, что нормального мультиметра у меня нет. Придется покупать?

elRikk:
  1. Акки надо сначала раскачать. Если не поможет, а с зарядником все нормально (откалиброван), то придется проверять все соединения в акки (в разъемах и в самом акке, возможно плохой контакт).

ИМХО с разъемами зарядка-банан-XT60 все ОК, а в сам аккум лезть не хочется, т.к. hardcase и вообще, взрываются они…
В общем получается что обязательно калибровать?

elRikk

Обычно чем больше ток заряда, тем сильнее врут показания напряжения на силовых разъемах (у меня завышает), т.к. уплывает земля (схемотехника такая у зарядника). Переход из режима зарядки, в режим балансировка опеределяется как раз по показаниям с силовых разъемов. (при зарядке сложи показания банок на балансире и сравни с общим на силовых, увидешь разницу). Чем сильнее разница, тем раньше начнется процесс балансировки. А так как он идет током 300 мА, то увеличивается общее время зарядки.

По поводу резкого окончания зарядки током 3.2А: Скорее всего это от шока. Если минут через 5-10 попробывать снова зарядить - зарядка пойдет нормально? Вообще, разряжать полностью литий не рекомендуется, не любит он этого. Если хочешь, чтобы жили дольше - оставляй процентов 25 заряда.

SPN
elRikk:

Обычно чем больше ток заряда, тем сильнее врут показания напряжения на силовых разъемах (у меня завышает), т.к. уплывает земля (схемотехника такая у зарядника). Переход из режима зарядки, в режим балансировка опеределяется как раз по показаниям с силовых разъемов. (при зарядке сложи показания банок на балансире и сравни с общим на силовых, увидешь разницу). Чем сильнее разница, тем раньше начнется процесс балансировки. А так как он идет током 300 мА, то увеличивается общее время зарядки.

т.е. из-за уплывания напряжения на силовых он сразу переходит на балансировку и не заряжает силовым кабелем?

elRikk:

По поводу резкого окончания зарядки током 3.2А: Скорее всего это от шока. Если минут через 5-10 попробывать снова зарядить - зарядка пойдет нормально? Вообще, разряжать полностью литий не рекомендуется, не любит он этого. Если хочешь, чтобы жили дольше - оставляй процентов 25 заряда.

если снизить силу тока, то заряжает нормально и после некоторого времени можно поставить 1,8А. но если больше - возвращаемся к проблеме №2 с падающей силой тока. По поводу разряда до конца - имеется в виду, что стоит поставить отсечку к примеру на 3.3В (6.6) вместо текущего 3.2(6.4)?

elRikk
SPN:

т.е. из-за уплывания напряжения на силовых он сразу переходит на балансировку и не заряжает силовым кабелем?

Скорее всего, если пользуешься штатными проводами, на них приличное падение напряжения при больших токах. Т.е. на самом деле на акке напряжение меньше, а зарядник считает что уже акк почти полный и пора переходить к балансировке. Я для зарядки больших акков спаял несколько прямых проводов из толстого аудио-провода из безкислородной меди 2 кв.мм. сечением. Длина сантиметров 25, чтобы до банасира можно было достать вторым хвостом от акка.

SPN:

По поводу разряда до конца - имеется в виду, что стоит поставить отсечку к примеру на 3.3В (6.6) вместо текущего 3.2(6.4)?

Я стараюсь до отсечки не летать. Летаю по таймеру, чтобы запас был на пару-тройку заходов, хотя у меня EPP и плюхнуться я могу в любое место.
Или не катать пока колеса крутятся. Я как чувствую, что динамика разгона падает, меняю акк.

P.S. вообще не заряжаю акки током больше 2.2А, если только спешу очень.
Как пришел с покатушек/полетушек заряжаю их до Storage, это процентов 60 заряда. А перед полетами заранее заряжаю уже до 100%.

15 days later
AlGraur333

Привет,Друзья!
подскажите,как быть. приобрёл данный зарядник на хк.,тот что со встроенным блоком питания.Пришла зарядка, а шнур с вилкой к ней под ,америку"😦,то есть:на вилке три контакта,(так в принципе и должно быть,один контакт заземляющий) но,два силовых, плоские и очень близко посажены,как на американских розетках(110-120В.) в наших магазинах таких розеток в продаже нет,узнавал…
Чё делать не знаю:(… как то не хочется использовать внешний БП,специально ведь покупал со встроенным… Кто что посоветует?😃

aland
  1. Найти переходник. Их полно продается.
  2. Выкинуть провод, взять стандартный провод от компьютерного БП
EagleB3
AlGraur333:

в наших магазинах таких розеток в продаже нет,узнавал…

😆 Что, и вилок у них тоже нет? Наших вилок нет?

Срезать американскую вилку и привинтить нашу - 10 минут, если не спеша. И сделать это гораздо проще, чем менять розетку…

sasas
EagleB3:

Срезать американскую вилку и привинтить нашу

Однозначно, даже вопрос не должен был возникнуть…

POVERFOXS

люди помогите пожалуйста сегодня спустя 5 недель наконецто пришла зарядка IMAX B6 поставил заряжать 3-х баночную липоху вначале все пошло хорошо до поры когда дисплей загорелся просто голубым светом я просто нажал на стрелочку текст появился но в каком то корявом виде после вобще как загорелся голубым так и горит и текста не показывает а так на кнопки реагирует для пробы взял подключил до акб автомобиля правдо немного посаженого дисплей текста не показал но само зарядное начало пищать типа акб посаженно отключил дальше попробывал разобрать в надежде на то что внутри что то отошло разобрал там то и отходить то не чему там все спаяно как можно эту проблему устранить???

Moonlight_Dreamer
POVERFOXS:

как можно эту проблему устранить???

Найти и восстановить отсутствующий контакт! И всё сразу заработает!

POVERFOXS

а вот как его то найти??? там 2 каких то сплошных резинки полосатых и штук 10-15 одинарных зубцов припаяных все больше ничего нет…

sasas
POVERFOXS:

а вот как его то найти???

См. место где индикатор соединяется с основной платой, там 16 проводков. Может где непропаено.

POVERFOXS

друзья не поверите но зарядка издевается надомной… я ее еще раз разобрал все эти 16 проводков хорошо пропаяны но суть не в этом в начале получилось так что когда она собрана экран не работал я ее разобрал ну вроде заработало я подумал мать его за ногу пусть будет разобран лижбы работало прошло минут 5 ну может 7 текст опять пропал я в отчаянии но она продолжала заряжать ладно пусть спустя минут 30-40 текст снова появился я в отчаянии

Moonlight_Dreamer
POVERFOXS:

там 2 каких то сплошных резинки полосатых

Это и есть проводники (полоски) попробовать прижать, но осторожно…

VorobevEvg

Скажите, а если от машины в поле заряжаться, то все равно с работающим двигателем или с заглушенным? Ну не считая конечно того, что может сесть акум в машине ))

Moonlight_Dreamer
VorobevEvg:

Скажите, а если от машины в поле заряжаться,

Зависит от электростанции, т.е. от акка машины. Заряднику пох…

VorobevEvg
Moonlight_Dreamer:

Зависит от электростанции, т.е. от акка машины. Заряднику пох…

То есть провода от IMAX B6 можно прям на клемы аккумулятора заведенной машины накинуть и все путем будет? Акки на 3 банки и 1500мач быстро ведь зарядятся так? ))

Moonlight_Dreamer
VorobevEvg:

все путем будет?

Да.

VorobevEvg:

Акки на 3 банки и 1500мач быстро ведь зарядятся так? ))

Да. Можно двигло и не запускать.

VorobevEvg

А если аккум на машине старенький 2-3 года? Не высосут несколько зарядок его целиком? )) И каким током заряжать еще?