iMax B6
Какая токоотдача у аккумулятора, на чём использовали, токи. Замер напряжения после был “вхолостую”? По каким признакам остановили эксплуатацию?
Причина останоки эксплуатации (движенни модели): не желание разряжать до отсечки т.к АКБ новые.
Да, замер напряжения был в холостую
Смущает количество Mah на полностью заряженом АКБ и его понижение после первой зарядки
Может не количество mah на полностью заряженном, а количество залитых?
Если так, то в чем сомнения? Мало залилось? Сколько по-вашему должно быть?
Что значит «до отсечки»? Отсечка бывает по напряжению, по току, по температуре. Судя по аватарке, модель водоплавающая. Модель остановилась, это значит регуль отсек.
ЛиПо нельзя разряжать ниже 3.7, лучше, если сразу после работы на банках остаётся около 3,75 (без нагрузки). Сразу - означает сразу после отключения мотора и отсоединения батареи.
Вы говорите, что второй раз меньше залилось. А в первый раз исходные напряжения побаночно были такие же?
- Новая Липошка 3S 5200 mah после первой зарядки 4 амперами АйМаксом Б6 - залилось 2000 mah, в банках: 4.2 4.2 и 4.2
Банки хранят перед продажей в частично заряженном состоянии, так что 5200 ма*ч никак не могло влиться. Не стоит переживать, это норма.
Смущает количество Mah на полностью заряженом АКБ и его понижение после первой зарядки
Ну так вы же заряжали не от 0%. От 0% (3 В) было бы как раз примерно 5200 мач. Но ниже 3.5 В (10-20% заряда) не рекомендуется разряжать силовые li-po.
- Вторая зарядка током 3.5 ампер залилось 1450 mah, банки каждая ровно 4.2.
Ну если вторая зарядка уже была после использования Акб, то это нормально. Не пытайтесь раскачать акб это бесполезно. Ищите проблему в регуляторе хода, моторе, трущихся деталях, и сколько С способна отдать акб.
Доброго времени всем в этой теме. Сейчас ищу-выбираю себе зарядник. Выбор пал на iMax B6.
Зря, сейчас есть зарядники, которые и дешевле, и лучше, например isdt q6 nano за 25-30 баксов.
В интернет-магазинах - почему-то дороже. от 2100 р. Интересно, почему?
Подделки разного качества. Оригинал достаточно дорого стоил.
А как определить сколько mah в заряженой батарейке находится или это зависти от потребителей?
А как определить сколько mah в заряженой батарейке находится
Разрядить и посчитать кол-во выделившихся mah.
Нужно ли новую ЛиТий-полимерную, перед эксплуатацией - раскачивать путем разряда/заряда малыми токами (0.5 - 1 ампер) на заряднике ??? В сети много разных мнений кто говорит надо кто - нет??? В итоге не понятна истина)
Разрядить и посчитать кол-во выделившихся mah.
Только не в ноль, а то заряжать уже будет нечего.
Нужно ли новую ЛиТий-полимерную, перед эксплуатацией - раскачивать путем разряда/заряда малыми токами (0.5 - 1 ампер) на заряднике ??? В сети много разных мнений кто говорит надо кто - нет??? В итоге не понятна истина)
Нет. Понятие раскачки не относится к ЛиПо. После первых нескольких циклов (не на запредельных токах) ЛиПо выходит на рабочий режим, т.е. способна отдавать свой максимальный ток.
Владимир, спасибо Вам за конкретный ответ!
Обращайтесь, если что.
Нужно ли новую ЛиТий-полимерную, перед эксплуатацией - раскачивать путем разряда/заряда малыми токами (0.5 - 1 ампер) на заряднике ??? В сети много разных мнений кто говорит надо кто - нет??? В итоге не понятна истина)
Я стал так делать, и у меня уменьшилось число вздувшихся аккумуляторов.
Нет. Понятие раскачки не относится к ЛиПо. После первых нескольких циклов (не на запредельных токах) ЛиПо выходит на рабочий режим, т.е. способна отдавать свой максимальный ток.
К сожалению, не могу конкретно, но всё же, прочитано, что новую липо не допускать на первых полётах до стандартной отсечки, тогда и не будет дуться.
Я стал так делать, и у меня уменьшилось число вздувшихся аккумуляторов.
Глупость. Акки дуются из-за безграмотной эксплуатации, в первую очередь из-за чрезмерного разряда. Еще дуется дешман, выбраковка. Был у меня один такой акк, взятый на пробу, приехал уже надутый.
У меня вертолеты. Токи 150-200А и ничего не дуется.
новую липо не допускать на первых полётах до стандартной отсечки.
Что такое стандартная отсечка? Чем такой стандарт установлен? Если имеется в виду отсечка по напряжению, установленная в регуле по умолчанию, то что мешает выставить порог повыше? Телеметрией надо пользоваться. Если бы авиа модели летали до отсечки, то каждый вылет заканчивался бы дровами.
Опять незадачка, пытаюсь разрядить батарейку, ту-же самую 3S 5200
0.5 амперами в режиме дисчейнж после 80 минут разряда - напряжения по банкам 4.02 4.02 4.02 по монитору емкость ушла на 560 mah. Зарядник нагрелся прилично)
И опять албанский вопрос: это нормально?
Зарядник разряжает аккумулятор в тепло внутри себя. 80 минут его грело мощностью 6вт, плохое охлаждение, всё-таки это зарядное, а не разрядное. Это нормально. Про рассеянную энергию, так 500mА*1.33(3)h=665 mAh, ну разряжает он немного не постоянно, с перерывами, затупами, поэтому не все 80 минут стоит учитывать. Ещё стоит учесть что слитую ёмкость он считает косвенно, интегрирует, как на простом примере выше.
Уточните параметры аккумулятора и потребителя. В основном для ответа нужны токоотдача и потребление.
АКБ разрядился за 120 мин на до 3.95 ровно в каждой бакнке. То что ровно, это понятно что хорошо. А то что только до 3.95?
А до какого напряжения она должна была разрядиться? Что в настройках?
Да вот я и не знаю до скольки. А в настройках Аймакса этот параметр задать можно?
Если не ошибаюсь, он до 3 вольт на банку будет высаживать, то есть до 9 суммарно, что уже не есть хорошо. Почему-то останавливает по общему напряжению, а банки могут к концу быть вразнобой и одна-две ниже 3в. Можно конечно разряжать до нужного суммарного напряжения в режиме металл-гидрида, но надо отдельно сидеть и следить за побаночным напряжением.
Можно выставить ограничение по максимальному времени цикла в настройках зарядного, посчитав сколько времени потребуется для разрядки примерно на 60% (для начала). Дальше отталкиваться от значения напряжений на аккумуляторе.
Проследить более-менее линейную зависимость напряжения и залитой ёмкости аккумулятора от 0 до 100% можно в диапазоне 3.2-4.2 вольт соответственно.