Imax B6 как им пользоваться...?

Виктор

Берёте 6 одинаковых однопроцентных сопротивления, порядка 1-10кОм, и лабораторный источник питания на 30В, и спокойно калибруете.

1 month later
Dim4ik2016

всем привет, подскажите пожалуйста. у меня аймак Б8+. заряжаю HiMh аккумуляторы. Дельту он конечно пропускает, надо отсечку ставить, вопрос в том при зарядке допустим током 0.3 он под конец заряда ток не уменьшает, так и шурует на 0.3 до последнего, так и должно быть? И еще 2 момента, при зарядке аймакс показывает 1.5 вольт, а вольтметр 1.47 вольта, кто брешет? и последний вопрос. если зарядка не ловит дельта пик, и если включена отсечка по емкости,как тогда тренировать под усталые аккумуляторы циклами разряда заряда?Ведь он даже самый убитый аккум будет заливать до отсечки. и я не увижу сколько он принял на 1 цикле а сколько он приняла 2 и 3.?

le-lexus
Dim4ik2016:

всем привет, подскажите пожалуйста. у меня аймак Б8+. заряжаю HiMh аккумуляторы. Дельту он конечно пропускает, надо отсечку ставить, вопрос в том при зарядке допустим током 0.3 он под конец заряда ток не уменьшает, так и шурует на 0.3 до последнего, так и должно быть? И еще 2 момента, при зарядке аймакс показывает 1.5 вольт, а вольтметр 1.47 вольта, кто брешет? и последний вопрос. если зарядка не ловит дельта пик, и если включена отсечка по емкости,как тогда тренировать под усталые аккумуляторы циклами разряда заряда?Ведь он даже самый убитый аккум будет заливать до отсечки. и я не увижу сколько он принял на 1 цикле а сколько он приняла 2 и 3.?

И вам привет.
Дельту можно попробовать поизменять, может начать ловить.
Да, так и должно быть, он же не видит, дельту, а значит “думает” что снижать ток не надо.
Брешет скорее всего и то, и другое. Ибо сомнительно, что вы используете качественный, поверенный прибор. А скорее всего это тестер класса точности того же аймакса, вот они и дурят каждый по своему. И да, лучше, когда аймакс завышает, чем наоборот.
Тренировать убитые аккумы придётся в ручную. Обычно понять что акк дохлый можно сразу, на первом же цикле. Ну а если акк всё таки можно чуть чуть раскачать, что да, придётся посидеть и потыкать на кнопки. Ну и позаписывать скока влилось и вылилось.

Dim4ik2016
le-lexus:

Тренировать убитые аккумы придётся в ручную.

Это как? Ведь если дельту не ловит то он будет до отсечки дуть в него. как понять когда выключать ? А дельту под настроить это минимум поставить? тогда он может ложно срабатывать, наверно все таки аймакс для раскачки негоден.

le-lexus

ну как как, смотреть по напряжению сколько и выключать. или можно по нагреву. как начинает перегреваться (т.е. энергия уже только рассеивается, и не усваивается) так значит пора выключать

Dim4ik2016

кстати тестер у меня Uni-T ut204 с функцией TRUE RMS/

Вот сейчасаймакс говорит 1.64 в, а тестер 1.554

le-lexus

ну раз так, значит аймакс всё же врёт)

Dim4ik2016

негодяй )), а почему нужно калибровать от 6 банок? Вы знаете как попасть вменю калибровки на B8+?

le-lexus

а мне кажется в случае вашего надо калибловать от 8-ми…
как попасть в меню - не знаю)

Саригор

Ребят, подскажите пожалуйста, зарядник уже столько времени стоит на 0,8.
что может быть, акк автомобильный.

le-lexus
Саригор:

Ребят, подскажите пожалуйста, зарядник уже столько времени стоит на 0,8.

а сколько ёмкость акка?

le-lexus

Ну так а теперь прикинь сколько будет таким током заряжаться он. мощи то всего 50ватт…
Не, конечно возможны и глюки, это ж аймакс) Но всё же тут разговор идёт об сутках заряда таким током

Саригор
Маркс:

поставьте 3-4 ампера и будет Вам счастье.

так изначально поставлено на максимум, 5А. Просто мере возрастания ток падает, вот упал до 0,8 и стоит так))) мере

le-lexus:

Ну так а теперь прикинь сколько будет таким током заряжаться он. таким током

изначально поставлен максимум, по мере заряда ток падает.

Маркс
Саригор:

ак изначально поставлено на максимум, 5А. Просто мере возрастания ток падает, вот упал до 0,8 и стоит так))) мере

все правильно, для Свинца нет никаких электронных методов определения окончания заряда, только измерением плотности электролита.
если плотность достигла 1,27, значит все в порядке пора завязывать, если меньше чем 1,26, пусть “качает” дальше.
сильно разряженный АК, когда плотность падает ниже 1,14-1,5, может заряжатся 4-5 суток, зависист от состояния, чем убитее АК, тем дольше заряд.

K0L0bock

Геннадий, не вводите людей в заблуждение!
Заряд свинцовых батарей осуществляется по той же формуле что и липошек. Тоесть сначала постоянный ток и при достижении определенного напряжения - поддержание этого напряжения снижением тока.

Маркс

Вячеслав, если бы я не “был в теме” я бы не писал ))

Речь идет исключительно о механизме определения момента окончания заряда.
Для Pb-батарей такого автоматического метода не существует в природе.
Найдете - покажите, я найду АК который останется не до конца заряженным с использованием этого метода.
Для гидридов есть дельта-пик, для лития определяется напряжением ХХ.
Для свинца - только плотностью электролита )))

K0L0bock:

Заряд свинцовых батарей осуществляется по той же формуле что и липошек. Тоесть сначала постоянный ток и при достижении определенного напряжения - поддержание этого напряжения снижением тока.

Pb-батареи индеферентны к некоторому превышению напряженияна клеммах, в отличии от лития.
мало того, например в автоматически ЗУ типа Орион, есть режим ручной зарядки,
в процессе которой устанавливается ток заряда и ЗУ будет держать этот ток, до тех пор пока его БП сможет справляться.
И если в этом режиме измерить напряжение на клеммах АК, будете удивлены тем фактом, что напряжение на АК будет значительно выше 16В.

Именно в таком режиме можно “восстановить” сильно убитую батарею.

а кстати, очень интересно посмотреть до какого напряжения будет поднимать мой 4-х канальный Хайтек )))
при том, что 100% заряженный АК в магазине должен показывать 12.6В и не меньше 9В под правильной “вилкой”

Саригор
Маркс:

для Свинца нет никаких электронных методов определения окончания заряда,

ну как это нет, этот имакс у меня постоянно заряжал акк автомобильный, и всегда при достижении полной зарядки он меня оповещал пиликанием и надписью FULL.

K0L0bock:

поддержание этого напряжения снижением тока.

так и было до последнего момента. на работе подзаряжал другой акк, тот что в машине, так вот, заряжал он себе заряжал, потом смотрю в авто на вольтметре 12.9,опаньки думаю, зарядил акк и отключился подымаю капот а там на дисплее никакого FULLa, просто как только что включил прибор в сеть, надпись на экране имакс ла ла тра лала, ну вы все знате что светится на экране в момент включения.
ну думаю сбой, включаю опять на заряд а он апять сбрасывает, на разряд работает а на заряд нифига, ну посадил я акк до 12,6, подключаю, начал заряжать, странно думаю почему не оповещает как обычно а вырубается?
сейчас тот ак заряжает на котором завис на 0,8… кстати опять на 0,8 и висит уже часа 4-4,5.
может зарядник уже глючит или аккамуляторы?
оба истринские, тот что виснет двухлетка, другой годовалый.

Маркс:

я найду АК который останется не до конца заряженным с использованием этого метода.

вы хотите сказать что после того как зарядник имакс оповестил меня о зарядке акка акк остался недозаряжен?

Маркс
Саригор:

вы хотите сказать что после того как зарядник имакс оповестил меня о зарядке акка акк остался недозаряжен?

нет, я хочу сказать, что проверить качество заряда Pb-стартерной батареи можно только с помощью ареометра.
все остальные методы - условные.

Саригор
Маркс:

что проверить качество заряда

а ну это другой вопрос)))
реч не о качестве а о том почему зарядник завис на 0,8?))
P.S. 455 минут на зарядке с 0,8 стало 0,9, точно глючит.