Imax B6 как им пользоваться...?
Братцы, скажите, как вы вызываете в меню Imax B6 параметр зарядки LiIo?
Через меню программирования ( USER SET PROGRAM->), заходите в меню Lixx и меняете номинальное напряжение на 3.6 V, также можно поменять для LiFe 3.3 V.
(чтоб без ошибки) при заряде 2s LIPO без балансировочного провода?
Фото акка, со всеми разъёмами на нем.
А то не понятно в чём у вас проблема при обычном заряде.
Кто знает, как обмануть балансировочный разъем
Выбирайте режим charge, вместо balance.
Есть оригинальный аккумулятор для машины Wltoys A959 на 7.4V, 1100mAh, LiPo. После буквально 4-5 покатушек перестал держать заряд.
Я его полностью разряжал и потом заряжал IMAX B6. IMAX его видит, заряжает, потом без проблем заряжает и показывает залитую емкость в районе 1100mAh. Но при попытке использовать его с машиной он садится буквально через 5 минут, а иногда не прокручивает двигатель даже после полной зарядки.
Вопрос - как можно проверить качество этого аккумулятора при помощи IMAX B6? Хочу убедиться, что проблема именно в аккумуляторе, а не в чем-то другом.
Есть ли в Аймаксе режим storage для свинцовых аккумуляторов? Нужно некоторое время подержать в режиме сохранения один автомобильный аккумулятор…
Есть ли в Аймаксе режим storage для свинцовых аккумуляторов?
для свинцовых батарей такого режима не существует.
свинцовые батареи чувствуют себя хорошо, только будучи полностью заряженными.
Хочу убедиться, что проблема именно в аккумуляторе, а не в чем-то другом.
У акка банки раздуты?
В первую очередь надо бы измерить сопротивление банок, но эта зарядка делать это не умеет.
Зачем надо было полностью разряжать аккумулятор. Чтобы добить? Это же не никель. Кстати, что значит полностью: до какого напряжения на банку?
У акка банки раздуты?
Визуально если и раздуты, то совсем немного. Специально смотрел, но не могу понять то ли это небольшое вздутие, то ли изначально таким аккумулятор и был.
Зачем надо было полностью разряжать аккумулятор. Чтобы добить? Это же не никель. Кстати, что значит полностью: до какого напряжения на банку?
Машина на даче и сейчас в нее играет ребенок. Вот он и не отключил, а я сразу не заметил.
по окончании заряда IMAX показывает заряд 8.4V.
Напряжение заряженного акка может быть правильным, а сколько в него залилось при этом?
ЛиПо дуются и самоубиваются при чрезмерном разряде.
Вы же написали, что полностью разряжали и заряжали Аймаксом. Я потому и спросил.
Вы же написали, что полностью разряжали и заряжали Аймаксом. Я потому и спросил.
Да, полностью разряжал и заряжал. По окончании заряда IMAX выдает 8,4В и примерно 1100 mAh. Выглядит так, как будто с аккумулятором все ОК.
Хочу в этом убедиться, но не понимаю как его еще можно проверить
Визуально если и раздуты, то совсем немного.
Раздутый акк теряет в токоотдаче, увеличивается сопротивление.
Можно стянуть пластинами разряженный акк, токоотдача может возрасти, уменьшиться сопротивление.
Для проверки акка желательно иметь мультиметр, для измерения напряжения, ампер. По просадке напряжения под нагрузкой можно выяснить качество акка ( какие токи он может выдержать).
Для проверки акка желательно иметь мультиметр, для измерения напряжения, ампер. По просадке напряжения под нагрузкой можно выяснить качество акка ( какие токи он может выдержать).
Мультиметр есть. Могу подключить аккумулятор к модели, включив в цепь мультиметр. Какая при этом просадка напряжения будет нормальной?
Зависит от силы тока и сопротивления. Можно примерно рассчитать по этой проге scriptasylum.com/rc_speed/vdrop.html
Спасибо, очень классный калькулятор. Вот только как мне узнать сопротивление моей батареи, которое нужно туда вводить?
Вам нужно выяснить сопротивление, зная силу тока и просадку напряжения, можно подобрать под эти показатели сопротивление.
Зарядить акк до 3,7 вольта на банку и проверить.
Узнав сопротивление, можно рассчитать токоотдачу акка.
Хотя, если акк раздут, токоотдача всё равно упала, можно стянуть пластинами, я такое делал со старыми, раздутыми акками.
Можно посмотреть эту тему rcopen.com/forum/f63/topic464751
Подключите мотоциклетную лампочку на 6В и посмотрите бедет она гореть или нет. Вот и вся проверка.
Вот он и не отключил, а я сразу не заметил.
Обычно акк быстро деградирует из-за глубокого разряда.
В таком случае лучше подключать пищалку в балансир ru.gearbest.com/multi-rotor-parts/pp_207054.html, выставить отсечку 3,2-3,3 вольта, она начнёт пищать, значит надо отключить акк и зарядить.
У меня сын тоже катал машинку без пищалки, пока она не встанет,акк от этого сильно разряжался, потом купил пищалку и новый акк долго прослужил.
Подключите мотоциклетную лампочку на 6В и посмотрите бедет она гореть или нет.
У меня даже 12 вольтовая лампочка горит от 1S, что дает такая проверка?
Одним из автомобилей ближайшие месяца четыре пользоваться не будут. Батарейка на 60 Ач, и так не свежая, боюсь, что скиснет окончательно. Вот и подумал, что можно было бы её поставить на сохранение, а может и потренировать. Подключил, выбрал программу Pb, 12V/6, DSC, то бишь, разряд. Вижу, что ток разряда доступен не выше 1А. В процессе разряда и того меньше - на дисплее вижу в основном 0,6А. Правильно я считаю, что для 60 Ач аккумулятора, при таких показателях, до полного разряда нужно под 100 часов? Ну, с учётом того, что акк не свежий, может и процентов на 20-30 меньше…
А вообще, надо ли для тренировки, высаживать свинцовую батарею в ноль? Или, до каких-то определённых значений остаточного напряжения, может быть? Вижу, на з/у выставлено мин. напряжение 8,7V. Но что-то сомневаюсь, что аккумулятор рабочий до таких показателей способен разрядиться без негативных последствий.
По поводу заряда - выставить 5А и держать около 12 часов - правильно будет?
В общем, соображения такие: в месяц раз-два подвергать аккумулятор такой процедуре - разряд-заряд. Есть смысл?
А вообще, надо ли для тренировки, высаживать свинцовую батарею в ноль? Или, до каких-то определённых значений остаточного напряжения, может быть? Вижу, на з/у выставлено мин. напряжение 8,7V. Но что-то сомневаюсь, что аккумулятор рабочий до таких показателей способен разрядиться без негативных последствий.
Хранят такие акк полностью заряженные, в прохладном месте. Перед вводом в эксплуатацию зарядить, они теряют ёмкость при длительном хранение (саморазряд). Если емкость не полностью восстановилась, прогнать пару циклов разряд/заряд.
Минимальное напряжение не меньше 10,5 вольт, а лучше не меньше 11,5 вольта.
Разряжать такой акк Аймаксом нет смысла, мощность разряда всего 5 ватт, проще подключить автомобильную лампу( можно несколько штук).
Да и для заряда она слабовата, 50 ватт долго но можно.
Обычный ток заряда для старого типа аккумуляторов 0,1С, современные акки допускают заряд током 0,2-0,3С.
У меня даже 12 вольтовая лампочка горит от 1S, что дает такая проверка?
Говорит, что аккумулятор целый.
Аймакс оказался умнее меня - он сам остановил процесс разряда, при достижении 10,5 вольт. Единственное, что я настраивал, это ток разряда - ставил 1А, да ещё отключил таймер - стоял, по умолчанию, на 120 мин. Зарядить Аймаксом не получилось - мощности моего блока питания не хватило, зарядил обычным аккумуляторным ЗУ.
Получилось, что разрядился аккумулятор до 10,5 вольт за 15-16 часов. Ток разряда на индикаторе был почти всё время 0,6 А. Выходит, остаточная ёмкость аккумулятора 0,6*16 = чуть больше 9Ач?