Imax B6 как им пользоваться...?

SYM

uwaga - а дело точно “не в бобине”? Т.е. не в аккумуляторах???

uwaga
SYM:

Т.е. не в аккумуляторах???

Всего есть 3 разных NiMh аккума, со всеми примерно одна и та же ситуация. К тому же ни один их них ни разу не использовался.

голландец
uwaga:

со всеми примерно одна и та же ситуация.

в момент отключения аккумы горячие или холодные?

uwaga
голландец:

в момент отключения аккумы горячие или холодные?

Остаются такими же, как и вначале заряда.

голландец

может быть, дельта пик ловится? попробуйте выставить его по максимуму и пытаться зарядить до отсечки по залитой емкости

uwaga

Пробовал включать все вместе и по-отдельности - ДП ставил 20, время максимум и емкость тоже максимум.

Moonlight_Dreamer
SYM:

П.С. chu-oleg73 - у меня по русскому языку и литературе всегда пятёрки были, чем и горжусь.

Я был когда то всего лишь троешником, но пишу почему то правильно (мож читаю много)…

SYM:

Ну померяй напряжение через 10 минут заряда на Ни-Мг…

Я не пользую их, я просто зная об акках…

голландец
Moonlight_Dreamer:

Тут бы помогла такая приблуда,

только стОит она почти как зарядка. ИМХО, разумней уже купить более качественную зарядку…

Moonlight_Dreamer
голландец:

только стОит она почти как зарядка. ИМХО, разумней уже купить более качественную зарядку…

Она не заменяет зарядку, а только дополняет, впрочем как и наоборот. Разрядить зарядником ёмкий пак - времени надо сутки, а воткнув приблуду перед регулем - десяток минут.
За 40 баксов зарядник - только с Хоббикинга, не скажу, что плохой, но даже там что то приличное стоит дороже. (у меня аймакс Б6)

Elms
Moonlight_Dreamer:

но даже там что то приличное стоит дороже. (у меня аймакс Б6)

У меня вот тоже. Целых два! И что, он не приличен? Он ведь дешевле 40 уё…

голландец
Moonlight_Dreamer:

у меня аймакс Б6

Elms:

У меня вот тоже. Целых два

собственно, и тема о нем;)

Moonlight_Dreamer
Elms:

У меня вот тоже. Целых два! И что, он не приличен? Он ведь дешевле 40 уё…

Сам по себе - вполне ничего, аппарат за свои деньги. Когда акки растут в количестве и ёмкости, его катастрофически не хватает, а конкретно мощности. Для себя планирую два по 200 ватт, но денюх нету.
А по функционалу и точности измерений у АйМакса всё ОК,

NK-2106
Moonlight_Dreamer:

Тут бы помогла такая приблуда, через неё попробовать разрядить и увидеть реальную ёмкость. Точностью прибор не отличается, но представление общее об АКБ даст.

Какие же все таки “доброжелательные” люди - русскому языку друг друга учите, между делом… 😃

Данный приборчик, конечно хорош, надо приобрести его, спасибо за подсказку! Но ведь ясно же что он емкость вычисляет по прошитой в него стандартной калибровке, для идеального акку. А если акку уже поношенный?!

Один умный товарищ сравнил акку с канистрой с водой, а токоотдачу - с диаметром горловины. Вариант первый, чтобы узнать сколько внутри, надо “перелить” все содержимое в мерную емкость, и посмотреть. Аналогично, чтобы узнать емкость акку надо поставить на разряд стабилизированным током, а зарядник уже по произведению ток * час вычислит емкость. В АйМаксе есть такая функция. Чего тут не понятного?!

Второй вариант - вручную под нагрузкой для конктретного акку составить такую таблицу, записывая напряжение через каждые 10 мин. Тогда дав такую же нагрузку на акку по напряжению и составленной таблице можно судить об остаточной емкости в любое время.

P/S/ 1. На работе одного инженера два года этому обучал, с трудом убедил и обучил калиборовать таким вот способом. А то включит питание, глянет на вольтметр, и говорит - “Заряжено”… А на деле - даже на один запуск двигателя не хватает.
2. У меня по русскому - тройки. Никого не оскорбил?! 😃

Moonlight_Dreamer
NK-2106:

Данный приборчик, конечно хорош, надо приобрести его. Но ведь ясно же что он емкость вычисляет по прошитой в него стандартной калибровке, для идеального акку. А если акку уже поношенный?!

Этот приборчик - он как счётчик энергии тупо множит ток на напряжение и делит на время, эта формула в него и зашита. А про идеальный акк он и понятия не имеет, поэтому для него пофигу от какого источника и какой нагрузке перетекает ток, он его просто сосчитает и выдаст на экранчик в удобоваримой форме (это я не фантазирую, у меня такая хня есть)

NK-2106:

Можно вручную под нагрузкой для конктретного акку составить такую таблицу, записывая напряжеие через каждые 10 мин. Тогда дав такую же нагрузку на акку по напряжению и составленной таблице можно судить об остаточной емкости в любое время.

Вот это будет очень относительно и по мере старения акка погрешность с таблицей будет всё больше разбегаться.

NK-2106:

Один умный товарищ сравнил акку с канистрой с водой, а токоотдачу - с диаметром горловины. Чтобы узнать сколько внутри надо “перелить” все содержимое в мерную емкость, и посмотреть.

Это азы электротехники и именно так несведущим описывают электроток и ёмкость.

NK-2106:

Аналогично, чтобы узнать емкость акку надо поставить на разряд стабилизированным током, а зарядник уже по произведению ток * час вычислит емкость.

Величина тока - до луны, хоть стабильный, хоть нет. Кстати зарядник позаряжает маленько, потом померяет и так постоянно.

NK-2106:

А то включит питание, глянет на вольтметр,

И зарядник окончание зарядки определяет измеряя напругу без нагрузки и

NK-2106:

говорит - “Заряжено”

NK-2106
Moonlight_Dreamer:

Этот приборчик - он как счётчик энергии тупо множит ток на напряжение и делит на время, эта формула в него и зашита. А про идеальный акк он и понятия не имеет, поэтому для него пофигу от какого источника и какой нагрузке перетекает ток, он его просто сосчитает и выдаст на экранчик в удобоваримой форме (это я не фантазирую, у меня такая хня есть)

Если он так работает, то ничем не отличается от АйМакса. Смысла в нем нет. Я видел аналогичные приборчики. Они работают так: под нагрузкой (предполагая, что нагрузка адекватная, без перегрузка) напряжение 3.7В/секцию - 100%, 3.0В/секцию - 0% емкости. Промежуточные значения вычисляются арифметически. Вот и получается 3.7В/секцию - у идеального акку, а у реальных и не 3.7В, и секции все разные +\- 0,02В.

Moonlight_Dreamer:

Вот это будет очень относительно и по мере старения акка погрешность с таблицей будет всё больше разбегаться.

Разумеется, сами решаем, как часто перекалибруем. Хоть раз в месяц, хоть раз в неделю. Для бортовых (для приемника) - достаточно раз в сезон.

Moonlight_Dreamer:

Это азы электротехники и именно так несведущим описывают электроток и ёмкость.

Но ведь доходчиво, правда?!

Moonlight_Dreamer:

Величина тока - до луны, хоть стабильный, хоть нет. Кстати зарядник позаряжает маленько, потом померяет и так постоянно.

В принципе - да, до луны, просто тогда в таблицу вручную надо еще и ток записывать, и кроме вольтметра еще надо амперметр иметь. Проще создать стабильный ток разряда. А у зарядника - процессор, он умный, и других дел у него нет, кроме того как считать произведение ток на время каждую секунду и суммировать в кучку.

Moonlight_Dreamer:

И зарядник окончание зарядки определяет измеряя напругу без нагрузки

А вот это напрасно, тут все по другому! Для ЛиПо - напряжение в конце заряда не выше 4.2 на секцию при токе меньше 0.1А, а для НиКд/НиМг - скачок напряжения (дельта пик напряжения) в среднем 15 мВ/секцию (можно настроить в заряднике), при постоянном стабилизированном токе .

Зарядка свинцовых акку - аналогично ЛиПо. Сначала зарядка током 0,1С до предельного напряжения 2.4В/секцию, а затем сохраняя это напряжение уменьшается ток до достижения минимального значения.

Moonlight_Dreamer
NK-2106:

а для НиКд/НиМг - дельта пик

Дельта пик - это разница (дельта) между напряжением на клеммах в режиме зарядки и при замере напряжения при снятом зарядном токе, чем старше акк - тем больше надо ставить ДП, т.к. как только зарядник скидывает ток, напряжение проваливается больше чем, например, 0.15 мВ, и так он и будет кипятить сборку, но напруга в безтоковую паузу будет больше отличаться чем этот ДП, и так до безконечности. Поэтому и есть возможность установки ДП вручную.

NK-2106:

А вот это напрасно!

А вот и нет, сами присмотритесь к тому как работает Б-шесть.

NK-2106
Moonlight_Dreamer:

Б-шесть

Ну тут следует мне признаться, что самого Б6 у меня нет, брал на прокат. Постоянно пользую какой то китайский зарядник, работающий в точности по алгоритму Б6. По нему и наблюдал, и не раз, алгоритм заряда ЛиПо и Pb. Все происходит, как описано.
НиКд и НиМг - нормально никогда не заряжались. Причина думаю в дурацких аккумуляторах - бытовуха из магазина. Пытался и GP и Варту покупать - все едино. Нормально дельта пик никогда не срабатывал, приходилось каждый раз сначало заряжать и заряжать с настроенной отсечкой по емкости 1.4С. Пробовал зарядник Граупнер, тоже не помогает.

Moonlight_Dreamer:

Дельта пик - это разница (дельта) между напряжением на клеммах в режиме зарядки и при замере напряжения при снятом зарядном токе, чем старше акк - тем больше надо ставить ДП, т.к. как только зарядник скидывает ток, напряжение проваливается больше чем, например, 0.15 мВ

У вас весьма альтернативное мнение, идущее в разрез с традиционным. Традиционная теория гласит, что при подходе к 100% емкости при неизменном токе заряда за счет скачкообразного изменения внутреннего сопротивления аккумулятора происходит соотв. изменение напряжения в цепи зарядник-аккумулятор. По этой же причине подскакивает и температура. Да собственно - в этой ветке уже об этом говорилось. И ссылка на статью со всеми доводами имеется, там же.

SYM:

Просто поставьте при зарядке ограничение по ёмкости акка плюс 100-200-300мА. В зависимости от ёмкости акка. Прибавьте к реальной/заявленной ёмкости аккумуляторов процентов 10. Вот эту ёмкость и ставьте в ограничение. Видите, как это просто?

На самом деле еще проще - КПД зарядки НиКд акку 60%. То есть надо выставить ограничитель на 1.4С заряжаемой батареи, при токе из расчета 0.14…0.2С. Время заряда составит тогда 10 ч, при минимально возможном токе.

aland
NK-2106:

под нагрузкой (предполагая, что нагрузка адекватная, без перегрузка) напряжение 3.7В/секцию - 100%,

Вай-вай-вай. Не знаю, чему Вы учили инженера 2 года, но в литий-полимерных аккумуляторах разбираетесь не очень. 3.7 вольта - это номинальное напряжение одного элемента. Иначе говоря, какое-то усредненное, но точно не связанное с полным зарядом. Сферический конь в вакууме, короче. Максимальное напряжение заряда - 4.2 вольта. Но нельзя сказать, что если напряжение элемента 4.2 вольта, то он полностью заряжен. Ибо программа заряда литиевых акумуляторов - CC/CV. Это означает, что сначала он заряжается постоянным током, напряжение при этом растет. Как только оно достигает 4.2 В, стабилизируется, а ток заряда начинает уменьшаться, пока не упадет до нуля. Зарядка при этом, естественно, прекращается. Так вот видно, что существует достаточно большой промежуток времени, когда аккумулятор еще не заряжен, а напряжение на нем 4.2 В.

Moonlight_Dreamer
NK-2106:

У вас весьма альтернативное мнение, идущее в разрез с традиционным.

Спорить не буду, могу и заблуждаться, никелем не пользуюсь, поэтому на ДП не заморачивался ни разу. И вообще я не совсем теоретик, я полетать люблю, а как там липа заряжается - мне пофиг, при нынешних ценах на батарейки проще прикупить новых чем анализировать и рисовать графики.

NK-2106
Moonlight_Dreamer:

Спорить не буду, могу и заблуждаться, никелем не пользуюсь, поэтому на ДП не заморачивался ни разу. И вообще я не совсем теоретик, я полетать люблю, а как там липа заряжается - мне пофиг, при нынешних ценах на батарейки проще прикупить новых чем анализировать и рисовать графики.

А то, что процесс зарядки ЛиПо состоит из двух фаз - знать бы не вредно. Сначала зарядка постоянным током при растущем напряжении до 4,2 В/секцию, а потом зарядка при этом постоянном напряжении при уменьшающемся токе.

aland:

Вай-вай-вай. Не знаю, чему Вы учили инженера 2 года, но в литий-полимерных аккумуляторах разбираетесь не очень. 3.7 вольта - это номинальное напряжение одного элемента. Иначе говоря, какое-то усредненное, но точно не связанное с полным зарядом. Сферический конь в вакууме, короче.

Ну да, и я об этом! Вот и возникает вопрос - что за проценты емкости показывает ранее упомянутый тестер?! Он же исходит из 3,7 В/секцию. Среднюю температуру по больнице, или погоду в Сочи, получается.

Тестер мне все таки понравился - куплю! 😃
Инженера я натаскивал на то, что степень заряда свинцового аккумулятора можно определить только дав ему рабочий ток на время не менее 10 сек (опытным путем вычислили) и имея заранее сделанню таблицу разряда этим током для этого аккумулятора. А не просто ткнув вольтметром в клеммы…

Moonlight_Dreamer
NK-2106:

А то, что процесс зарядки ЛиПо состоит из двух фаз - знать бы не вредно.

Вы не сделали для меня открытия, я это знаю.

NK-2106:

Вот и возникает вопрос - что за проценты емкости показывает ранее упомянутый тестер?!

Я писал не о оценке остаточной ёмкости этим приборчиком, а о измерении ёмкости при разрядке акка через приборчик.

NK-2106:

А не просто ткнув вольтметром в клеммы…

А под капотом автомобиля реле-регулятор просто меряет напряжение, но нагрузка при этом имеется - это бесспорно.