Imax B6 как им пользоваться...?
Тут бы помогла такая приблуда, через неё попробовать разрядить и увидеть реальную ёмкость. Точностью прибор не отличается, но представление общее об АКБ даст.
Какие же все таки “доброжелательные” люди - русскому языку друг друга учите, между делом… 😃
Данный приборчик, конечно хорош, надо приобрести его, спасибо за подсказку! Но ведь ясно же что он емкость вычисляет по прошитой в него стандартной калибровке, для идеального акку. А если акку уже поношенный?!
Один умный товарищ сравнил акку с канистрой с водой, а токоотдачу - с диаметром горловины. Вариант первый, чтобы узнать сколько внутри, надо “перелить” все содержимое в мерную емкость, и посмотреть. Аналогично, чтобы узнать емкость акку надо поставить на разряд стабилизированным током, а зарядник уже по произведению ток * час вычислит емкость. В АйМаксе есть такая функция. Чего тут не понятного?!
Второй вариант - вручную под нагрузкой для конктретного акку составить такую таблицу, записывая напряжение через каждые 10 мин. Тогда дав такую же нагрузку на акку по напряжению и составленной таблице можно судить об остаточной емкости в любое время.
P/S/ 1. На работе одного инженера два года этому обучал, с трудом убедил и обучил калиборовать таким вот способом. А то включит питание, глянет на вольтметр, и говорит - “Заряжено”… А на деле - даже на один запуск двигателя не хватает.
2. У меня по русскому - тройки. Никого не оскорбил?! 😃
Данный приборчик, конечно хорош, надо приобрести его. Но ведь ясно же что он емкость вычисляет по прошитой в него стандартной калибровке, для идеального акку. А если акку уже поношенный?!
Этот приборчик - он как счётчик энергии тупо множит ток на напряжение и делит на время, эта формула в него и зашита. А про идеальный акк он и понятия не имеет, поэтому для него пофигу от какого источника и какой нагрузке перетекает ток, он его просто сосчитает и выдаст на экранчик в удобоваримой форме (это я не фантазирую, у меня такая хня есть)
Можно вручную под нагрузкой для конктретного акку составить такую таблицу, записывая напряжеие через каждые 10 мин. Тогда дав такую же нагрузку на акку по напряжению и составленной таблице можно судить об остаточной емкости в любое время.
Вот это будет очень относительно и по мере старения акка погрешность с таблицей будет всё больше разбегаться.
Один умный товарищ сравнил акку с канистрой с водой, а токоотдачу - с диаметром горловины. Чтобы узнать сколько внутри надо “перелить” все содержимое в мерную емкость, и посмотреть.
Это азы электротехники и именно так несведущим описывают электроток и ёмкость.
Аналогично, чтобы узнать емкость акку надо поставить на разряд стабилизированным током, а зарядник уже по произведению ток * час вычислит емкость.
Величина тока - до луны, хоть стабильный, хоть нет. Кстати зарядник позаряжает маленько, потом померяет и так постоянно.
А то включит питание, глянет на вольтметр,
И зарядник окончание зарядки определяет измеряя напругу без нагрузки и
говорит - “Заряжено”
Этот приборчик - он как счётчик энергии тупо множит ток на напряжение и делит на время, эта формула в него и зашита. А про идеальный акк он и понятия не имеет, поэтому для него пофигу от какого источника и какой нагрузке перетекает ток, он его просто сосчитает и выдаст на экранчик в удобоваримой форме (это я не фантазирую, у меня такая хня есть)
Если он так работает, то ничем не отличается от АйМакса. Смысла в нем нет. Я видел аналогичные приборчики. Они работают так: под нагрузкой (предполагая, что нагрузка адекватная, без перегрузка) напряжение 3.7В/секцию - 100%, 3.0В/секцию - 0% емкости. Промежуточные значения вычисляются арифметически. Вот и получается 3.7В/секцию - у идеального акку, а у реальных и не 3.7В, и секции все разные +\- 0,02В.
Вот это будет очень относительно и по мере старения акка погрешность с таблицей будет всё больше разбегаться.
Разумеется, сами решаем, как часто перекалибруем. Хоть раз в месяц, хоть раз в неделю. Для бортовых (для приемника) - достаточно раз в сезон.
Это азы электротехники и именно так несведущим описывают электроток и ёмкость.
Но ведь доходчиво, правда?!
Величина тока - до луны, хоть стабильный, хоть нет. Кстати зарядник позаряжает маленько, потом померяет и так постоянно.
В принципе - да, до луны, просто тогда в таблицу вручную надо еще и ток записывать, и кроме вольтметра еще надо амперметр иметь. Проще создать стабильный ток разряда. А у зарядника - процессор, он умный, и других дел у него нет, кроме того как считать произведение ток на время каждую секунду и суммировать в кучку.
И зарядник окончание зарядки определяет измеряя напругу без нагрузки
А вот это напрасно, тут все по другому! Для ЛиПо - напряжение в конце заряда не выше 4.2 на секцию при токе меньше 0.1А, а для НиКд/НиМг - скачок напряжения (дельта пик напряжения) в среднем 15 мВ/секцию (можно настроить в заряднике), при постоянном стабилизированном токе .
Зарядка свинцовых акку - аналогично ЛиПо. Сначала зарядка током 0,1С до предельного напряжения 2.4В/секцию, а затем сохраняя это напряжение уменьшается ток до достижения минимального значения.
а для НиКд/НиМг - дельта пик
Дельта пик - это разница (дельта) между напряжением на клеммах в режиме зарядки и при замере напряжения при снятом зарядном токе, чем старше акк - тем больше надо ставить ДП, т.к. как только зарядник скидывает ток, напряжение проваливается больше чем, например, 0.15 мВ, и так он и будет кипятить сборку, но напруга в безтоковую паузу будет больше отличаться чем этот ДП, и так до безконечности. Поэтому и есть возможность установки ДП вручную.
А вот это напрасно!
А вот и нет, сами присмотритесь к тому как работает Б-шесть.
Б-шесть
Ну тут следует мне признаться, что самого Б6 у меня нет, брал на прокат. Постоянно пользую какой то китайский зарядник, работающий в точности по алгоритму Б6. По нему и наблюдал, и не раз, алгоритм заряда ЛиПо и Pb. Все происходит, как описано.
НиКд и НиМг - нормально никогда не заряжались. Причина думаю в дурацких аккумуляторах - бытовуха из магазина. Пытался и GP и Варту покупать - все едино. Нормально дельта пик никогда не срабатывал, приходилось каждый раз сначало заряжать и заряжать с настроенной отсечкой по емкости 1.4С. Пробовал зарядник Граупнер, тоже не помогает.
Дельта пик - это разница (дельта) между напряжением на клеммах в режиме зарядки и при замере напряжения при снятом зарядном токе, чем старше акк - тем больше надо ставить ДП, т.к. как только зарядник скидывает ток, напряжение проваливается больше чем, например, 0.15 мВ
У вас весьма альтернативное мнение, идущее в разрез с традиционным. Традиционная теория гласит, что при подходе к 100% емкости при неизменном токе заряда за счет скачкообразного изменения внутреннего сопротивления аккумулятора происходит соотв. изменение напряжения в цепи зарядник-аккумулятор. По этой же причине подскакивает и температура. Да собственно - в этой ветке уже об этом говорилось. И ссылка на статью со всеми доводами имеется, там же.
Просто поставьте при зарядке ограничение по ёмкости акка плюс 100-200-300мА. В зависимости от ёмкости акка. Прибавьте к реальной/заявленной ёмкости аккумуляторов процентов 10. Вот эту ёмкость и ставьте в ограничение. Видите, как это просто?
На самом деле еще проще - КПД зарядки НиКд акку 60%. То есть надо выставить ограничитель на 1.4С заряжаемой батареи, при токе из расчета 0.14…0.2С. Время заряда составит тогда 10 ч, при минимально возможном токе.
под нагрузкой (предполагая, что нагрузка адекватная, без перегрузка) напряжение 3.7В/секцию - 100%,
Вай-вай-вай. Не знаю, чему Вы учили инженера 2 года, но в литий-полимерных аккумуляторах разбираетесь не очень. 3.7 вольта - это номинальное напряжение одного элемента. Иначе говоря, какое-то усредненное, но точно не связанное с полным зарядом. Сферический конь в вакууме, короче. Максимальное напряжение заряда - 4.2 вольта. Но нельзя сказать, что если напряжение элемента 4.2 вольта, то он полностью заряжен. Ибо программа заряда литиевых акумуляторов - CC/CV. Это означает, что сначала он заряжается постоянным током, напряжение при этом растет. Как только оно достигает 4.2 В, стабилизируется, а ток заряда начинает уменьшаться, пока не упадет до нуля. Зарядка при этом, естественно, прекращается. Так вот видно, что существует достаточно большой промежуток времени, когда аккумулятор еще не заряжен, а напряжение на нем 4.2 В.
У вас весьма альтернативное мнение, идущее в разрез с традиционным.
Спорить не буду, могу и заблуждаться, никелем не пользуюсь, поэтому на ДП не заморачивался ни разу. И вообще я не совсем теоретик, я полетать люблю, а как там липа заряжается - мне пофиг, при нынешних ценах на батарейки проще прикупить новых чем анализировать и рисовать графики.
Спорить не буду, могу и заблуждаться, никелем не пользуюсь, поэтому на ДП не заморачивался ни разу. И вообще я не совсем теоретик, я полетать люблю, а как там липа заряжается - мне пофиг, при нынешних ценах на батарейки проще прикупить новых чем анализировать и рисовать графики.
А то, что процесс зарядки ЛиПо состоит из двух фаз - знать бы не вредно. Сначала зарядка постоянным током при растущем напряжении до 4,2 В/секцию, а потом зарядка при этом постоянном напряжении при уменьшающемся токе.
Вай-вай-вай. Не знаю, чему Вы учили инженера 2 года, но в литий-полимерных аккумуляторах разбираетесь не очень. 3.7 вольта - это номинальное напряжение одного элемента. Иначе говоря, какое-то усредненное, но точно не связанное с полным зарядом. Сферический конь в вакууме, короче.
Ну да, и я об этом! Вот и возникает вопрос - что за проценты емкости показывает ранее упомянутый тестер?! Он же исходит из 3,7 В/секцию. Среднюю температуру по больнице, или погоду в Сочи, получается.
Тестер мне все таки понравился - куплю! 😃
Инженера я натаскивал на то, что степень заряда свинцового аккумулятора можно определить только дав ему рабочий ток на время не менее 10 сек (опытным путем вычислили) и имея заранее сделанню таблицу разряда этим током для этого аккумулятора. А не просто ткнув вольтметром в клеммы…
А то, что процесс зарядки ЛиПо состоит из двух фаз - знать бы не вредно.
Вы не сделали для меня открытия, я это знаю.
Вот и возникает вопрос - что за проценты емкости показывает ранее упомянутый тестер?!
Я писал не о оценке остаточной ёмкости этим приборчиком, а о измерении ёмкости при разрядке акка через приборчик.
А не просто ткнув вольтметром в клеммы…
А под капотом автомобиля реле-регулятор просто меряет напряжение, но нагрузка при этом имеется - это бесспорно.
Вот и возникает вопрос - что за проценты емкости показывает ранее упомянутый тестер?! Он же исходит из 3,7 В/секцию. Среднюю температуру по больнице, или погоду в Сочи, получается.
Тестер мне все таки понравился - куплю! 😃
Мне кажется, Вы усложняете. Нет никакой средней температуры по больнице. Прибор измеряет количество электроэнергии, которое через него прошло. Измеряет достаточно точно, что бы можно было оценить состояние любого аккумулятора. Метода проста:
- Заряжаете аккумулятор.
- Затем разряжаете его на любую нагрузку, между аккумулятором и нагрузкой подключаете этот прибор. На экране смотрите расход ЭЭ. Если разрядили до “нуля” то можете сравнить показания прибора с ёмкостью указанной на самом аккумуляторе.
- Всё.
Разумеется, более информативна будет вольт-амперная кривая разряда аккумулятора. Но для этого нужны другие приборы за совсем иные деньги. Например, вот такие: www.shtyl.ru/products.php?cat=spec&subcat=spec_nag…
Прибор измеряет количество электроэнергии, которое через него прошло.
Скорее всего - этот прибор не измеряет, а оценивает остаточную емксость по напряжению на акку под нагрузкой. Точно утверждать про этот прибор не могу, но я видел разные аналогичные.
А вот зарядник в режиме разряда - действительно измеряет, то есть измеряет время и ток, перемножив параметры и суммируя результат получает емкость. Разница же есть между двумя этими подходами?! Я только лишь про это.
Скорее всего - этот прибор не измеряет, а оценивает остаточную емкость по напряжению на акку под нагрузкой. Точно утверждать про этот прибор не могу, но я видел разные аналогичные.
А вот зарядник в режиме разряда - действительно измеряет, то есть измеряет время и ток, перемножив параметры и суммируя результат получает емкость. Разница же есть между двумя этими подходами?! Я только лишь про это.
А есть ли инструкция к этому прибору, почитать (можно на английском).
У меня аналог, вот его режимы работы:
_Режим ваттметра.
- Включается в разрыв между аккумулятором или другим источником питания и потребителем (сервомашинкой, контролером электродвигателя, мотором, приводом и т.п.). Отображает в реальном времени напряжение цепи, потребляемый ток, отбираемую мощность и потреблённую энергию.
Позволяет контролировать вышеприведённые параметры и таким образом диагностировать неисправности. - Включается в разрыв между любым зарядным устройством и заряжаемой батареей.
Отображает все вышеперечисленные параметры.
Позволяет диагностировать неисправности зарядного устройства и реальные параметры батареи. - Включается в разрыв между аккумуляторной батареей и любым разрядным устройством.
Отображает все вышеперечисленные параметры.
Позволяет диагностировать неисправности батареи._
Режим вольтметра для литиевых батарей.
Аккумуляторная батарея подключается к балансировочному разъёму прибора.
Отображается напряжение на каждом элементе и степень разбалансированности батареи.
Режим балансира литиевых батарей.
Аккумуляторная батарея подключается к балансировочному разъёму прибора.
Балансирует элементы батареи.
Может тот, что по ссылке умеет больше?
Скорее всего - этот прибор не измеряет, а оценивает остаточную емксость по напряжению на акку под нагрузкой. Точно утверждать про этот прибор не могу, но я видел разные аналогичные. А вот зарядник в режиме разряда - действительно измеряет, то есть измеряет время и ток, перемножив параметры и суммируя результат получает емкость. Разница же есть между двумя этими подходами?! Я только лишь про это.
Этот ваттметр не оценивает остаточную ёмкость, а действует так же как и зарядник отображая ёмкость прошедшую через него в мАч. Алгоритм подсчёта такой же.
А есть ли инструкция к этому прибору,
Там всё просто и интуитивно, инструкцию будете дольше читать. Только балансирный разъём правильно вставляйте.
У меня вопрос только не запомидоривайт сразу =) Не успел полностью зарядить акб, какие в настройках з\у поставить параметры, чтобы после полной зарядки он сам выключился?
Вообще-то он в любом случае после полной зарядки должен сам отключаться. Неважно с какого момента начинает заряжать.
у меня в настройках стоить отключение по емкости. заливал столько сколько указанно в настройка. Суммарно получилось больше
Какой аккумулятор-то, может скажете? Главный параметр при отключении должен быть не емкость
ах да у меня NiMH . я в курсе, что “добивать” их не рекомендуется. но все же.
Разряд-заряд.
Ну, а если нужно дозарядить?
Ну, а если нужно дозарядить?
Тогда дешевле сразу выкинуть.