Imax B6 как им пользоваться...?
У вас весьма альтернативное мнение, идущее в разрез с традиционным.
Спорить не буду, могу и заблуждаться, никелем не пользуюсь, поэтому на ДП не заморачивался ни разу. И вообще я не совсем теоретик, я полетать люблю, а как там липа заряжается - мне пофиг, при нынешних ценах на батарейки проще прикупить новых чем анализировать и рисовать графики.
Спорить не буду, могу и заблуждаться, никелем не пользуюсь, поэтому на ДП не заморачивался ни разу. И вообще я не совсем теоретик, я полетать люблю, а как там липа заряжается - мне пофиг, при нынешних ценах на батарейки проще прикупить новых чем анализировать и рисовать графики.
А то, что процесс зарядки ЛиПо состоит из двух фаз - знать бы не вредно. Сначала зарядка постоянным током при растущем напряжении до 4,2 В/секцию, а потом зарядка при этом постоянном напряжении при уменьшающемся токе.
Вай-вай-вай. Не знаю, чему Вы учили инженера 2 года, но в литий-полимерных аккумуляторах разбираетесь не очень. 3.7 вольта - это номинальное напряжение одного элемента. Иначе говоря, какое-то усредненное, но точно не связанное с полным зарядом. Сферический конь в вакууме, короче.
Ну да, и я об этом! Вот и возникает вопрос - что за проценты емкости показывает ранее упомянутый тестер?! Он же исходит из 3,7 В/секцию. Среднюю температуру по больнице, или погоду в Сочи, получается.
Тестер мне все таки понравился - куплю! 😃
Инженера я натаскивал на то, что степень заряда свинцового аккумулятора можно определить только дав ему рабочий ток на время не менее 10 сек (опытным путем вычислили) и имея заранее сделанню таблицу разряда этим током для этого аккумулятора. А не просто ткнув вольтметром в клеммы…
А то, что процесс зарядки ЛиПо состоит из двух фаз - знать бы не вредно.
Вы не сделали для меня открытия, я это знаю.
Вот и возникает вопрос - что за проценты емкости показывает ранее упомянутый тестер?!
Я писал не о оценке остаточной ёмкости этим приборчиком, а о измерении ёмкости при разрядке акка через приборчик.
А не просто ткнув вольтметром в клеммы…
А под капотом автомобиля реле-регулятор просто меряет напряжение, но нагрузка при этом имеется - это бесспорно.
Вот и возникает вопрос - что за проценты емкости показывает ранее упомянутый тестер?! Он же исходит из 3,7 В/секцию. Среднюю температуру по больнице, или погоду в Сочи, получается.
Тестер мне все таки понравился - куплю! 😃
Мне кажется, Вы усложняете. Нет никакой средней температуры по больнице. Прибор измеряет количество электроэнергии, которое через него прошло. Измеряет достаточно точно, что бы можно было оценить состояние любого аккумулятора. Метода проста:
- Заряжаете аккумулятор.
- Затем разряжаете его на любую нагрузку, между аккумулятором и нагрузкой подключаете этот прибор. На экране смотрите расход ЭЭ. Если разрядили до “нуля” то можете сравнить показания прибора с ёмкостью указанной на самом аккумуляторе.
- Всё.
Разумеется, более информативна будет вольт-амперная кривая разряда аккумулятора. Но для этого нужны другие приборы за совсем иные деньги. Например, вот такие: www.shtyl.ru/products.php?cat=spec&subcat=spec_nag…
Прибор измеряет количество электроэнергии, которое через него прошло.
Скорее всего - этот прибор не измеряет, а оценивает остаточную емксость по напряжению на акку под нагрузкой. Точно утверждать про этот прибор не могу, но я видел разные аналогичные.
А вот зарядник в режиме разряда - действительно измеряет, то есть измеряет время и ток, перемножив параметры и суммируя результат получает емкость. Разница же есть между двумя этими подходами?! Я только лишь про это.
Скорее всего - этот прибор не измеряет, а оценивает остаточную емкость по напряжению на акку под нагрузкой. Точно утверждать про этот прибор не могу, но я видел разные аналогичные.
А вот зарядник в режиме разряда - действительно измеряет, то есть измеряет время и ток, перемножив параметры и суммируя результат получает емкость. Разница же есть между двумя этими подходами?! Я только лишь про это.
А есть ли инструкция к этому прибору, почитать (можно на английском).
У меня аналог, вот его режимы работы:
_Режим ваттметра.
- Включается в разрыв между аккумулятором или другим источником питания и потребителем (сервомашинкой, контролером электродвигателя, мотором, приводом и т.п.). Отображает в реальном времени напряжение цепи, потребляемый ток, отбираемую мощность и потреблённую энергию.
Позволяет контролировать вышеприведённые параметры и таким образом диагностировать неисправности. - Включается в разрыв между любым зарядным устройством и заряжаемой батареей.
Отображает все вышеперечисленные параметры.
Позволяет диагностировать неисправности зарядного устройства и реальные параметры батареи. - Включается в разрыв между аккумуляторной батареей и любым разрядным устройством.
Отображает все вышеперечисленные параметры.
Позволяет диагностировать неисправности батареи._
Режим вольтметра для литиевых батарей.
Аккумуляторная батарея подключается к балансировочному разъёму прибора.
Отображается напряжение на каждом элементе и степень разбалансированности батареи.
Режим балансира литиевых батарей.
Аккумуляторная батарея подключается к балансировочному разъёму прибора.
Балансирует элементы батареи.
Может тот, что по ссылке умеет больше?
Скорее всего - этот прибор не измеряет, а оценивает остаточную емксость по напряжению на акку под нагрузкой. Точно утверждать про этот прибор не могу, но я видел разные аналогичные. А вот зарядник в режиме разряда - действительно измеряет, то есть измеряет время и ток, перемножив параметры и суммируя результат получает емкость. Разница же есть между двумя этими подходами?! Я только лишь про это.
Этот ваттметр не оценивает остаточную ёмкость, а действует так же как и зарядник отображая ёмкость прошедшую через него в мАч. Алгоритм подсчёта такой же.
А есть ли инструкция к этому прибору,
Там всё просто и интуитивно, инструкцию будете дольше читать. Только балансирный разъём правильно вставляйте.
У меня вопрос только не запомидоривайт сразу =) Не успел полностью зарядить акб, какие в настройках з\у поставить параметры, чтобы после полной зарядки он сам выключился?
Вообще-то он в любом случае после полной зарядки должен сам отключаться. Неважно с какого момента начинает заряжать.
у меня в настройках стоить отключение по емкости. заливал столько сколько указанно в настройка. Суммарно получилось больше
Какой аккумулятор-то, может скажете? Главный параметр при отключении должен быть не емкость
ах да у меня NiMH . я в курсе, что “добивать” их не рекомендуется. но все же.
Разряд-заряд.
Ну, а если нужно дозарядить?
Ну, а если нужно дозарядить?
Тогда дешевле сразу выкинуть.
Как произвести более тонкую калибровку для ли-по? У меня по окончанию заряда разброс в банках по напряжению 3,17/3,21/3,18/3,17/3,17/3,20 В - и так на всех акб, те дело точно не в акб, а глюк зарядника, Чё делать?
Если после окончания заряда ставить доливку, побаночно, то влазит ещё по 70…100 мА в каждую банку где нет 3,20 В.
Только перепайкой резисторов делителя или корректировкой прошивки под конкретную зарядку.
Вот только прошивки нет ни у кого, да и случаев её перезаливки я не припомню.
Остаётся подбор точных резисторов на каждый канал делителя, что увы, дело муторное, долгое и затратное… 😦
0.05 В допускается, проще забить на это.
3,20 В
Может 4.20? А то как-то непонятно
У меня по окончанию заряда разброс в банках по напряжению 3,17/3,21/3,18/3,17/3,17/3,20 В - и так на всех акб,
А вы уверены что вы его заряжали? Не разряжали?
У меня то же при заряде немного разброс по банкам в сторону уменьшения. Пусть лучше чуток меньше заливает, аккумуляторы дольше проживут.