Хранение Li-Po аккумуляторов

sansunger
biver72:

2 года круглогодичной (+30-15С) эксплуатации, дешевая Турнига 2200 3S, зарядка 1С в поле и после полётов. 6 штук-никаких нареканий. Не оставляю летом на солнце, не оставляю на улице зимой. Всё. Даже не вздулись.

Значит хранишь заряженными? У меня тоже круглогодичный полет.

Ясон:

Собирается из автомобильных лампочек, полевого транзистора и стабилитрона с резистором за полчаса.

А можно схемку. И в этом и вопрос, что считать длительным хранением - неделя или полгода? Лишние циклы вряд ли полезны. Бывает не все отлетываю (то некогда, то пооломки) акков много больше 20 разных

eNick
Ясон:

Собирается из автомобильных лампочек, полевого транзистора и стабилитрона с резистором за полчаса.

Вы забыли уточнить, что побаночного контроля нет.

huntsman60

Можно разрядить лампочкой или чем-то еще до 11.4в и на балансир. Сам тоже разряжаю зарядником, на Imax B6 даже 1000mah разряжать это целая вечность 😄

biver72

[QUOTE=sansunger;3679596]Значит хранишь заряженными? У меня тоже круглогодичный полет.

Ну, если 3-5 дней бездействия считать хранением - тада да:)

sansunger
huntsman60:

Можно разрядить лампочкой или чем-то еще до 11.4в и на балансир. Сам тоже разряжаю зарядником, на Imax B6 даже 1000mah разряжать это целая вечность 😄

Разрядить можно просто. Вопрос в другом - надо ли это? Производитель заряжает так для длительного хранения (полгода год) + ингибиторы. А если я раз в неделю летаю, мне проще перед полетом зарядить или не разряжать. Моим 5000 где то месяцев 8 - емкость по телеметрии 4400 - вот и встал вопрос как им жизнь продлить и емкость не терять.

biver72
sansunger:

…как им жизнь продлить и емкость не терять.

Именно так. Меньше циклов-дольше жисть(имхо)

НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ!!! Ни зарядом, ни разрядом, ни температурой.

sansunger
biver72:

ни температурой

А вот это летом бывало 😦

9 days later
vladf

А у меня чуть попроще - коробка от старого тестера + пакет!

chinuk
vladf:

А у меня чуть попроще - коробка от старого тестера + пакет!

Я подумывал самодельное что-нибудь сварганить,но ничего подходящего не нашёл.Решил купить.Правда тяжёлый зараза,этот чемодан

Ganimed

Есть АКК Thunder Power 3300 mAh 6S 65C - куплен с эмэйна в феврале. Ни разу не использовался. Показывает 21% заряда.
Надо доводить до 40% для дальнейшего хранения?

boroda_de

Если всю зиму хранить собираетесь, то доводить. Если неделю, то необязательно

Игорь555

Тут ,залез посмотреть свои акки в холодильник и заметил что Турниговский акк который был чуток вздут спустился.
А вот такой вопросик - не кто с собой в отпуск на самолете липольки не возил ,если возил каким образ и не было проблем в аэропорту.

sansunger
Игорь555:

не кто с собой в отпуск на самолете липольки не возил

Побоялся словить проблем и не повез - реально как взрывчатка или наркотики выглядит 😃 Не зря посылки через швейцарию идут

pash

Возили на соревнования Аэрофлотом. Разрядил, и упаковал качественно- все контакты изолировал изолентой, и разложил по разным пакетам, потом все это в середину сумки со шмотками. К липохам вопросов не было. А вот фосфаты, 26650 спаянные в колбаски и оплетенные балансирными проводами, и баночка автошпаклевки немцам понравились 😃 Вызывали какого-то хрена, который брал мазки, и уходил в лабораторию. Потом отзвонился на пост, сказал что все Ок. взрывчатки нет, наркоты нет.

pash
pash:

Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение Зря, лучше хранить просто в холодильнике с зарядкой 3,8V на банку(режим Storage). У Вас есть отрицательный опыт хранения в морозилке?.. Да и это рекомендация производителя…

Сегодня делал из 3шт 2S 2шт 3S, 7Аh, при закладке в морозилку- 3.65 на банку, iR- 3mOm. После суточной разморозки на нижней полке холодца и переборке в 3S, внутренне iR- 3mOm, напр. на банках- ± 2сотки. Продолжаю при долговременном хранении- хранить в морозилке.
Во избежание конденсата при разморозке- каждый пак в стретч, потом в LiPoGuard, потом весь LipoGuard опять в стретчпленку.
Перебирал разряженными до 3.3 на банку, во избежание.

alexbakunov
Игорь555:

А вот такой вопросик - не кто с собой в отпуск на самолете липольки не возил ,если возил каким образ и не было проблем в аэропорту.

Вожу акки по всей стране в багаже, проблем не было. Бывает что иногда спрашивают что такое, но после обьяснения сразу отстают

A_Kirillin

Вот кусочек из мануала PowerLab 8. Самое интересное, как водится, в конце 😃

Storing packs
 For best results, LiPo and A123 packs should be stored at 50% of capacity. Use
PowerLab 8’s LiPo All Brands Storage Charge preset to prepare LiPo packs for
storage, and the A123 All Cpcty Storage Charge to prepare A123 packs for storage.
CAUTION: Be sure the storage preset matches the battery chemistry. Using
the incorrect preset will damage cells.
 LiPo packs charged to 100% should not be cooled below room temperature. Cells at
90% or less capacity can be cooled below 32ºF (0ºC).

2 months later
ser88749741

Прочитал тут в вики - “Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости”
Это точно измерили? Не знал, то так много(

Ясон
ser88749741:

“Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости” Это точно измерили? Не знал, то так много(

Если батарея не нулевая, эксплуатировалась, то старение идет быстрее ибо ингибиторы которые добавляют при производстве уже распались. Новые батареи без циклов заряд-разряд хранятся дольше. А так, и после года хранения падение емкости и увеличение внутреннего сопротивления видно не вооруженным глазом по поведению модели.

boroda_de
ser88749741:

Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости"

От батареи и условий хранения зависит. У меня есть литий которым семь лет и можно ещё летать. Правда и умерли уже многие…