Хранение Li-Po аккумуляторов
Сделал проще. Один акк у меня живой, я его просто с мертвым соединил, подождал и теперь зарядка его распознает и заряжает. Для соединения скобки от степлера идеально подошли. Батарейки эти от вертолета Blade msr
Люди подскажите!!! Что будет если Lipo аккум 11000, 6s, 22v оставить заряженным на длительное время??? Блин забыл разрядить в Steregemode, и уехал оставив аккум ЗАРЯЖЕННЫЙ НА 100% на даче.
На холоде сильно не постареет.
+20с
Оставил в доме, там +20 постоянно.
Может пару процентов ёмкости за месяц потерять. От качества банок зависит
Основная идея такая- не надо хранить литиевые аккумуляторы и покупать впрок тем более. Их надо эксплуатировать и менять по необходимости.
А вообще есть срок хранения новых литий-полимерных акков?
Или так. Через какой максимальный срок их можно первый раз использовать?
Если учесть, что они лежали 1 год на складе производителя, потом где-то год у продавца. Итого ~ 2 года.
В магазине есть нужная мне липолька, на ней напечатана дата изготовления 08.2010.
Можно ли с такой датой покупать?
Поэтому и возник такой вопрос. Через какой максимальный срок можно первый раз начать использовать li-po акки?
Решил поделиться наблюдениями своими:
Зарядное у меня без разряда и естественно без “storage” (IMAX B4). Всегда хранил батарейки заряженными. Были и перерывы в их использовании. Так вот заметил, что при относительно длительном лежании (не меньше месяца) сами по себе вздуваются Dualsky, правда те, что больше 1000mAh, или они нифига не отвечают заявленной токоотдаче. Для примера можем вместе посчитать: Батарея 3S 2200mAh 25C, токоотдача максимальная получается 55А, максимальная нагрузка это мотор с заявленным максимумом 35А, пусть он может быть перегружен, но он висит на регуле 40А, т.е. потребление в 55А ну никак не может случиться, регуль при работе даже не греется, а батарея постепенно раздувается, хотя при этом емкость не сильно потеряла. Это одна из батарей которая получала максимальные нагрузки. А вот у товарища тоже Dualsky, которые вообще и половины нагрузки никогда не получали. Естественно всегда отрубал регуль, так что и переразряда то не должно быть…
“Вот тебе, Сеня, и гоголь-моголь”(с)
«С» – номинальная емкость аккумулятора
Друзья, никак не могу осознать простую вещь, что такое номинальная емкость аккумулятора!? К примеру, емкость аккумулятора 1000mA (2000mA) значит «1С» будет 1А (2А)? Но это ведь не номинальная, а максимальная емкость. Подскажите, в чем я могу ошибаться.
К примеру, емкость аккумулятора 1000mA (2000mA) значит «1С» будет 1А (2А)? Но это ведь не номинальная, а максимальная емкость.
“С” с цифрой это не емкость, это токоотдача. 1С, 2С это типа формула NC=N*C, где N-множитель, С-номинальная емкость. Для многих акков (особенно на ХК) пишут номинальную и максимальную токоодачу, например у серии “nano-tech” бывает что то типа 25-50С, а для других в описании прям написано к примеру: постоянно 25С, кратковременно 35С.
что такое номинальная емкость аккумулятора!?
Емкость указана как одно значение, т.е. не различают номинальную и максимальную.
К примеру, емкость аккумулятора 1000mA (2000mA) значит «1С» будет 1А (2А)?
Верно - ток 2С=2А для емкости 2000ма\ч
Но это ведь не номинальная, а максимальная емкость.
Неграмотное выражение и каша в голове. Емкость обычно указывают в ма\ч. Например 350ма\ч, 1300ма\ч и т.п в то время как 1С, 2С, 30С, 50С это ток заряда\разряда указывается а Амперах-миллиамперах - например для емкости 350ма\ч ток 2С = 0,7 Ампера
Значения от 1С до 5С это обычно максимально допустимые токи заряда. Если не указано, то заряжают током 1С.
Значения от 20С до 70С обычно показывают максимальный ток разряда который способен отдать аккумулятор. Например аккумулятор емкостью 5000 мА\ч с параметром 65С способен отдать 325 ампер, т.е. провернуть стартёр автомобиля.
- ток 2С=2А для емкости 2000ма\ч
Тогда уже 4А (2а/ч х 2С)
Тогда уже 4А (2а/ч х 2С)
4A конечно (2С для емкости 2000мА\ч), спасибо. Дважды два не смог перемножить 😁 😕 😃 😮 😃
“С” с цифрой это не емкость, это токоотдача … формула NC=N*C …
Тут все ясно и понятно, при условии, что на аккумуляторе указан этот параметр NC.
… где N-множитель, С-номинальная емкость.
Тогда правильно будет сказать так: где C – номинальная токоотдача в mA (Am). Правильно?
Верно - ток 2С=4 (исправлено)А для емкости 2000ма\ч
Значения от 1С до 5С это обычно максимально допустимые токи заряда. Если не указано, то заряжают током 1С.
К примеру, емкость аккумулятора 2000mA значит, 1С будет 2А. Почему в Вашем “уравнении” появился множитель 2?
… и каша в голове.
Конечно, время обеда стараюсь не забывать. Но в голове другое.
Суть в том, что для своих микросборок я пользую Li-pol акки состоящие из одного элемента (в форме призмы). Кроме общей емкости на них не указывается такой параметр как 1С, 2С и т.д., так как это не быстрорязрядные аккумуляторы для силовых установок. В основном их используют в современных планшетах, и они не съемные (как в сотовых телефонах). На данный момент назрела необходимость собирать батареи большой емкости (4000mA/6000mA и зарядник для них) из 2/3 таких Li-pol элементов (емкость одного элемента 2000mA), при этом U такой батареи должно оставаться 3.7V (но это уже другая тема).
Поэтому сейчас и пытаюсь усвоить значения 1С для максимально допустимого тока заряда такой батареи.
Тогда правильно будет сказать так: где C – номинальная токоотдача в mA (Am). Правильно?
Не правильно 😃 “С” это емкость, а токоотдача это “NC” (1С, 5С, 10С и т.д. и т.п.) Пример: Батарея 2000mAh 5С, емкость =2000mAh, максимальная токоотдача = 5С=5*С, С=2000mAh=номинальная емкость), следовательно макс.ток = 5*2000=10000mAh=10А.
К примеру, емкость аккумулятора 2000mA значит, 1С будет 2А. Почему в Вашем “уравнении” появился множитель 2?
Потому что вы писали про 1С для 2000мА\ч, а я (по невнимательности) написал про 2С для 2000мА\ч следовательно в вашем случае ток равен 1*2000ма=2А, а в моём случае 2*2000ма=4А.
PS: Oсобо занудливые педанты наверняка заметят несовпадение размерностей когда мы выражаем токи через емкость, поэтому надо понимать что записи 2С, 30С и т.п. являются упрощением.
Поэтому сейчас и пытаюсь усвоить значения 1С для максимально допустимого тока заряда такой батареи.
Поскольку Ваша батарея состоит из параллельных банок, то затрудняюсь уверенно посоветовать ток заряда. Обсуждения такого включения где-то были. Я бы заряжал током не более 1С суммарной емкости исходя из логики что мы имеем параллельные включения в автомодельных акках
C - идет от слова Сapacity - емкость
C - идет от слова Сapacity - емкость
Точно! Я все думал, почему именно “С”, а не какая то другая буква, даже в голову не приходило 😃 А вот интересно, почему количество банок обозначается “S”? Хотя при этом написано обычно типа: “3S/ 3 Cell”. Вот в конце пишут “1Р”, это понятно: 1 pack.
почему количество банок обозначается “S”? Хотя при этом написано обычно типа: “3S/ 3 Cell”. Вот в конце пишут “1Р”, это понятно: 1 pack.
3S2P обозначает три последовательных секции по две параллельных банки каждая- S-serial, P-parallel
Иными словами 3S1P, 3S2P 3S4P и т.д. аналогичны трёхбаночным аккумуляторам.
В параллель банки соединяют, видимо, для повышения разрядного тока.
В параллель банки соединяют, видимо, для повышения разрядного тока.
Скорее для увеличения емкости, чтобы не изготавливать большие банки.
В параллель банки соединяют, видимо, для повышения разрядного тока.
Скорее для увеличения емкости, чтобы не изготавливать большие банки.
По сути одно порождает другое 😃
По сути одно порождает другое
Если подразумевать фиксированный размер, то неверно. Поясню на примере автомодельных акков 2S к десятому масштабу.
Акки с малым разрядным током 20-30С обычно не имеют параллельных банок, т.е. 2S1P в то время как 45-70С уже запараллелены банки 2S2P при одинаковых размере и емкости.
Раз уж пошел некий оффтоп 😉 позволю задать вопрос здесь:
Какими батареями с ХК лучше пользоваться? Нужен вес около 200гр., емкость 2200-2500(ну или чуть больше), токоотдача порядка 80А, (т.е. примерно 2200mAh-40c, 2500mAh-35C), 3S. Если с характеристиками самому все более-менее ясно, то остается вопрос с маркой. Варианты: A-SPEC nano-tech, Turnigy nano-tech, Turnigy, Rhino, ZIPPY, ZIPPY K, ZIPPY Compact. Не хочется что бы были такие же как описанные выше брендовые Dualsky… Уже слышал мнение от людей использующих Rhino, что лучше не брать разные “nano-tech’и”…
Кто еще что скажет о кЕтайских батарейках?