LiFe

Zino
Alex:

Подскажите, коллеги, что с этим делать. Надеюсь не накрылась батарея?

Попробуйте начать заряжать батарею без подключения к балансиру

horse427

У меня борт LiFe 2S 2.1А есть, G3 гиперионовский. Он “почти намертво” в самоле стоит с выведенным разъемом типа JR, а балансирный шлейф очень короткий. По этой причине заряжаю без балансировки…аккуму уже 3-й год пошел. Все окей.

Делаю 4-5 полётов( электричка), т.б. на одну полётную “вылазку”.

Alex
Zino:

Попробуйте начать заряжать батарею без подключения к балансиру

Я же говорю, Over voltage chesk the batt. И ни каких зарядок, на остальных режимах - кадмий, никель, тоже не реагирует. В прочем, батарейке хана - вспухла. Пипец, и 10 циклов не проработал…

Alexm12
Alex:

Надеюсь не накрылась батарея?

Alex:

В прочем, батарейке хана - вспухла.

Ну вот и решился вопрос. А почему вы не стали “chesk the batt”? Опять же про LiFePo говорят что не пухнут оне, или нагло врут?

Alex

Чекать ее не чем, тестера дома нет? да и что этот чек покажет? Что вольтаж зашкаливает, так это и так написано. А пухнуть пухнут, только не так сильно как Li-po.

Похоже нашел “проблему”. Я дурак в балансир его подключал к разъему где 3s, вместо 2s. Может он из за этого крякнуть?

pash

нет, не может крякнуть. балансирные контакты в зарядке параллельны от первого минуса. подсоединяй хоть в 5S, только от минуса.
по крайней мере так во всех iCharger. проверить легко- тестером.
фосфаты штатно можно разряжать до 2В на банку. но как- то был у меня форсмажор- разрядил до 2В на 3S пак. думал хана. ан нет. поднял напругу, проверил емкость- поднялась на 40мА, внутреннее не выросло!!! 😃 фосфаты рулят 😃

3 months later
Артабан

Приобрёл себе Li-Fe аккумуляторы, начал изучать тему и по описаниям выходит, что заряжать в режиме литий-полимеров нельзя, т.к у Ли-По напруга поболее, а Ли-Фе НЕ ЛЮБЯТ 4,2 вольта, да и при разряде можно чуть пониже 3-х вольт опускаться. У меня-же на заряднике Ли-По и Ли-Фе идут по одному алгоритму. Подскажите, у кого какой опыт эксплуатации?

FRUKT

В режиме зарядки Li-Fe зарядник должен выставлять 3,3V на зарядку и 2,0V на разрядку Li-Fe батарей. Реально полный заряд Li-Fe это 3,6V/банку, однако очень быстро при их работе напряжение становится 3,3V/ банку и держится на этом уровне практически всё время работы этих батарей.

Like_no_other

Меня интересует такой вопрос. Есть баночные A123 (Life) а есть еще Гиперионовские Life 2S 6.6V . Но вторые выглядят как то не как баночные… они работают одинаково вообще ?! Кажется баночные получше будут, нет ?

Алексей_Vgg

У меня Хоббикинговская спайка 2S LiFe 2300mAH. Балансировочного разъема у нее нет.
Каким током ее можно заряжать? И нужно ли периодически устраивать циклы “заряд- разряд” как для NiCd?

AndyBig
Алексей_Vgg:

Каким током ее можно заряжать?

Max Charge Rate: 4C
То есть максимум - 9.2 ампера. Но лучше не злоупотреблять и заряжать током 1С.

Алексей_Vgg:

нужно ли периодически устраивать циклы “заряд- разряд” как для NiCd?

Нет.

sashaNar
Alexm12:

LiFePo говорят что не пухнут оне

Неделю назад в воскресенье переразрядил свою батарею из передатчика. Одна банка сильно так переразрядилась, сильнее остальных, и вспухла нехило. Привез домой, отбалансировал, подразрядил зарядником, опять отбалансировал и положил на полочку. В четверг взял в руки и был поражен - она сдулась полностью! Трудится дальше…

Артабан

Скажите пожалуйста, кто-нибудь использует сборку из 2-х А123 для питания борта напрямую и как к этому отнесутся сервы. Приёмник-то выдержит, там стабилизация неплохая, а вот насчёт серв, если это не высоковольтные - не уверен.

Алексей_Vgg

Как, кстати, LiFe чувствуют холод? Ни рискованно ли ставить, их на борт зимой.
До какого напряжения, можно просаживать?

Губанов_Игорь

Так они тем и отличаются, что мороз по барабану, заряжать можно спокойно 5ти кратным током, если очень надо, десятикратным. Взамен, чуть тяжелее полимеров. Если что на борт и ставить зимой, так именно их. Просадку больше чем по 3,0 не делал за эти годы, говорят, по 2,9 на банку можно. Сам не пробовал, нет нужды. Вот с этим осторожнее, из за их разрядной характеристики, мерить емкость почти бесполезно - до самого последнего момента кривая разряда пологая, затем резкий обрыв. Лучше стараться процентов тридцать емкости оставлять. На всякий случай

Алексей_Vgg
Губанов_Игорь:

Лучше стараться процентов тридцать емкости оставлять. На всякий случай

Так, а как бы их пощупать, эти 30%? По величине напряжения можно? Скажем, если 3.2 вольта на банку, то на посадку.

Like_no_other
Like_no_other:

Меня интересует такой вопрос. Есть баночные A123 (Life) а есть еще Гиперионовские Life 2S 6.6V . Но вторые выглядят как то не как баночные… они работают одинаково вообще ?! Кажется баночные получше будут, нет ?

И никто ничего не знает про это ?!

spyder3
Артабан:

Скажите пожалуйста, кто-нибудь использует сборку из 2-х А123 для питания борта напрямую и как к этому отнесутся сервы. Приёмник-то выдержит, там стабилизация неплохая, а вот насчёт серв, если это не высоковольтные - не уверен.

Вы кажется только линейный Дулскай регулятор купили? как раз для 2х Лайф или 2х Липо. Сервы работать будут, но могут и сгореть/сломаться либо их функциональность нарушится. На моих сервах Хайперион ДС20ФМД возникает осциляция, что скажется на ресурсе сервы и петель руля и быстром разряде борта. На Хайперионы я подаю 5.4в, что им оптимально. Да и Хайперион и другая серва стредней паршивости тоже под $35 - $40 тянет - ведь тоже деньги согласитесь. Хотите быстроты на вертолёт или мощи на РН 3Д модели купите поскорее / помощне серву(ы).

rcopen.com/blogs/34335/10505
rcopen.com/forum/f87/topic209166/8
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=7573900&pos…

Evguenis
Like_no_other:

И никто ничего не знает про это ?!

Баночные надежней и долговечней, если не “левые”, но немного тяжелее. Гиперионовские не сильно любят зарядку без балансира. Пишут, что можно балансировать редко, но я бы не рекомендовал, имею опыт. К тому же баночные можно использовать как силовые с большим током нагрузки, а гиперионовские- только как бортовые.

horse427
Артабан:

Скажите пожалуйста, кто-нибудь использует сборку из 2-х А123 для питания борта напрямую и как к этому отнесутся сервы.

У меня стоит, как раз такой акк, как по ссыле в 16 сообщении. Серв: 6 штук 07( 301) пилотажевских + две цифры стандарт( JR). Всё в порядке

Алексей_Vgg:

Так, а как бы их пощупать, эти 30%? По величине напряжения можно? Скажем, если 3.2 вольта на банку, то на посадку.

Алексей, у меня акк такой же, как у вас. (К примеру):4 полёта в полётный день( 40мин), дома вливается 300-400мА. Если есть возможность, то зарядиться на полёты дома, и, думаю, без проблем на день хватит, и не только. Просто и не думать про эти 30%.
(самоль электро)

Братва на поле и на бензо на них летает зимой, тоже успокоили

Я от греха всегда перед поездкой заряжаюсь ( и на всякий ещё борт.индикатор поставлю)…зима на носу

Like_no_other:

И никто ничего не знает про это ?!

У меня и банки, и гиперион есть. Что по-лучше, тут по карману судить. А по работе разницы и проблем у кого-то не замечаю.
Гиперионовские по-легче