Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
Начальное напряжение 12,8V при тестах трехбаночных батарей как-то сразу подрывает веру в серьезность подхода.
На 12,55 минуте есть данные о зависимости от температуры. 15% сопротивления на один градус Цельсия.
Удачи!
Намудрил я с термозависимостью. Наиболее правдоподобная зависимость - экспоненциальная. При изменении температуры с 20 до 24 градусов сопротивление упадет с 50 до 40 миллиом, то есть 5% сопротивления на градус.
Судя по цифрам этот график Вы получили из видеоролика, но там всего 2 точки (2 град С - 138 мОм, 24 град С - 40 мОм), что не дает достаточно информации для получения показателя экспоненты. А что означают точки (Ряд 2)?
То, что в ролике нач. значение вольтажа батареи 12.76 В я отношу к систематической ошибке измерителя. На вычисление дельты U это не влияет.
Кроме того, ступенька выполняется всего одна (включение нагрузки на t=10 с), так что выделение тепла минимально и температура батареи остается комнатной.
Двух точек достаточно.
Ряд 2 - это проводимость. Я предположил, что она меняется линейно от температуры, но тогда зависимость сопротивления получается степенной и при -5С сопротивление становится бесконечно большим, что неправда.
Предложите другую.
Да, систематическая, но я бы постеснялся…
Да, температура при тесте практически не растет.
Метод меряет в попугаях, которые, однако, однозначно кореллируют с внутренним сопротивлением. НО, этот метод ничуть не лучше других холодных методов. Можно и малыми токами мерить, корелляция будет такая же однозначная.
Чтобы нормально сравнивать батареи разных емкостей, надо либо доказать инвариантность к нагрузке, либо давать нагрузку строго пропорционально емкости, что с лампочками невозможно. А зависимость от накрузки при этом методе есть.
Это первое.
И второе: надо мерить температуру батареи и приводить сопротивление к стандартной. Иначе погрешность будет слишком большой. Или греть батарею до 30 градусов, например. Летом в квартирах иногда меньше не бывает.
Кроме того, надо учитывать сопротивление проводов. Оно приличное, и у всех разное.
Так что, кино это - фтопку.
Рациональное зерно в нем есть. Это “ручной” режим нагружения.
Автоматическое нагружение в разных зарядниках и тестерах разное и сравнивать результаты не получится.
Мне думается, самым универсальным и удобным будет измерение на заряде током 1с из состояния хранения. Это у всех есть и все могут.
Мне думается, самым универсальным и удобным будет измерение на заряде током 1с из состояния хранения. Это у всех есть и все могут.
Это как? Опишите пожалуйста процедуру.
Чтобы нормально сравнивать батареи разных емкостей
Это есть в калькуляторе на www.jj604.com/LiPoTool/
Или греть батарею до 30 градусов
Зачем? Когда дома всегда в районе 20С (если вы не живете в Африке 😃)
удобным будет измерение на заряде током 1с
Боюсь, что не очень удобно. Падение напряжения будет мало (сравнимо с точностью измерителя)
Кто подскажет как у этого зарядника сохранить и загрузить данные?
Тут есть программа для Винды
www.accupower.at/accumanager610_en.php
попробуйте с ней
Зачем? Когда дома всегда в районе 20С (если вы не живете в Африке )
У Вас кондиционер дома, или нет термометра?
Боюсь, что не очень удобно. Падение напряжения будет мало (сравнимо с точностью измерителя)
А какую точность измерителя вы считаете э… допустимой? И как вы время 10с отсчитывать планируете. Пробовали?
Константин.
Насколько я понимаю задачу, надо относительно простым способом получить некий критерий качества батареи, назовем его “К”.
Затем померить К у нескольких батарей, эксплуатировать эти батареи по-разному, и спустя время померить этот К снова. Сравнивая ухудшение параметра, можно сделать вывод о правильности и экономичности условий эксплуатации.
Так?
Тут есть программа для Винды
Скачал, установил - оказалось это тот же LogView под другим названием 😃 Гримасы маркетинга.
Плохо, что хелп только на немецком. И мой зарядник почему то комп. не видит.
Сравнивая ухудшение параметра, можно сделать вывод о правильности и экономичности условий эксплуатации.
Одному конечно такое ресурсное исследование не потянуть, поэтому я и хотел организовать сбор стат. информации по аналогии с www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577989&p…. Затык только в способе получения этого Rвн. Автор темы на rcgrop рекомендует этот девайс www.progressiverc.com/…/esr-meter.html.
Люди там уже собрали значительную статистику www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1578001#p…. Только ее надо грамотно обработать.
Например получить зависимости:
- True ‘C’ rating от времени эксплуатации батареи по производителям
- True ‘C’ rating от кол-ва циклов по производителям
- True ‘C’ rating от величины полетных токов С (этого нет в таблицах) для разных производителей.
Константин.
Есть по крайней мере три причины считать эту статистику никчемной:
- неизвестное время жизни акков от момента производства до момента первого теста.
- разные методы измерения
- разные условия эксплуатации.
Вы ведь создали тему, потому что Вам что-то непонятно и хочется что-то узнать.
Попробуйте еще раз изложить причину создания темы, не используя термин “внутреннее сопротивление”.
ЗЫ Это не подковырка, а желание помочь и самому разобраться, так как вопросы выбора и эксплуатации батарей меня тоже волнуют.
Есть по крайней мере три причины считать эту статистику никчемной:
Предложите свою
Попробуйте еще раз изложить причину создания темы, не используя термин “внутреннее сопротивление”.
Попробуйте и Вы, я уже изложил. Меня термин и способ вполне устраивает - он согласуется с моей практикой.
Это не подковырка, а желание помочь и самому разобраться, так как вопросы выбора и эксплуатации батарей меня тоже волнуют.
PS Тогда зачем эта голая критика без собственных предложений? Почему у нас всегда одна критика, а у них - конкретные предложения и сбор информации?
а у них - конкретные предложения и сбор информации?
Ну, тогда о чем вообще разговор?
“Они” что, на другой планете и нет связи?
Присоединяйтесь и пользуйтесь, если все устраивает. Меня - нет.
И опять ничего позитивного…
И мой зарядник почему то комп. не видит.
Скорее всего там нужны дрова на uart-usb адаптер, который в зарядник встроен. По древней китайской традиции там может быть CP210x
Вот тут указано при каких условиях проводятся испытания.
ГОСТ Р МЭК 61960-2007
Спасибо, Игорь! Вот теперь ясен отечественный стандарт (см. п.7.6.2)
При 20град. С (выдержка не менее часа и не более 4 ч) свежезаряженный акк подвергается разряду током 0,2С в течение 10 с. и затем током 1С в течение 1 с. Замеры напряжения производить с балансирного разъема.
Теперь бы еще узнать какой алгоритм испытаний зашит в фирменные устройства
Вот тут указано при каких условиях проводятся испытания. ГОСТ Р МЭК 61960-2007
Проверил все свои батарейки по этой методике. Результаты вполне повторяемые и предсказуемые. Главное - нужно только пара мультиметров и лампочек.
Вот так это работает:
- Измерение U1 и I1 при токе 0.2 С на банке
- Измерение U2 и I2 при токе 1 С
Расчет Rвн. и истинного С рейтинга побаночно
как сюда загрузить таблицу не знаю 😌
Константин.
Вы меряете батареи разной емкости одними и теми же лампочками, или мне показалось? Таблица вставляется точно так же, как акртинка.
Я сейчас потихоньку занимаюсь тем, что меряю 4 одинаковые батареи среднего состояния разныим методами. Не только внутреннее сопротивление.
План работ таков:
- провести тесты, наиболее полно и точно имитирующие практические впечатления от батарей. присвоить батареям рейтинги
- опробовать различные короткие, упрощенные методы на предмет точности, чувствительности и соответствия результатов тем рейтингам, которые были получены в результате полных тестов.
3 выбранный метод в дальнейшем использовать для отслеживания состояния батарей.
Почему и зачем?
Я не думаю, что внутреннее сопротивление достаточно точно отражает состояние батареи. Так как измерение разными методами дает противоречивые результаты на батареях, отличающихся на 10-20 процентов. Это я уже проверил.
З.Ы. Может и не доведу до конца, потому что баловство это. 😃
Вы меряете батареи разной емкости одними и теми же лампочками
Если приглядитесь, то на фото 2 патрона. Можно добавить еще два. Итого общая сумма нагрузки может быть 80 Вт.
Вот ведь умеете Вы не отвечать на вопросы!
В таблице одинаковые токи всех батарей, смог разглядеть точно. И для всех батарей они в разной степени не соответствуют 0,2С и 1,0С.
Так что, от ГОСТа это далековато, а то, что результат не зависит, надо доказать, прежде чем таблицу публиковать.
И еще.
Вы ведь последовательно проводите три теста, по одному для каждой банки? Попробуйте потом сразу еще раз для первой провести, и расскажите о результате. Я подозреваю, что батарея немного раскачается и сопротивление будет отличаться.
Вот ведь умеете Вы не отвечать на вопросы
Извините, но Вы “ищете блох”. Токи действительно отличаются от ГОСТ процентов на 20-30 (извините, но автомобильные лампы не делают под LiPo). Но я проверял и отклонения в 100% (2C вместо С). Разница не более 2 мОм!