Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

Трубадур
pilot222:

Хотя в общем я не буду спорить, возможно это особенности только моей зарядки. У моего соседа дешевая зарядка, где этого ограничения вообще нет, только ток заряда. Но у него она и работает не пойми как, отключается , например, а если включить второй раз уже заряженный акк, то она ещё в него льёт процентов 15.

Какие ужасы Вы рассказываете!
При таких приличных акках надо уже на адекватную зарядку переходить. Иначе затраты на акки вырастут из-за их быстрой смерти. Или пожар однажды можно устроить…

pilot222
Трубадур:

При таких приличных акках надо уже на адекватную зарядку переходить. Иначе затраты на акки вырастут из-за их быстрой смерти

Оно так и есть. Но многие понимают это только после своего горького опыта.

ДВЕНАДЦАТЫЙ

Отвожу тепло от аков устанавливая сразу радиаторы , 1мм пластины между банками и снаружи , все стянуто нитью …

Ясон
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

Отвожу тепло от аков устанавливая сразу радиаторы , 1мм пластины между банками и снаружи

И как результат? Что то тяжеловато выходит 7 пластин дюральки на батарею 6S, это грамм 100 плюс к весу.

ДВЕНАДЦАТЫЙ
Ясон:

И как результат? Что то тяжеловато выходит 7 пластин дюральки на батарею 6S, это грамм 100 плюс к весу

Жизни у аков считаю больше стало . Предложите другой вариант отвода тепла , с удовольствием выслушаю.

pilot222
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

Жизни у аков считаю больше стало

Это на автомобиле. А если на коптере например, то лишний вес заставит требовать больше энергии и выделение тепла увеличивается так, что радиатор что ставили, что не ставили. Но ещё и время полетное потеряно. Это уже пробовали.

Ясон

Батарея с теплоотводом это для очень прожорливых аппаратов с невысокими требованиями по массе, например лодок. Для летающих я бы поставил просто батарею большей емкости чтобы снизить на нее нагрузку.

Garic=

Попробую несогласиться насчет лодок: масса там - очень критична, часто внешнюю термоусадку снимают, провода на нет укорачивают, чтобы несколько грамм выйграть. Я уже не говорю о том, как иногда какие-то пару миллиметров в размерах, превращают запихивание батарей в лодку в большую проблему. На каком-то форуме читал: один человек купил-таки радиаторы в каком-то из хоббийных магазинов, они еще водяного охлаждения от водозабора были, и отказался от этой идеи: увеличились размеры, масса + плохая теплопроводность от изоляции батареи к радиатору. Желательно брать батареи известного хорошего производителя и с запасом по току.

pilot222
Garic=:

Желательно брать батареи известного хорошего производителя и с запасом по току.

Да вот не угадать. Если хорошего производителя в одном месте хвалят, то в другом уже ругают. У меня вон нанотехи, котрые везде хают отработали уже два года, которые как только я не мучил, но живы и даже здоровы. Выбираю производителя чуть ли не по принципу “орёл-решка” , а что делать?

Garic=
pilot222:

Выбираю производителя чуть ли не по принципу “орёл-решка” , а что делать?

Я делаю для себя статистику по отзывам с RC- форумов + свой скромный опыт. Вот мой небольшой список батарей по качеству: Hyperion, Graupner, Thunder Power, Revolectrix, Gens Ace, Red Zone, Pulse…Недостаток - цена.
Сейчас мечтаю раскошелиться на хорошую телеметрию, присмотрел игл или UniLog - убережёт от ошибок и лишних трат в будущем.

3 months later
DarkDaemon

Тут поднимали тему живучести аккумуляторов. Имеется 12 одинаковых пакетов лития (не знаю, или хороший Li-Ion или плохой Li-Po) 5000mAh. После долгого хранения (1 год) на всех пакетах 3,5-3,8В, а на одной осталось 2В, но она НЕ вздутая. Мерил разными тестерами, чистил контакты - бесполезно. Собрался выкидывать. Но потом подумал, а может быть откачать ее. На iMax выставил LiFe, сперва зарядил немного небольшим током (0.5А) до 3.3В, потом уже выставил Li-Ion (1А) до 3,6В, потом (2А) до конца (4.2В). Разрядил током 1А - емкость 5072mAh. Проверил внутреннее сопротивление - оно оказалось в тройке лучших из этих 12-ти пакетов! Под нагрузкой 10А (2С) просадка с 4.2В до 4.14В. Вот так чудеса. Думаю, что после 10-20 циклов ничего не поменяется.

pilot222
DarkDaemon:

Собрался выкидывать. Но потом подумал

Буквально вчера друг принес свежепорубленный пропеллером 3S 2200. Одну банку пришлось выкинуть, средняя цела, а третья с дыркой. Дырку залил 88-ым клеем, сверху скотчем. Померил тестором, в ней осталось 2,4 в. Поднял напряжение телефонной зарядкой до 3 в и поставил на нормальную зарядку. Довел до 3,7 в , потом переключил на “разряд(3в) - заряд(4,2в)” Залилось 2280 мАч . Из старых запасов подобрал банку 2600 мАч как в видео в посту # 112 и получилась неплохая батарея, в которую залилось 2310 мАч. При разряде с нагрузкой 3,5 Ампера эти две по 2200 и одна 2600 (старая) разряжаются одинаково.

Саломон
pilot222:

Дырку залил 88-ым клеем

А потом будете писать, что рабочий аккум загорелся…

pilot222
Саломон:

А потом будете писать, что рабочий аккум загорелся…

Да уж некотрые таким клеем клеенные итак пора выбрасывать, но за два с лишним года не загорались от этого.

29 days later
Alexan

Можно ли использовать слегка вспухшую батарею? Безопасно ли это? Отлетал всего 7-8 циклов и через 3 месяца хранения вспухла.

kinshas

Можно, но желательно проверить каким током вы ее напрягает, может это не по силам для этого акка.
А хранение в режиме хранения было?

Ndush

Что с ними делать если вздулись? Можно ли подспустить аккумулятор? У меня случилась такая ситуация: может сработала отсечка? rcopen.com/forum/f20/topic396767

pilot222
Alexan:

Можно ли использовать слегка вспухшую батарею? Безопасно ли это? Отлетал всего 7-8 циклов и через 3 месяца хранения вспухла.

Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ. Потом заклеивал скотчем и использовал такие банки даже на АВИАмоделях, где всегда большие нагрузки. Но сразу скажу, что это будет уже не та банка, какая она была до вздутия.
Надо её проверить: зарядить этот аккумулятор и переключить зарядное устройство на разряд. Переключить дисплей туда, где видно напряжение каждой банки и смотреть , одинаково ли они разряжаются. Если вздутая ( или другая) банка разряжается быстрее и разница больше чем на 0,50 вольта, то эта банка уже не будет долго работатиь в этой батарее. Но долго будет работать вместе с такими же по скорости разряда банками. Можете посмотреть видео в 122 посту в этой теме. Кстати там видно проколотые и заклеенные жёлтым скотчем банки. Если разница при разряде не превышает больше чем на 0,30 или на 0,50 вольта ( хотя 0,50 - это уже много) то какое то время поработает до полного угробления.

Alexan
kinshas:

А хранение в режиме хранения было?

Нет, забыл перевести в режим хранения. Был полностью заряжен.

pilot222:

Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ.

А не прокалывая, продолжать использовать можно?

pilot222:

Надо её проверить: зарядить этот аккумулятор и переключить зарядное устройство на разряд.

Моё зарядное устройство разряжает максимальным током в 1 А. Может стоит в качестве нагрузки использовать авто-лампу, ток разряда получается 4,5 А?

kinshas

Ну сто раз уже тут писалось, что прокалывая вы окисляете активное вещество вокруг прокола в результате снижается емкость и токоотдача, летайте на пухлой, ничего с ней не случится, если конечно она не вспухла с первого раза от перегруза.