Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
Жизни у аков считаю больше стало
Это на автомобиле. А если на коптере например, то лишний вес заставит требовать больше энергии и выделение тепла увеличивается так, что радиатор что ставили, что не ставили. Но ещё и время полетное потеряно. Это уже пробовали.
Батарея с теплоотводом это для очень прожорливых аппаратов с невысокими требованиями по массе, например лодок. Для летающих я бы поставил просто батарею большей емкости чтобы снизить на нее нагрузку.
Попробую несогласиться насчет лодок: масса там - очень критична, часто внешнюю термоусадку снимают, провода на нет укорачивают, чтобы несколько грамм выйграть. Я уже не говорю о том, как иногда какие-то пару миллиметров в размерах, превращают запихивание батарей в лодку в большую проблему. На каком-то форуме читал: один человек купил-таки радиаторы в каком-то из хоббийных магазинов, они еще водяного охлаждения от водозабора были, и отказался от этой идеи: увеличились размеры, масса + плохая теплопроводность от изоляции батареи к радиатору. Желательно брать батареи известного хорошего производителя и с запасом по току.
Желательно брать батареи известного хорошего производителя и с запасом по току.
Да вот не угадать. Если хорошего производителя в одном месте хвалят, то в другом уже ругают. У меня вон нанотехи, котрые везде хают отработали уже два года, которые как только я не мучил, но живы и даже здоровы. Выбираю производителя чуть ли не по принципу “орёл-решка” , а что делать?
Выбираю производителя чуть ли не по принципу “орёл-решка” , а что делать?
Я делаю для себя статистику по отзывам с RC- форумов + свой скромный опыт. Вот мой небольшой список батарей по качеству: Hyperion, Graupner, Thunder Power, Revolectrix, Gens Ace, Red Zone, Pulse…Недостаток - цена.
Сейчас мечтаю раскошелиться на хорошую телеметрию, присмотрел игл или UniLog - убережёт от ошибок и лишних трат в будущем.
Тут поднимали тему живучести аккумуляторов. Имеется 12 одинаковых пакетов лития (не знаю, или хороший Li-Ion или плохой Li-Po) 5000mAh. После долгого хранения (1 год) на всех пакетах 3,5-3,8В, а на одной осталось 2В, но она НЕ вздутая. Мерил разными тестерами, чистил контакты - бесполезно. Собрался выкидывать. Но потом подумал, а может быть откачать ее. На iMax выставил LiFe, сперва зарядил немного небольшим током (0.5А) до 3.3В, потом уже выставил Li-Ion (1А) до 3,6В, потом (2А) до конца (4.2В). Разрядил током 1А - емкость 5072mAh. Проверил внутреннее сопротивление - оно оказалось в тройке лучших из этих 12-ти пакетов! Под нагрузкой 10А (2С) просадка с 4.2В до 4.14В. Вот так чудеса. Думаю, что после 10-20 циклов ничего не поменяется.
Собрался выкидывать. Но потом подумал
Буквально вчера друг принес свежепорубленный пропеллером 3S 2200. Одну банку пришлось выкинуть, средняя цела, а третья с дыркой. Дырку залил 88-ым клеем, сверху скотчем. Померил тестором, в ней осталось 2,4 в. Поднял напряжение телефонной зарядкой до 3 в и поставил на нормальную зарядку. Довел до 3,7 в , потом переключил на “разряд(3в) - заряд(4,2в)” Залилось 2280 мАч . Из старых запасов подобрал банку 2600 мАч как в видео в посту # 112 и получилась неплохая батарея, в которую залилось 2310 мАч. При разряде с нагрузкой 3,5 Ампера эти две по 2200 и одна 2600 (старая) разряжаются одинаково.
Дырку залил 88-ым клеем
А потом будете писать, что рабочий аккум загорелся…
А потом будете писать, что рабочий аккум загорелся…
Да уж некотрые таким клеем клеенные итак пора выбрасывать, но за два с лишним года не загорались от этого.
Можно ли использовать слегка вспухшую батарею? Безопасно ли это? Отлетал всего 7-8 циклов и через 3 месяца хранения вспухла.
Можно, но желательно проверить каким током вы ее напрягает, может это не по силам для этого акка.
А хранение в режиме хранения было?
Что с ними делать если вздулись? Можно ли подспустить аккумулятор? У меня случилась такая ситуация: может сработала отсечка? rcopen.com/forum/f20/topic396767
может сработала отсечка? rcopen.com/forum/f20/topic396767
Именно это и произошло…
Можно ли использовать слегка вспухшую батарею? Безопасно ли это? Отлетал всего 7-8 циклов и через 3 месяца хранения вспухла.
Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ. Потом заклеивал скотчем и использовал такие банки даже на АВИАмоделях, где всегда большие нагрузки. Но сразу скажу, что это будет уже не та банка, какая она была до вздутия.
Надо её проверить: зарядить этот аккумулятор и переключить зарядное устройство на разряд. Переключить дисплей туда, где видно напряжение каждой банки и смотреть , одинаково ли они разряжаются. Если вздутая ( или другая) банка разряжается быстрее и разница больше чем на 0,50 вольта, то эта банка уже не будет долго работатиь в этой батарее. Но долго будет работать вместе с такими же по скорости разряда банками. Можете посмотреть видео в 122 посту в этой теме. Кстати там видно проколотые и заклеенные жёлтым скотчем банки. Если разница при разряде не превышает больше чем на 0,30 или на 0,50 вольта ( хотя 0,50 - это уже много) то какое то время поработает до полного угробления.
А хранение в режиме хранения было?
Нет, забыл перевести в режим хранения. Был полностью заряжен.
Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ.
А не прокалывая, продолжать использовать можно?
Надо её проверить: зарядить этот аккумулятор и переключить зарядное устройство на разряд.
Моё зарядное устройство разряжает максимальным током в 1 А. Может стоит в качестве нагрузки использовать авто-лампу, ток разряда получается 4,5 А?
Ну сто раз уже тут писалось, что прокалывая вы окисляете активное вещество вокруг прокола в результате снижается емкость и токоотдача, летайте на пухлой, ничего с ней не случится, если конечно она не вспухла с первого раза от перегруза.
Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ. Потом заклеивал скотчем и использовал такие банки даже на АВИАмоделях, где всегда большие нагрузки.
не стоит советовать так поступать.
никогда не прокалывал АК и никому не советую.
степень вздутости бывает разная.
бывает слегка под вздутый, бывает как барабан.
для начала, хотелось бы знать о каких АК (фирма/название) идет речь,
какая мотоустановка и с каким винтом его нагружает.
если АК рассчитан на ток 40А нагрузить током 80А, такого ни один не переживет и надуется.
возможно просто “паршивый” АК, например Нанотехи надуваются даже при не самых больших токах.
у меня в парке 4S 3000 30C и 6S 2650 35C.
первые грузятся током 45-50А, вторые 50-55А никаких вздутостей.
Рино 3S 1250 30C на Цессне “надувались” (не до барабана) от тока 25А,
правда при последующем заряде так же быстро сдувались.
А не прокалывая, продолжать использовать можно?
У всего есть свой придел. В один момент оболочка может не выдержать и лопнуть. Прокалывать тоже не вариант. Сам не пробовал, но слышал, что если неправильно проткнуть можно получить воспламенение.
Раньше аккумуляторы отличные делали. Есть noname 11.1v 1350mah 3s lipо, работает(ну как сказать,лежал много) более 4 лет. Примитивный, без всяких балансиров. Идеально стройный. Сейчас за те же деньги такое не купишь 😦
например Нанотехи надуваются даже при не самых больших токах.
Как раз такие и работали у меня два года почти каждый день по разу-два. Нанотехи до 3300 мАч плохо держали токи , а те что больше отлично отработали на коптере два года, потом были проданы соседу и у него ещё полгода уже трудятся. Конечно потеряли маленько, в 6-ти тысячники заливается 5700 ( от 3,1 в на банку до 4,2в), в 4,5-тысячник заливается 4,2 ( но он и раньше больше не вмещал).
Насчёт неправильной эксплуатации типа перегрузки - так действительно ни один акк не будет работать.
Для справки:
пару дней назад купил новый Зиппи-компакт 4S 3700, поставил на разряд-заряд до полного, первый раз влилось 3540 мач. Думал что со второго-третьего раза раскачается, но нет, с тертьего раза вообще только 3420. А это хваленые акки.
Проколотые отработали уже полгода на самолёте, хотя не чаще чем раз в неделю ( зима). Но пока не испортились хуже чем было. Главное чтобы внутрь не попал воздух при проколе, тогда ничего не окислится.
Нет, забыл перевести в режим хранения. Был полностью заряжен.
Это дает 51% что банка вспухла из-за
Был полностью заряжен.
. Как бы может вспухнуть а может и нет но вероятность вспухнуть имеется а значит нужно разряжать в стораж.
А это хваленые акки.
Разумное качество за разумные деньги, но совсем не хваленые.
Проколотые отработали уже полгода на самолёте,
А никто и не говорит, что они работать не будут, будут, просто с меньшей емкостью и токоотдачей, так и какой смысл в проколе, только чтобы акк выглядел красиво.
какой смысл в проколе, только чтобы акк выглядел красиво.
Чтобы влезал на своё место и там не лопнул 😁 но по большому счету конечно такой акк не для полётов, максимум для пары - тройки кругов с целью настроек и прочих нелетабельных подключений.