Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
может сработала отсечка? rcopen.com/forum/f20/topic396767
Именно это и произошло…
Можно ли использовать слегка вспухшую батарею? Безопасно ли это? Отлетал всего 7-8 циклов и через 3 месяца хранения вспухла.
Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ. Потом заклеивал скотчем и использовал такие банки даже на АВИАмоделях, где всегда большие нагрузки. Но сразу скажу, что это будет уже не та банка, какая она была до вздутия.
Надо её проверить: зарядить этот аккумулятор и переключить зарядное устройство на разряд. Переключить дисплей туда, где видно напряжение каждой банки и смотреть , одинаково ли они разряжаются. Если вздутая ( или другая) банка разряжается быстрее и разница больше чем на 0,50 вольта, то эта банка уже не будет долго работатиь в этой батарее. Но долго будет работать вместе с такими же по скорости разряда банками. Можете посмотреть видео в 122 посту в этой теме. Кстати там видно проколотые и заклеенные жёлтым скотчем банки. Если разница при разряде не превышает больше чем на 0,30 или на 0,50 вольта ( хотя 0,50 - это уже много) то какое то время поработает до полного угробления.
А хранение в режиме хранения было?
Нет, забыл перевести в режим хранения. Был полностью заряжен.
Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ.
А не прокалывая, продолжать использовать можно?
Надо её проверить: зарядить этот аккумулятор и переключить зарядное устройство на разряд.
Моё зарядное устройство разряжает максимальным током в 1 А. Может стоит в качестве нагрузки использовать авто-лампу, ток разряда получается 4,5 А?
Ну сто раз уже тут писалось, что прокалывая вы окисляете активное вещество вокруг прокола в результате снижается емкость и токоотдача, летайте на пухлой, ничего с ней не случится, если конечно она не вспухла с первого раза от перегруза.
Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ. Потом заклеивал скотчем и использовал такие банки даже на АВИАмоделях, где всегда большие нагрузки.
не стоит советовать так поступать.
никогда не прокалывал АК и никому не советую.
степень вздутости бывает разная.
бывает слегка под вздутый, бывает как барабан.
для начала, хотелось бы знать о каких АК (фирма/название) идет речь,
какая мотоустановка и с каким винтом его нагружает.
если АК рассчитан на ток 40А нагрузить током 80А, такого ни один не переживет и надуется.
возможно просто “паршивый” АК, например Нанотехи надуваются даже при не самых больших токах.
у меня в парке 4S 3000 30C и 6S 2650 35C.
первые грузятся током 45-50А, вторые 50-55А никаких вздутостей.
Рино 3S 1250 30C на Цессне “надувались” (не до барабана) от тока 25А,
правда при последующем заряде так же быстро сдувались.
А не прокалывая, продолжать использовать можно?
У всего есть свой придел. В один момент оболочка может не выдержать и лопнуть. Прокалывать тоже не вариант. Сам не пробовал, но слышал, что если неправильно проткнуть можно получить воспламенение.
Раньше аккумуляторы отличные делали. Есть noname 11.1v 1350mah 3s lipо, работает(ну как сказать,лежал много) более 4 лет. Примитивный, без всяких балансиров. Идеально стройный. Сейчас за те же деньги такое не купишь 😦
например Нанотехи надуваются даже при не самых больших токах.
Как раз такие и работали у меня два года почти каждый день по разу-два. Нанотехи до 3300 мАч плохо держали токи , а те что больше отлично отработали на коптере два года, потом были проданы соседу и у него ещё полгода уже трудятся. Конечно потеряли маленько, в 6-ти тысячники заливается 5700 ( от 3,1 в на банку до 4,2в), в 4,5-тысячник заливается 4,2 ( но он и раньше больше не вмещал).
Насчёт неправильной эксплуатации типа перегрузки - так действительно ни один акк не будет работать.
Для справки:
пару дней назад купил новый Зиппи-компакт 4S 3700, поставил на разряд-заряд до полного, первый раз влилось 3540 мач. Думал что со второго-третьего раза раскачается, но нет, с тертьего раза вообще только 3420. А это хваленые акки.
Проколотые отработали уже полгода на самолёте, хотя не чаще чем раз в неделю ( зима). Но пока не испортились хуже чем было. Главное чтобы внутрь не попал воздух при проколе, тогда ничего не окислится.
Нет, забыл перевести в режим хранения. Был полностью заряжен.
Это дает 51% что банка вспухла из-за
Был полностью заряжен.
. Как бы может вспухнуть а может и нет но вероятность вспухнуть имеется а значит нужно разряжать в стораж.
А это хваленые акки.
Разумное качество за разумные деньги, но совсем не хваленые.
Проколотые отработали уже полгода на самолёте,
А никто и не говорит, что они работать не будут, будут, просто с меньшей емкостью и токоотдачей, так и какой смысл в проколе, только чтобы акк выглядел красиво.
какой смысл в проколе, только чтобы акк выглядел красиво.
Чтобы влезал на своё место и там не лопнул 😁 но по большому счету конечно такой акк не для полётов, максимум для пары - тройки кругов с целью настроек и прочих нелетабельных подключений.
Опять стал невольным участником тестирования живучести литиевых аккумуляторов. Имеется липо аккумулятор 3S 2200mAh noname, стоит в пульте-передатчике FRSky 6-канальном. Случайно забыл его ночью выключить, к утру аккумулятор высажен до 3,5В: ячейка 1 - 1,5В, ячейка 2 - 0,5В, ячейка 3 - 1,5В. Аккум немного вспух. Я расстроился и настроился его выкидывать, но решил перед этим его помучать. Заряжал через imax сперва как 1S током 0,5А, потом как 2S, потом как 3S. Зарядился до конца, разрядил, зарядил, разрядил - емкость 1250mAh. Напряжения при разряде до конца через imax: ячейка 1 - 3,2В, ячейка 2 - 2,8В, ячейка 3 - 3,0В. Кстати, аккум сдулся и принял свой первоначальный вид. Так что он еще поживет в пульте 😃
Повезло, что сдулся 😃. Хотя с научной стороны хотелось бы понять, каким образом газы рекомбинировали назад во что-то… А может, там. таки появилась дырочка, и он поэтому сдулся? Я видел лопнувшую по шву ячейку…
Он был вздут не очень сильно, стал толще буквально на пару-тройку миллиметров, мне кажется ячейка не должна была порваться. Скорее всего газы действительно рекомбинировали. Причем я где-то уже читал, что некоторые аккумы сдувались обратно. Только вот еще бы понять, что одних заставляет сдуться, а другим не дает…
Где-то проскакивала инфа от производителей, что это влага. Испаряется, впитывается.😃
А может быть и температурное расширение.
Хочу сказать, что мой акк после моих злорадств над ним бодро нагрелся и вспух, однако спустя время, будучи даже заряженным в пухлом виде (доооолго балансировался, и в итоге влилось на 300 меньше номинала) и то пришёл в первоначальный вид!
У меня Айфон3ЖС разорвало аккумулятором. Жалко не сфотографировал - хорошая картинка была.
Оставил сегодня самолет с вставленной липохой в машине на задней полке, простояла день на солнце. Результат на картинке, разворотило фюзеляж, ладно не загорелась. И ведь знал же что нельзя оставлять на жаре, но умные учался на чужих ошибках, а я на своих. Будьте внимательнее.
Органический растворитель, который входит в электролит, закипает при температуре 70-75 градусов. В машине на солнце могло быть больше.
при температуре 70-75
И загораются липошки при этой же температуре.
…дулся. Порвало фюзеляж, самолет камнем на землю ру…
Если аккумулятор был впритирку всунут в пенопластовый фюзеляж - уже процентов на 90 винтоваты сами 😃
Ибо есть такое понятие, как обдув батареи. И для этого самого обдува, помимо отверстий забора и выхода воздуха, предполагается также делать зазоры по бокам от батареи: чтобы воздух её обдувал. 😃