Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
Где-то проскакивала инфа от производителей, что это влага. Испаряется, впитывается.😃
А может быть и температурное расширение.
Хочу сказать, что мой акк после моих злорадств над ним бодро нагрелся и вспух, однако спустя время, будучи даже заряженным в пухлом виде (доооолго балансировался, и в итоге влилось на 300 меньше номинала) и то пришёл в первоначальный вид!
У меня Айфон3ЖС разорвало аккумулятором. Жалко не сфотографировал - хорошая картинка была.
Оставил сегодня самолет с вставленной липохой в машине на задней полке, простояла день на солнце. Результат на картинке, разворотило фюзеляж, ладно не загорелась. И ведь знал же что нельзя оставлять на жаре, но умные учался на чужих ошибках, а я на своих. Будьте внимательнее.
Органический растворитель, который входит в электролит, закипает при температуре 70-75 градусов. В машине на солнце могло быть больше.
при температуре 70-75
И загораются липошки при этой же температуре.
…дулся. Порвало фюзеляж, самолет камнем на землю ру…
Если аккумулятор был впритирку всунут в пенопластовый фюзеляж - уже процентов на 90 винтоваты сами 😃
Ибо есть такое понятие, как обдув батареи. И для этого самого обдува, помимо отверстий забора и выхода воздуха, предполагается также делать зазоры по бокам от батареи: чтобы воздух её обдувал. 😃
Везет мне на аккумы, вчера в воздухе вздулся
Судя по всему неправильно подобрана батарея, слишком большие токи для нее оказались.
А, зачем автопак в жестком корпусе?
Почему в жестком не знаю, такой форм фактор у них. Батарея 2000А 3S от квадра Ar.Drone, правда китайская GiFi power, но квадр на ней нормально летает.
По токам тоже вроде нормально, у квадра 4 регуля по 8А, на самолете регуль 20, у мотора на винте 8х6 и батарее 3S заявлено в максимуме 11А.
Про обдув согласен, похоже тут и прокололся. Окно забора снизу фюзеляжа перед батареей, выход за батареей тоже вниз. По бокам обдувался, а верх-низ прижат был потолочкой.
Вобщем, пойду для самоля куплю чего-нито поменьше и полегче на 1000А 😃
33 градуса в тени, три петли,
И небось от начала до конца полета на полном газе? Мой коллега -сосед убивает по аккуму за несколько полетом таким образом. А я FPVшник, летаю спокойно чтобы время побольше продлить, поэтому у меня аккумы трехлетней давности служат как новые.
И небось от начала до конца полета на полном газе?
Да нет, до этого минут 10 спокойно летал в полгаза, полное отсутствие ветра и летит как по рельсам. Но как обычно, большинство летных происшествий начинается со слов “смотри как я могу” 😁 За собственный опыт приходится платить, в том числе и аккумуляторами. Хотя у квадра кожух вообще полностью закрытый без какого-либо обдува, и вылетывал по три таких батарейки (а это 16-20 минут каждая) в такую же погоду, и ничего.
со слов “смотри как я могу” 😁
- А продолжаются словами: “фигня, смотри как надо!” 😁
PS: для улучшения обдува - я поверхности, на которых батарея стоит, ребристыми делаю - тупо полоски бальзы повдоль наклеиваю, чтобы образовывалсь серия воздушных каналов, по которым воздух проходит. Т.е. получается, что батарея практически со всех сторон в той или иной мере обдувается… Крепление - одня не широкая петля из липучки (ширина 1,5-3см), просто охватывает батарейку в одном месте. на саму батарейку липучка не наклеена.
Да сколько можно одно и тоже повторять про обдув. Правильно подобранная батарея практически не нагревается и в обдуве не нуждается. Вы боретесь не с причиной а с последствиями. У меня на похожем самолете батарея после полетов прилетает совсем холодная, греется чуть чуть только в самом конце полета.
Правильно подобранная батарея практически не…
Вы, похоже, не понимаете суть явления! Степень нагрева может быть разной, но - тепловыделение внутри батареи есть почти всегда. Допустим, под нагрузкой у хорошей батарейки из 3х банок упало 0,9В (хорошая батарейка). Умножаем на ток в 15 ампер, получаем мощность тепловыделения в 13,5Вт. Если у батареи совсем не будет обдува - то через пять минут полета её температура, неуклонно повышаясь, таки достигнет опасной отметки! В пенопластовом гробике - практически с гарантией.
Минимальный обдув решил бы эту проблему, но в целях безопасности - стоит делать нормальные каналы для обдува, чтобы при полетах в жару, когда разница между температурой воздуха и критической т батареи не так велика, скорость отвода тепла была достаточной.
Заткнуть на зиму - не проблема.
Все я понимаю, просто она и с обдувом будет нагреваться после трех петель. Рейтинг у батареи слишком маленький, не выдает она нужных токов под нагрузкой. Там по разъему это можно понять, такие разъемы на очень маленькие токи.
Если у батареи совсем не будет обдува - то через пять минут полета её температура, неуклонно повышаясь, таки достигнет опасной отметки!
С обдувом или без обдува - одинаково, если от батареи забирают ток больше чем она может отдать по своим характеристикам " С " результат будет плачевный. Нагрев и разрыв. С обдувом это произойдет на несколько секунд позже. Не заставляйте батарею, скажем с " 25 С" отдавать " 80 С", Ставьте ту, которая “100 С” отдать в состоянии. Вот и не будет проблем.
Но батареи с повышенным " С " стоять дороже. И некоторые, пытаясь экономить, ставят попроще. А потом получают проблему и жалуются. Скупой платит дважды.
Там по разъему это можно понять, такие разъемы на очень ма…
Какие разъемы на маленькие токи? ХТ-60 расчитан на 60 ампер, Т-шник - тоже, как и все бананы 3,5мм… Если конечно мы не говорим тут о вертолете 800-ке 😃
Малый ток - это под китайской этикеткой. Делим бесстыжую надпись пополам - получаем реальный ток банок, который с них можно брать. Написано 25Ц - значит внутри 12,5, для пилотажки уже в принципе достаточно, а вот для вертолета или импеллерника - уже нет… На бесстыжие пиковые Ц - вообще не смотреть.
Где Вы XT-60 увидели? Там разъем как на сервах.