Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

mvsh
pilot222:

И небось от начала до конца полета на полном газе?

Да нет, до этого минут 10 спокойно летал в полгаза, полное отсутствие ветра и летит как по рельсам. Но как обычно, большинство летных происшествий начинается со слов “смотри как я могу” 😁 За собственный опыт приходится платить, в том числе и аккумуляторами. Хотя у квадра кожух вообще полностью закрытый без какого-либо обдува, и вылетывал по три таких батарейки (а это 16-20 минут каждая) в такую же погоду, и ничего.

ADF
mvsh:

со слов “смотри как я могу” 😁

  • А продолжаются словами: “фигня, смотри как надо!” 😁

PS: для улучшения обдува - я поверхности, на которых батарея стоит, ребристыми делаю - тупо полоски бальзы повдоль наклеиваю, чтобы образовывалсь серия воздушных каналов, по которым воздух проходит. Т.е. получается, что батарея практически со всех сторон в той или иной мере обдувается… Крепление - одня не широкая петля из липучки (ширина 1,5-3см), просто охватывает батарейку в одном месте. на саму батарейку липучка не наклеена.

SerjA6

Да сколько можно одно и тоже повторять про обдув. Правильно подобранная батарея практически не нагревается и в обдуве не нуждается. Вы боретесь не с причиной а с последствиями. У меня на похожем самолете батарея после полетов прилетает совсем холодная, греется чуть чуть только в самом конце полета.

ADF
SerjA6:

Правильно подобранная батарея практически не…

Вы, похоже, не понимаете суть явления! Степень нагрева может быть разной, но - тепловыделение внутри батареи есть почти всегда. Допустим, под нагрузкой у хорошей батарейки из 3х банок упало 0,9В (хорошая батарейка). Умножаем на ток в 15 ампер, получаем мощность тепловыделения в 13,5Вт. Если у батареи совсем не будет обдува - то через пять минут полета её температура, неуклонно повышаясь, таки достигнет опасной отметки! В пенопластовом гробике - практически с гарантией.
Минимальный обдув решил бы эту проблему, но в целях безопасности - стоит делать нормальные каналы для обдува, чтобы при полетах в жару, когда разница между температурой воздуха и критической т батареи не так велика, скорость отвода тепла была достаточной.
Заткнуть на зиму - не проблема.

SerjA6

Все я понимаю, просто она и с обдувом будет нагреваться после трех петель. Рейтинг у батареи слишком маленький, не выдает она нужных токов под нагрузкой. Там по разъему это можно понять, такие разъемы на очень маленькие токи.

Andrey_Ch
ADF:

Если у батареи совсем не будет обдува - то через пять минут полета её температура, неуклонно повышаясь, таки достигнет опасной отметки!

С обдувом или без обдува - одинаково, если от батареи забирают ток больше чем она может отдать по своим характеристикам " С " результат будет плачевный. Нагрев и разрыв. С обдувом это произойдет на несколько секунд позже. Не заставляйте батарею, скажем с " 25 С" отдавать " 80 С", Ставьте ту, которая “100 С” отдать в состоянии. Вот и не будет проблем.
Но батареи с повышенным " С " стоять дороже. И некоторые, пытаясь экономить, ставят попроще. А потом получают проблему и жалуются. Скупой платит дважды.

ADF
SerjA6:

Там по разъему это можно понять, такие разъемы на очень ма…

Какие разъемы на маленькие токи? ХТ-60 расчитан на 60 ампер, Т-шник - тоже, как и все бананы 3,5мм… Если конечно мы не говорим тут о вертолете 800-ке 😃

Малый ток - это под китайской этикеткой. Делим бесстыжую надпись пополам - получаем реальный ток банок, который с них можно брать. Написано 25Ц - значит внутри 12,5, для пилотажки уже в принципе достаточно, а вот для вертолета или импеллерника - уже нет… На бесстыжие пиковые Ц - вообще не смотреть.

SerjA6

Где Вы XT-60 увидели? Там разъем как на сервах.

ADF

Вы про какую фотку говорите?
Если та, где фюз порвало - там вообще тамия-мини. Это до 20 Ампер.

Как на сервах, это по штырям как JST, до 10 Ампер. Отличный вариант на зальник или парколет весом до 300 грамм.

SerjA6

В любом случае нагрузка на батарею была слишком большая. И почему на батареях нет балансировочного выхода?

ADF

Я в отличие от вас не был бы так отважен: судить об отсутствии балансирного провода по одной фотографии размером с иконку…

SerjA6

Там на верху еще есть фото этих батарей 😃

Трубадур

3 банки в хардкейсе без балансира? Оригинальный способ потратить деньги.
Скорее всего средняя банка разрядилась сильно и опухла.
Но вы продолжайте…

Маркс
Трубадур:

в хардкейсе без балансира?

скорее всего “балансир унутре” ))

mvsh

Парни, не ссорьтесь 😃
Батарея китайская GiFi power для квадра Ar.Drone 2.0. На нее заявлено 2000А 20С, силовой разъем мини тамия, балансирный на корпусе, его на фотках не видно. Заряжается либо своим зарядником из комплекта квадра через балансировочный разъем, либо через переходник на iMax B6 (мой случай). Батарея перед полетом заряжалась из состояния storage iMax-ом, все банки ровные. У меня их три штуки, квадр на всех летает без проблем, обдува батареи на нем нет, кожух глухой.
По поводу соответствия батареи конфигу. Мотор emax 2210, винт на полет был установлен 8х6, на батарее 3S это 11А максимальный ток. Мини тамия 11А должна держать, до этого летал на винте 9х4,7 а это 17А, в том числе и на максимальных оборотах.

29 days later
Realtek

Из опыта чаще всего дохли, дулись и теряли параметры первая и последняя банка…Независимо от брэнда! Т.е в трех баночной 1 ая и 3 я в пяти баночной 1 ая и пятая и тд.
Много раз задумывался над этим. Остановился только на одном весьма вероятном предположении. При облочении в общую термоусадку акум греют для усадки последней, температура при этом не слабая, вероятно дуют горячим воздухом. Этого нагрева вполне может хватить чтоб нагреть крайние банки до значительной температуры, с последствиями для них. Средние , между ними, просто не успевают прогреться как крайние. Т.е реально убиваются в процессе усадки крайние банки!! Написал письмо на НК с предположением, мягко послали к производителю.
В очередной раз попробую набрать акум самостоятельно из отдельно купленных банок.

erno

А по моему всё проще - крайние банки дуются, потому что им есть куда дуться (внутренние обжаты с двух сторон), у раздувшихся увеличивается внутреннее сопротивление, они сильнее греются и сильнее дуются дальше.

Realtek
erno:

А по моему всё проще - крайние банки дуются, потому что им есть куда дуться

Вы проверьте исходно параметры у нового акума ! Возможно не просто! в крайних уже возможно созданы условия, чуть выше внутреннее сопротивление… а потом …

erno:

у раздувшихся увеличивается внутреннее сопротивление, они сильнее греются и сильнее дуются дальше.

Что называется,- пошло и поехало!
По крайней мере в очередной раз попробую на практике набрать из новых однобаночных с предварительно промерянными параметрами.

erno
Realtek:

Вы проверьте исходно параметры у нового акума

Проверял. Ровненько всё (тьфу*3, брак сновья ещё ни разу не попадался). Да бросьте вы, обсадка оболочки это ж секундное дело, тем более на производстве, ничего там нагреться сильно не успеет.

5 months later
ultrafiolet
ADF:

Шуруповерт - полная фигня по сравнению с моделями. В любом шуруповерте токи меньше 10А. В реальности, думаю, даже 7-8А не превышают.

Прошу меня простить за некрофильство. Бош psr12 на 3s в пике жрет 70-90А. Обычным прибором не измерять.

Виктор
ultrafiolet:

Прошу меня простить за некрофильство. Бош psr12 на 3s в пике жрет 70-90А. Обычным прибором не измерять.

Не смешите людей. В шуроповёртах применяются самые дешёвые аккумуляторы, в них даже 10С нет. Там стоит аккумулятор 2,0АЧ, для него выдать 20А это супер.