Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
…дулся. Порвало фюзеляж, самолет камнем на землю ру…
Если аккумулятор был впритирку всунут в пенопластовый фюзеляж - уже процентов на 90 винтоваты сами 😃
Ибо есть такое понятие, как обдув батареи. И для этого самого обдува, помимо отверстий забора и выхода воздуха, предполагается также делать зазоры по бокам от батареи: чтобы воздух её обдувал. 😃
Везет мне на аккумы, вчера в воздухе вздулся
Судя по всему неправильно подобрана батарея, слишком большие токи для нее оказались.
А, зачем автопак в жестком корпусе?
Почему в жестком не знаю, такой форм фактор у них. Батарея 2000А 3S от квадра Ar.Drone, правда китайская GiFi power, но квадр на ней нормально летает.
По токам тоже вроде нормально, у квадра 4 регуля по 8А, на самолете регуль 20, у мотора на винте 8х6 и батарее 3S заявлено в максимуме 11А.
Про обдув согласен, похоже тут и прокололся. Окно забора снизу фюзеляжа перед батареей, выход за батареей тоже вниз. По бокам обдувался, а верх-низ прижат был потолочкой.
Вобщем, пойду для самоля куплю чего-нито поменьше и полегче на 1000А 😃
33 градуса в тени, три петли,
И небось от начала до конца полета на полном газе? Мой коллега -сосед убивает по аккуму за несколько полетом таким образом. А я FPVшник, летаю спокойно чтобы время побольше продлить, поэтому у меня аккумы трехлетней давности служат как новые.
И небось от начала до конца полета на полном газе?
Да нет, до этого минут 10 спокойно летал в полгаза, полное отсутствие ветра и летит как по рельсам. Но как обычно, большинство летных происшествий начинается со слов “смотри как я могу” 😁 За собственный опыт приходится платить, в том числе и аккумуляторами. Хотя у квадра кожух вообще полностью закрытый без какого-либо обдува, и вылетывал по три таких батарейки (а это 16-20 минут каждая) в такую же погоду, и ничего.
со слов “смотри как я могу” 😁
- А продолжаются словами: “фигня, смотри как надо!” 😁
PS: для улучшения обдува - я поверхности, на которых батарея стоит, ребристыми делаю - тупо полоски бальзы повдоль наклеиваю, чтобы образовывалсь серия воздушных каналов, по которым воздух проходит. Т.е. получается, что батарея практически со всех сторон в той или иной мере обдувается… Крепление - одня не широкая петля из липучки (ширина 1,5-3см), просто охватывает батарейку в одном месте. на саму батарейку липучка не наклеена.
Да сколько можно одно и тоже повторять про обдув. Правильно подобранная батарея практически не нагревается и в обдуве не нуждается. Вы боретесь не с причиной а с последствиями. У меня на похожем самолете батарея после полетов прилетает совсем холодная, греется чуть чуть только в самом конце полета.
Правильно подобранная батарея практически не…
Вы, похоже, не понимаете суть явления! Степень нагрева может быть разной, но - тепловыделение внутри батареи есть почти всегда. Допустим, под нагрузкой у хорошей батарейки из 3х банок упало 0,9В (хорошая батарейка). Умножаем на ток в 15 ампер, получаем мощность тепловыделения в 13,5Вт. Если у батареи совсем не будет обдува - то через пять минут полета её температура, неуклонно повышаясь, таки достигнет опасной отметки! В пенопластовом гробике - практически с гарантией.
Минимальный обдув решил бы эту проблему, но в целях безопасности - стоит делать нормальные каналы для обдува, чтобы при полетах в жару, когда разница между температурой воздуха и критической т батареи не так велика, скорость отвода тепла была достаточной.
Заткнуть на зиму - не проблема.
Все я понимаю, просто она и с обдувом будет нагреваться после трех петель. Рейтинг у батареи слишком маленький, не выдает она нужных токов под нагрузкой. Там по разъему это можно понять, такие разъемы на очень маленькие токи.
Если у батареи совсем не будет обдува - то через пять минут полета её температура, неуклонно повышаясь, таки достигнет опасной отметки!
С обдувом или без обдува - одинаково, если от батареи забирают ток больше чем она может отдать по своим характеристикам " С " результат будет плачевный. Нагрев и разрыв. С обдувом это произойдет на несколько секунд позже. Не заставляйте батарею, скажем с " 25 С" отдавать " 80 С", Ставьте ту, которая “100 С” отдать в состоянии. Вот и не будет проблем.
Но батареи с повышенным " С " стоять дороже. И некоторые, пытаясь экономить, ставят попроще. А потом получают проблему и жалуются. Скупой платит дважды.
Там по разъему это можно понять, такие разъемы на очень ма…
Какие разъемы на маленькие токи? ХТ-60 расчитан на 60 ампер, Т-шник - тоже, как и все бананы 3,5мм… Если конечно мы не говорим тут о вертолете 800-ке 😃
Малый ток - это под китайской этикеткой. Делим бесстыжую надпись пополам - получаем реальный ток банок, который с них можно брать. Написано 25Ц - значит внутри 12,5, для пилотажки уже в принципе достаточно, а вот для вертолета или импеллерника - уже нет… На бесстыжие пиковые Ц - вообще не смотреть.
Где Вы XT-60 увидели? Там разъем как на сервах.
Вы про какую фотку говорите?
Если та, где фюз порвало - там вообще тамия-мини. Это до 20 Ампер.
Как на сервах, это по штырям как JST, до 10 Ампер. Отличный вариант на зальник или парколет весом до 300 грамм.
В любом случае нагрузка на батарею была слишком большая. И почему на батареях нет балансировочного выхода?
Я в отличие от вас не был бы так отважен: судить об отсутствии балансирного провода по одной фотографии размером с иконку…
Там на верху еще есть фото этих батарей 😃
в хардкейсе без балансира?
скорее всего “балансир унутре” ))
Парни, не ссорьтесь 😃
Батарея китайская GiFi power для квадра Ar.Drone 2.0. На нее заявлено 2000А 20С, силовой разъем мини тамия, балансирный на корпусе, его на фотках не видно. Заряжается либо своим зарядником из комплекта квадра через балансировочный разъем, либо через переходник на iMax B6 (мой случай). Батарея перед полетом заряжалась из состояния storage iMax-ом, все банки ровные. У меня их три штуки, квадр на всех летает без проблем, обдува батареи на нем нет, кожух глухой.
По поводу соответствия батареи конфигу. Мотор emax 2210, винт на полет был установлен 8х6, на батарее 3S это 11А максимальный ток. Мини тамия 11А должна держать, до этого летал на винте 9х4,7 а это 17А, в том числе и на максимальных оборотах.
Из опыта чаще всего дохли, дулись и теряли параметры первая и последняя банка…Независимо от брэнда! Т.е в трех баночной 1 ая и 3 я в пяти баночной 1 ая и пятая и тд.
Много раз задумывался над этим. Остановился только на одном весьма вероятном предположении. При облочении в общую термоусадку акум греют для усадки последней, температура при этом не слабая, вероятно дуют горячим воздухом. Этого нагрева вполне может хватить чтоб нагреть крайние банки до значительной температуры, с последствиями для них. Средние , между ними, просто не успевают прогреться как крайние. Т.е реально убиваются в процессе усадки крайние банки!! Написал письмо на НК с предположением, мягко послали к производителю.
В очередной раз попробую набрать акум самостоятельно из отдельно купленных банок.
А по моему всё проще - крайние банки дуются, потому что им есть куда дуться (внутренние обжаты с двух сторон), у раздувшихся увеличивается внутреннее сопротивление, они сильнее греются и сильнее дуются дальше.
А по моему всё проще - крайние банки дуются, потому что им есть куда дуться
Вы проверьте исходно параметры у нового акума ! Возможно не просто! в крайних уже возможно созданы условия, чуть выше внутреннее сопротивление… а потом …
у раздувшихся увеличивается внутреннее сопротивление, они сильнее греются и сильнее дуются дальше.
Что называется,- пошло и поехало!
По крайней мере в очередной раз попробую на практике набрать из новых однобаночных с предварительно промерянными параметрами.
Вы проверьте исходно параметры у нового акума
Проверял. Ровненько всё (тьфу*3, брак сновья ещё ни разу не попадался). Да бросьте вы, обсадка оболочки это ж секундное дело, тем более на производстве, ничего там нагреться сильно не успеет.