Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
например Нанотехи надуваются даже при не самых больших токах.
Как раз такие и работали у меня два года почти каждый день по разу-два. Нанотехи до 3300 мАч плохо держали токи , а те что больше отлично отработали на коптере два года, потом были проданы соседу и у него ещё полгода уже трудятся. Конечно потеряли маленько, в 6-ти тысячники заливается 5700 ( от 3,1 в на банку до 4,2в), в 4,5-тысячник заливается 4,2 ( но он и раньше больше не вмещал).
Насчёт неправильной эксплуатации типа перегрузки - так действительно ни один акк не будет работать.
Для справки:
пару дней назад купил новый Зиппи-компакт 4S 3700, поставил на разряд-заряд до полного, первый раз влилось 3540 мач. Думал что со второго-третьего раза раскачается, но нет, с тертьего раза вообще только 3420. А это хваленые акки.
Проколотые отработали уже полгода на самолёте, хотя не чаще чем раз в неделю ( зима). Но пока не испортились хуже чем было. Главное чтобы внутрь не попал воздух при проколе, тогда ничего не окислится.
Нет, забыл перевести в режим хранения. Был полностью заряжен.
Это дает 51% что банка вспухла из-за
Был полностью заряжен.
. Как бы может вспухнуть а может и нет но вероятность вспухнуть имеется а значит нужно разряжать в стораж.
А это хваленые акки.
Разумное качество за разумные деньги, но совсем не хваленые.
Проколотые отработали уже полгода на самолёте,
А никто и не говорит, что они работать не будут, будут, просто с меньшей емкостью и токоотдачей, так и какой смысл в проколе, только чтобы акк выглядел красиво.
какой смысл в проколе, только чтобы акк выглядел красиво.
Чтобы влезал на своё место и там не лопнул 😁 но по большому счету конечно такой акк не для полётов, максимум для пары - тройки кругов с целью настроек и прочих нелетабельных подключений.
Опять стал невольным участником тестирования живучести литиевых аккумуляторов. Имеется липо аккумулятор 3S 2200mAh noname, стоит в пульте-передатчике FRSky 6-канальном. Случайно забыл его ночью выключить, к утру аккумулятор высажен до 3,5В: ячейка 1 - 1,5В, ячейка 2 - 0,5В, ячейка 3 - 1,5В. Аккум немного вспух. Я расстроился и настроился его выкидывать, но решил перед этим его помучать. Заряжал через imax сперва как 1S током 0,5А, потом как 2S, потом как 3S. Зарядился до конца, разрядил, зарядил, разрядил - емкость 1250mAh. Напряжения при разряде до конца через imax: ячейка 1 - 3,2В, ячейка 2 - 2,8В, ячейка 3 - 3,0В. Кстати, аккум сдулся и принял свой первоначальный вид. Так что он еще поживет в пульте 😃
Повезло, что сдулся 😃. Хотя с научной стороны хотелось бы понять, каким образом газы рекомбинировали назад во что-то… А может, там. таки появилась дырочка, и он поэтому сдулся? Я видел лопнувшую по шву ячейку…
Он был вздут не очень сильно, стал толще буквально на пару-тройку миллиметров, мне кажется ячейка не должна была порваться. Скорее всего газы действительно рекомбинировали. Причем я где-то уже читал, что некоторые аккумы сдувались обратно. Только вот еще бы понять, что одних заставляет сдуться, а другим не дает…
Где-то проскакивала инфа от производителей, что это влага. Испаряется, впитывается.😃
А может быть и температурное расширение.
Хочу сказать, что мой акк после моих злорадств над ним бодро нагрелся и вспух, однако спустя время, будучи даже заряженным в пухлом виде (доооолго балансировался, и в итоге влилось на 300 меньше номинала) и то пришёл в первоначальный вид!
У меня Айфон3ЖС разорвало аккумулятором. Жалко не сфотографировал - хорошая картинка была.
Оставил сегодня самолет с вставленной липохой в машине на задней полке, простояла день на солнце. Результат на картинке, разворотило фюзеляж, ладно не загорелась. И ведь знал же что нельзя оставлять на жаре, но умные учался на чужих ошибках, а я на своих. Будьте внимательнее.
Органический растворитель, который входит в электролит, закипает при температуре 70-75 градусов. В машине на солнце могло быть больше.
при температуре 70-75
И загораются липошки при этой же температуре.
…дулся. Порвало фюзеляж, самолет камнем на землю ру…
Если аккумулятор был впритирку всунут в пенопластовый фюзеляж - уже процентов на 90 винтоваты сами 😃
Ибо есть такое понятие, как обдув батареи. И для этого самого обдува, помимо отверстий забора и выхода воздуха, предполагается также делать зазоры по бокам от батареи: чтобы воздух её обдувал. 😃
Везет мне на аккумы, вчера в воздухе вздулся
Судя по всему неправильно подобрана батарея, слишком большие токи для нее оказались.
А, зачем автопак в жестком корпусе?
Почему в жестком не знаю, такой форм фактор у них. Батарея 2000А 3S от квадра Ar.Drone, правда китайская GiFi power, но квадр на ней нормально летает.
По токам тоже вроде нормально, у квадра 4 регуля по 8А, на самолете регуль 20, у мотора на винте 8х6 и батарее 3S заявлено в максимуме 11А.
Про обдув согласен, похоже тут и прокололся. Окно забора снизу фюзеляжа перед батареей, выход за батареей тоже вниз. По бокам обдувался, а верх-низ прижат был потолочкой.
Вобщем, пойду для самоля куплю чего-нито поменьше и полегче на 1000А 😃
33 градуса в тени, три петли,
И небось от начала до конца полета на полном газе? Мой коллега -сосед убивает по аккуму за несколько полетом таким образом. А я FPVшник, летаю спокойно чтобы время побольше продлить, поэтому у меня аккумы трехлетней давности служат как новые.
И небось от начала до конца полета на полном газе?
Да нет, до этого минут 10 спокойно летал в полгаза, полное отсутствие ветра и летит как по рельсам. Но как обычно, большинство летных происшествий начинается со слов “смотри как я могу” 😁 За собственный опыт приходится платить, в том числе и аккумуляторами. Хотя у квадра кожух вообще полностью закрытый без какого-либо обдува, и вылетывал по три таких батарейки (а это 16-20 минут каждая) в такую же погоду, и ничего.
со слов “смотри как я могу” 😁
- А продолжаются словами: “фигня, смотри как надо!” 😁
PS: для улучшения обдува - я поверхности, на которых батарея стоит, ребристыми делаю - тупо полоски бальзы повдоль наклеиваю, чтобы образовывалсь серия воздушных каналов, по которым воздух проходит. Т.е. получается, что батарея практически со всех сторон в той или иной мере обдувается… Крепление - одня не широкая петля из липучки (ширина 1,5-3см), просто охватывает батарейку в одном месте. на саму батарейку липучка не наклеена.