Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
P.P.P.S. Интересно, почему CO2 отнесли к категории взрывоопасных газов?! Он же, наоборот, не горит и применяется в противопожарных системах . Получается, что взрывоопасность газов в ячейках варьируется в широких пределах - от совсем негорючих (углекислый газ) до очень горючих (водород). Кому как повезет
Спасибо что не поленились перевести.
СО2 приводит к вспуханию и не рекомбинирует обратно. Другие выделяющиеся газы вполне горючи.
Там кстати написано и почему LiFePo считаются более безопасными
www.lithipedia.org/#/safety/4571708997
LiFePo является более стабильным и имеет гораздо более высокую температуру воспламенения.
LiPo ячейки могут самовоспламениться при достижении температуры 80-100 градусов цельсия.
Литиевые батареи воспламеняются при относительно низкой температуре что вызывает цепную реакцию разложения.
LiFePo имеют более высокую начальную точку воспламенения.
Кроме того в LiFePo не будет высвобождения газообразного кислорода при повышении температуры.
Емкость LiIon выше чем у LiFePO4, но и опасность выше.
John Grzan battery designer leo energy singapore
Скорее это максимум, красная линия, при превышении которого почти наверняка произойдет повреждение ячейки.
Это знаю все, кто хоть частично был связан с рукоделием в плане радио-хобби или электро. Всегда “источник” берётся не менее чем на треть мощнее чем “потребитель” А вот то что врут, когда пишут 50 - 100С вместо реальных 30с, то это учитывают не все. Просто очень хочется верить в эти 100С , когда ты отдал за них серьёзные деньги 😁
P.P.S. Вывод простой - если ваш аккумулятор вспухает, значит вы требуете от него больше, чем он может вам дать. Ищите аккумулятор помощнее или уменьшайте потребляемый ток.
Где то 3-5% новых акков приходят в магазин уже вспухшие, некоторые пухнут, если просто лежат в течение 3-6 месяцев.
Не всё так просто…
Не всё так просто…
Не хочется разрушать ещё один закон о зарядке Ли По, но вот простой пример: у меня 2 акка 4 S 6000, на зарядке ставлю 6000 и ток заряда 3000. Поскольку им уже два года, то в них вливается обычно около 4800. Но иногда я ставлю на зарядку их же в паре одновременно. При этом я должен выставить ток батарени на 12000, но моя зарядка позволяет только 9900. Соответственно эти два акка всасывают около 8500 и зарядка отключается. Как бы всё понятно, но на полетном времен это не сказывается почему то. Коптер летает одинаковое время. Вот что странно. Неужто заливание и сливание амперов в зарядке тоже относительное?
на зарядке ставлю 6000 и ток заряда 3000
Что это за параметр у Вас 6000? ток заряда 3 ампера понятно. А вот 6000 это ограничение на зарядку? Если да, то какой смысл его ставить для липольки? Гидриды или кадмий там понятно, отключение по дельта пику которого на хреновых батареях может и не быть. А липолька отключается от зарядки при достижении 4.2В на банку. Смысла ставить ограничение не вижу. У меня лимитер отключен, заливай хоть 100А/ч
А липолька отключается от зарядки при достижении 4.2В на банку.
Батарея 4S 6000mAh 25-50C А на зарядке этот параметр не отключается. Однажды попутался в батарейках и вместо шеститысячника поставил 4500 mAh, а на зарядке стояло 6000. Так в эту 4500 залилось больше 5000, а при нормальном заряде никогда больше 4100 не влезало. Ток заряда ставлю обычно 50% от написанного на акке или чуть меньше. К концу ток заряда автоматически падает иногда аж до 0,5А ( нет только когда идет балансировка), но вот сколько залилось - примерно 90% от того сколько поставишь. Это странно.
Вот и вчера , поставил два акка параллельно на зарядку. Акки те же 4S 6000 mAh , зарядка позоляет настроить только 9900 ограничение, залилось 9125. Потом поставил каждый акк по отдельности, настроив ограничение на 6000. Залилось ещё в каждый примерно по 500 mAh. Опять же странно, вроде как акки сколько им надо ( точнее сколько могут), столько и взяли и отключили зарядку. Но если ставлю 9900 по забывчивости на только один акк, то точно влезет больше 6000. Читал что загнать амперов больше чем надо можно, но вредно. Хотя в общем я не буду спорить, возможно это особенности только моей зарядки. У моего соседа дешевая зарядка, где этого ограничения вообще нет, только ток заряда. Но у него она и работает не пойми как, отключается , например, а если включить второй раз уже заряженный акк, то она ещё в него льёт процентов 15.
Залилось ещё в каждый примерно по 500 mAh
Из этого заливается в аккумулятор наверное четвёртая часть, остальное идёт в тепло при выравнивании банок.
Хотя в общем я не буду спорить, возможно это особенности только моей зарядки. У моего соседа дешевая зарядка, где этого ограничения вообще нет, только ток заряда. Но у него она и работает не пойми как, отключается , например, а если включить второй раз уже заряженный акк, то она ещё в него льёт процентов 15.
Какие ужасы Вы рассказываете!
При таких приличных акках надо уже на адекватную зарядку переходить. Иначе затраты на акки вырастут из-за их быстрой смерти. Или пожар однажды можно устроить…
При таких приличных акках надо уже на адекватную зарядку переходить. Иначе затраты на акки вырастут из-за их быстрой смерти
Оно так и есть. Но многие понимают это только после своего горького опыта.
Отвожу тепло от аков устанавливая сразу радиаторы , 1мм пластины между банками и снаружи , все стянуто нитью …
Отвожу тепло от аков устанавливая сразу радиаторы , 1мм пластины между банками и снаружи
И как результат? Что то тяжеловато выходит 7 пластин дюральки на батарею 6S, это грамм 100 плюс к весу.
И как результат? Что то тяжеловато выходит 7 пластин дюральки на батарею 6S, это грамм 100 плюс к весу
Жизни у аков считаю больше стало . Предложите другой вариант отвода тепла , с удовольствием выслушаю.
Жизни у аков считаю больше стало
Это на автомобиле. А если на коптере например, то лишний вес заставит требовать больше энергии и выделение тепла увеличивается так, что радиатор что ставили, что не ставили. Но ещё и время полетное потеряно. Это уже пробовали.
Батарея с теплоотводом это для очень прожорливых аппаратов с невысокими требованиями по массе, например лодок. Для летающих я бы поставил просто батарею большей емкости чтобы снизить на нее нагрузку.
Попробую несогласиться насчет лодок: масса там - очень критична, часто внешнюю термоусадку снимают, провода на нет укорачивают, чтобы несколько грамм выйграть. Я уже не говорю о том, как иногда какие-то пару миллиметров в размерах, превращают запихивание батарей в лодку в большую проблему. На каком-то форуме читал: один человек купил-таки радиаторы в каком-то из хоббийных магазинов, они еще водяного охлаждения от водозабора были, и отказался от этой идеи: увеличились размеры, масса + плохая теплопроводность от изоляции батареи к радиатору. Желательно брать батареи известного хорошего производителя и с запасом по току.
Желательно брать батареи известного хорошего производителя и с запасом по току.
Да вот не угадать. Если хорошего производителя в одном месте хвалят, то в другом уже ругают. У меня вон нанотехи, котрые везде хают отработали уже два года, которые как только я не мучил, но живы и даже здоровы. Выбираю производителя чуть ли не по принципу “орёл-решка” , а что делать?
Выбираю производителя чуть ли не по принципу “орёл-решка” , а что делать?
Я делаю для себя статистику по отзывам с RC- форумов + свой скромный опыт. Вот мой небольшой список батарей по качеству: Hyperion, Graupner, Thunder Power, Revolectrix, Gens Ace, Red Zone, Pulse…Недостаток - цена.
Сейчас мечтаю раскошелиться на хорошую телеметрию, присмотрел игл или UniLog - убережёт от ошибок и лишних трат в будущем.
Тут поднимали тему живучести аккумуляторов. Имеется 12 одинаковых пакетов лития (не знаю, или хороший Li-Ion или плохой Li-Po) 5000mAh. После долгого хранения (1 год) на всех пакетах 3,5-3,8В, а на одной осталось 2В, но она НЕ вздутая. Мерил разными тестерами, чистил контакты - бесполезно. Собрался выкидывать. Но потом подумал, а может быть откачать ее. На iMax выставил LiFe, сперва зарядил немного небольшим током (0.5А) до 3.3В, потом уже выставил Li-Ion (1А) до 3,6В, потом (2А) до конца (4.2В). Разрядил током 1А - емкость 5072mAh. Проверил внутреннее сопротивление - оно оказалось в тройке лучших из этих 12-ти пакетов! Под нагрузкой 10А (2С) просадка с 4.2В до 4.14В. Вот так чудеса. Думаю, что после 10-20 циклов ничего не поменяется.
Собрался выкидывать. Но потом подумал
Буквально вчера друг принес свежепорубленный пропеллером 3S 2200. Одну банку пришлось выкинуть, средняя цела, а третья с дыркой. Дырку залил 88-ым клеем, сверху скотчем. Померил тестором, в ней осталось 2,4 в. Поднял напряжение телефонной зарядкой до 3 в и поставил на нормальную зарядку. Довел до 3,7 в , потом переключил на “разряд(3в) - заряд(4,2в)” Залилось 2280 мАч . Из старых запасов подобрал банку 2600 мАч как в видео в посту # 112 и получилась неплохая батарея, в которую залилось 2310 мАч. При разряде с нагрузкой 3,5 Ампера эти две по 2200 и одна 2600 (старая) разряжаются одинаково.
Дырку залил 88-ым клеем
А потом будете писать, что рабочий аккум загорелся…
А потом будете писать, что рабочий аккум загорелся…
Да уж некотрые таким клеем клеенные итак пора выбрасывать, но за два с лишним года не загорались от этого.