Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

VladislavVY

Господа, да вы сдурели, что-ли? Если водород уже выделился (если это водород), то вы его уже никаким образом обратно не вернете.

Скорее всего это продукты разложения электролита или вода, которая попала в электроролит вследствии нарушения технологического процесса.

Трубадур

Вот воды там точно нет. Совсем. Газы появляются из электролита при перегреве. Опухшие аккумуляторы приохлаждении сдуваются. Я не утверждаю, что восстанавливается формкла электролита, но то что газы сжижаются - факт.

72AG_ClearSky

А откуда там вообще водород? Вот из интернета формула электрохимической реакции при заряде-разряде:

"…При заряде Li-ion аккумулятора происходят реакции:
на положительных пластинах:

LiCoO2 → Li1-xCoO2 + xLi+ + xe-
на отрицательных пластинах:
С + xLi+ + xe- → CLix…"

Может там кислород выделяется, раз он есть в формуле? И если начинает окислять литий, то и начинается тот самый разогрев с последующим воспламенением?

VladislavVY

Насчет воды, какова гидроскопичность электолита и какие условия технологического процесса? Вода есть везде и всегда, вопрос только в ее количестве.

avk2512
72AG_ClearSky:

Всегда подозревал, что подобное решение используют и официальные производители.

Жаль, что не все. Есть много хороших производителей, и недорогих батарей - но все они без усилений по бокам, а просто обтянуты пластиковой лентой. Все начинается с небольших и незаметных вздутий от нагрева… И пошло поехало.

VladislavVY:

Господа, да вы сдурели, что-ли? Если водород уже выделился (если это водород)

А что там, если не водород? Я может спутал с чем-то?

avk2512:

А что там, если не водород? Я может спутал с чем-то?

А может просто пары тяжелых металлов?

avk2512:

А может просто пары тяжелых металлов?

А может белый дым - это оксид лития? Ядовитая хрень.

Кстати, не видел чтобы кто-то здесь обсуждал правильную расконсервацию нового лития!

Первые 2-4 цикла заряда/разряда лучше делать током 3-5C, не больше. Это связано с тем, что при производстве Li-Ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора, а также поддерживает напряжение в батарее после производства. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд. После такой расконсервации аккумулятор выходит на нормальные режимы работы, в которых, в том числе, после полной зарядки достигается равное напряжение на банках. При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии неразложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.

Andy08

Терлось все это тут и неоднократно. Только вот, на сколько помню, ни одной прямой ссылки на производителя и упоминания об ингибиторе не было. У вас есть?

Есть такое мнение:

Сообщение от Vovets
Суперконсерванта нигде нет. Как раз наоборот, нужно, чтобы на границах электрод-электролит кое-что образовалось:
Formation Once the cell assembly is complete the cell must be put through at least one precisely controlled charge / discharge cycle to activate the working materials, transforming them into their useable form. Instead of the normal constant current - constant voltage charging curve, the charging process begins with a low voltage which builds up gradually. This is called the Formation Process. For most Lithium chemistries this involves creating the SEI (solid electrolyte interface) on the anode. This is a passivating layer which is essential for moderating the charging process under normal use.

Можно предположить, что формирование границ всё ещё продолжается в течение первых циклов. Возможно, это касается не всех марок батарей. Так как производители обычно не дают инструкций, (вернее мы-то общаемся с продавцами, а они вообще не обязаны быть грамотными) то, думаю, несколько циклов небольшим током (0,5 - 1 С) и заряда и разряда не повредят. На тот случай, если этим конкретным банкам это нужно.

Realtek

У меня единственный вопрос, куда делся газ!?? Сжижился???

72AG_ClearSky

А может китайцы начали делать какой-нибудь спускной клапан, который конструктивно ничем не выделяется и потому мы его не замечаем? У меня ячейка точно была вздута очень сильно. И я ожидал что оболочка не выдержит и лопнет.

P.S. А батарейки я всегда заряжаю током 1С… А то бывает и 0,5С если торопиться некуда.

9 months later
Виктор

Пришли мне два новеньких аккума (плоские…). Сделал два цикла слабыми токами (геометрия не изменилась). Посмотрю раздуются или нет. До этого я сразу нагружал на полную. Обязательно тут отпишусь о результате.

11 days later
Aндрэ

У меня на пухли липо т.к думаю отработали свой ресурс, примерно на 200\250 циклов наверно может больше, но ни как не 500. Более мощные быстрее пухнут. По напряжению показывают как положено 4.2в но принимают и отдают уже совсем мало. Пока не знаю куда их девать.

MrRusan1
Aндрэ:

Пока не знаю куда их девать.

на повербанк , на наземку , на переноску освещения в машину ,

Shurik-1960

Андрей Николаевич,поместите вздувшийся и разряженный акк в морозилку на 15-20 минут, из пластика или тонкого алюминя сделайте 2 щеки по размеру акка.Затем с 2-х сторон пластины и в тиски,не додури…я обматываю конец тонкими шелковыми нитками и переставляю и зажимаю и опять нитками.Затем достаю и обматываю с сильным натягом прозрачным скотчем. Все.На зарядку . 70 процентов акков начинают работать (если не прокалывали и не стравливали газ).Можно проверить на самолете: даете газ и сжимаете подкл акк в руке.Ежли обороты увеличиваются -то акк можно и стоит реанимировать. Метод был опубликован на ентом сайте.

Mishel

Опытным путем с товарищами пришли к выводу, что лучший материал для обмотки батарей - обыкновенный узкий (10-15мм) канцелярский скотч.
Обматываем с алюминиевыми накладками, в несколько слоев с максимальным (чтобы только не рвался) натяжением скотча. В итоге пак сдавливается так, как в тисках. Скотч не растягивается со временем, и не плывет от температуры. Обмотанные паки в итоге долгое врем сохраняют свои качества.
Я не дожидаюсь, когда новые паки будут пухнуть, а делаю бандаж сразу, на новых.

9 months later
LoveDevil

какое сопротивление считается нормальной для lipo акумов? у меня imax b6 показывает на 2s 0 и 7, total 7. Что это значит? а на подвздутом и реально уже полуживым 2s 30 и 40, total 70. Как это понимать?)

DmitryK

Ну очевидно же - первые цифры побаночное сопротивление в мОмах, тотал- суммарное сопротивление пака.
Приемлемое для Вашего случая применения сопротивление можете оценить сами по падению напяржения на акке. Например имеем акк с сопротивлением 10мОм (0.01 Ом). U=IR. При токе 10А падение будет 0.1В, при токе 100 А- 1В.
Как-то так.

19 days later
Holydiver
ADF:

Какой толщины берется текстолит (желательно с примером габаритных размеров) и есть ли на обратной стороне - ребра жесткости? Ведь сдавливать банки надо равномерно по всей площади, а текстолит легко прогибается дугой, распределяя всю нагрузку по периметру банок.

Очень хотелось бы увидеть реальный конструктив, можно даже с фото, если есть!

PS: на столе проводил опыты, сдавливая батарейку при помощи двух толстых кусков фанеры и струбцины. Поциклил, погонял под нагрузкой. Разница в токоотдаче была, но не такая сильная, как хотелось бы. А главное - не придумал, как подобный обжим реализовать без избытка веса, чтобы на борт поставить.

а что значит “проциклил”? Как это можно сделать и зачем?

Holydiver
72AG_ClearSky:

А может китайцы начали делать какой-нибудь спускной клапан, который конструктивно ничем не выделяется и потому мы его не замечаем? У меня ячейка точно была вздута очень сильно. И я ожидал что оболочка не выдержит и лопнет.

P.S. А батарейки я всегда заряжаю током 1С… А то бывает и 0,5С если торопиться некуда.

Она, походу, сдулась при более низкой температуре (на улице ночью) и отсутствии нагрузки.

tuskan

Можно ли этим пользоваться?
Или теперь к очкам прикрутить?
встретился с трубой, если б не батарейка, снесло бы всю электронику.
верхняя банка смята, вторая тоже немного.

может ее в тиски и подравнять?
прошло уже часов 6 - по банкам осталось ровно, то есть ее не закоротило

pilot222

На фотке вообще никаких проблем, всего лишь небольшая вмятина. Главное чтгб не было разгерметизации. Иногда и её удается вовремя заклеить хотя бы скотчем и ничего, но чеще, есои туда попал воздух, то банка постепенно умирает. А если не попал, то просто выпрямить аккуратно, если в тисках, то через мягкую тряпку.

scgorodok

приобрёл Каптоновую ленту ,как на видео выше, рекомендую!
обмотал ей аккумы, держит температуру 300 градусов легко
обещано 33 метра, думаю на 3 аккума хватит
при стоимости в 130 рублей на 3 аккума выходит копейки