Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
Насчет воды, какова гидроскопичность электолита и какие условия технологического процесса? Вода есть везде и всегда, вопрос только в ее количестве.
Всегда подозревал, что подобное решение используют и официальные производители.
Жаль, что не все. Есть много хороших производителей, и недорогих батарей - но все они без усилений по бокам, а просто обтянуты пластиковой лентой. Все начинается с небольших и незаметных вздутий от нагрева… И пошло поехало.
Господа, да вы сдурели, что-ли? Если водород уже выделился (если это водород)
А что там, если не водород? Я может спутал с чем-то?
А что там, если не водород? Я может спутал с чем-то?
А может просто пары тяжелых металлов?
А может просто пары тяжелых металлов?
А может белый дым - это оксид лития? Ядовитая хрень.
Кстати, не видел чтобы кто-то здесь обсуждал правильную расконсервацию нового лития!
Первые 2-4 цикла заряда/разряда лучше делать током 3-5C, не больше. Это связано с тем, что при производстве Li-Ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора, а также поддерживает напряжение в батарее после производства. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд. После такой расконсервации аккумулятор выходит на нормальные режимы работы, в которых, в том числе, после полной зарядки достигается равное напряжение на банках. При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии неразложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.
Терлось все это тут и неоднократно. Только вот, на сколько помню, ни одной прямой ссылки на производителя и упоминания об ингибиторе не было. У вас есть?
Есть такое мнение:
Сообщение от Vovets
Суперконсерванта нигде нет. Как раз наоборот, нужно, чтобы на границах электрод-электролит кое-что образовалось:
Formation Once the cell assembly is complete the cell must be put through at least one precisely controlled charge / discharge cycle to activate the working materials, transforming them into their useable form. Instead of the normal constant current - constant voltage charging curve, the charging process begins with a low voltage which builds up gradually. This is called the Formation Process. For most Lithium chemistries this involves creating the SEI (solid electrolyte interface) on the anode. This is a passivating layer which is essential for moderating the charging process under normal use.Можно предположить, что формирование границ всё ещё продолжается в течение первых циклов. Возможно, это касается не всех марок батарей. Так как производители обычно не дают инструкций, (вернее мы-то общаемся с продавцами, а они вообще не обязаны быть грамотными) то, думаю, несколько циклов небольшим током (0,5 - 1 С) и заряда и разряда не повредят. На тот случай, если этим конкретным банкам это нужно.
У меня единственный вопрос, куда делся газ!?? Сжижился???
А может китайцы начали делать какой-нибудь спускной клапан, который конструктивно ничем не выделяется и потому мы его не замечаем? У меня ячейка точно была вздута очень сильно. И я ожидал что оболочка не выдержит и лопнет.
P.S. А батарейки я всегда заряжаю током 1С… А то бывает и 0,5С если торопиться некуда.
Пришли мне два новеньких аккума (плоские…). Сделал два цикла слабыми токами (геометрия не изменилась). Посмотрю раздуются или нет. До этого я сразу нагружал на полную. Обязательно тут отпишусь о результате.
У меня на пухли липо т.к думаю отработали свой ресурс, примерно на 200\250 циклов наверно может больше, но ни как не 500. Более мощные быстрее пухнут. По напряжению показывают как положено 4.2в но принимают и отдают уже совсем мало. Пока не знаю куда их девать.
Пока не знаю куда их девать.
на повербанк , на наземку , на переноску освещения в машину ,
Андрей Николаевич,поместите вздувшийся и разряженный акк в морозилку на 15-20 минут, из пластика или тонкого алюминя сделайте 2 щеки по размеру акка.Затем с 2-х сторон пластины и в тиски,не додури…я обматываю конец тонкими шелковыми нитками и переставляю и зажимаю и опять нитками.Затем достаю и обматываю с сильным натягом прозрачным скотчем. Все.На зарядку . 70 процентов акков начинают работать (если не прокалывали и не стравливали газ).Можно проверить на самолете: даете газ и сжимаете подкл акк в руке.Ежли обороты увеличиваются -то акк можно и стоит реанимировать. Метод был опубликован на ентом сайте.
Опытным путем с товарищами пришли к выводу, что лучший материал для обмотки батарей - обыкновенный узкий (10-15мм) канцелярский скотч.
Обматываем с алюминиевыми накладками, в несколько слоев с максимальным (чтобы только не рвался) натяжением скотча. В итоге пак сдавливается так, как в тисках. Скотч не растягивается со временем, и не плывет от температуры. Обмотанные паки в итоге долгое врем сохраняют свои качества.
Я не дожидаюсь, когда новые паки будут пухнуть, а делаю бандаж сразу, на новых.
какое сопротивление считается нормальной для lipo акумов? у меня imax b6 показывает на 2s 0 и 7, total 7. Что это значит? а на подвздутом и реально уже полуживым 2s 30 и 40, total 70. Как это понимать?)
Ну очевидно же - первые цифры побаночное сопротивление в мОмах, тотал- суммарное сопротивление пака.
Приемлемое для Вашего случая применения сопротивление можете оценить сами по падению напяржения на акке. Например имеем акк с сопротивлением 10мОм (0.01 Ом). U=IR. При токе 10А падение будет 0.1В, при токе 100 А- 1В.
Как-то так.
Какой толщины берется текстолит (желательно с примером габаритных размеров) и есть ли на обратной стороне - ребра жесткости? Ведь сдавливать банки надо равномерно по всей площади, а текстолит легко прогибается дугой, распределяя всю нагрузку по периметру банок.
Очень хотелось бы увидеть реальный конструктив, можно даже с фото, если есть!
PS: на столе проводил опыты, сдавливая батарейку при помощи двух толстых кусков фанеры и струбцины. Поциклил, погонял под нагрузкой. Разница в токоотдаче была, но не такая сильная, как хотелось бы. А главное - не придумал, как подобный обжим реализовать без избытка веса, чтобы на борт поставить.
а что значит “проциклил”? Как это можно сделать и зачем?
А может китайцы начали делать какой-нибудь спускной клапан, который конструктивно ничем не выделяется и потому мы его не замечаем? У меня ячейка точно была вздута очень сильно. И я ожидал что оболочка не выдержит и лопнет.
P.S. А батарейки я всегда заряжаю током 1С… А то бывает и 0,5С если торопиться некуда.
Она, походу, сдулась при более низкой температуре (на улице ночью) и отсутствии нагрузки.
На фотке вообще никаких проблем, всего лишь небольшая вмятина. Главное чтгб не было разгерметизации. Иногда и её удается вовремя заклеить хотя бы скотчем и ничего, но чеще, есои туда попал воздух, то банка постепенно умирает. А если не попал, то просто выпрямить аккуратно, если в тисках, то через мягкую тряпку.
Для тех, кто любит экстремальные виды спорта, можно заняться “сдуванием” аккумуляторов
приобрёл Каптоновую ленту ,как на видео выше, рекомендую!
обмотал ей аккумы, держит температуру 300 градусов легко
обещано 33 метра, думаю на 3 аккума хватит
при стоимости в 130 рублей на 3 аккума выходит копейки
Да, я тоже практически сразу фирменную обтяжку своих батарей Zippy заменил на обкладки из алюминиевой полосы (такая или такая) с обмоткой армированным скотчем. И считаю, что чем раньше обмотаешь - тем больше будет срок эксплуатации батареи.
Уже довольно давно вынес предположение, что если ток разряда превышает некий реально допустимый для данной батареи предел (скажем, превышена предельно допустимая плотность тока на один квадратный сантиметр поверхности бутерброда анод-мембрана-катод), то электролит в пространстве между анодом и катодом начинает вскипать газом (излишней энергии ведь где-то надо выделиться?), и это приводит к следующим негативными последствиям:
- Вскипающий газ отодвигает анод от катода, расслаивая батарею. Именно это, по моему глубоком убеждению, приводит к росту внутреннего сопротивления батареи, поскольку уменьшается площадь соприкосновения анода и катода, представляющих собой листы медной и алюминиевой фольги, разделенных между собой листами полимерной мембраны с электролитом.
- Вскипающий газ надувает саму оболочку батареи, что при сильном вздутии грозит её прорывом со всеми вытекающими последствиями.
Стянув заранее батарею жесткими обкладками и армированным скотчем, мы препятствуем раздвиганию слоев батареи, повышая тем самым её нагрузочную способность и токоотдачу. Однако поскольку за все в этом мире надо платить, за это повышение качеств батареи мы платим увеличением веса батареи. Но я оцениваю это как вполне терпимую плату за полученные бонусы.
Я старался так подобрать ширину и длину обкладок из алюминия, чтобы они чуть-чуть выступали за габариты батареи (на 1-2 мм.). Специально так не делал, но так получилось. 40-мм полоса хорошо накрыла по ширине мои Zippy Compact 2200 мА*ч (у них ширина 36 мм), и обтачивать её до ширины батареи я не стал. Это повысило, на мой взгляд, её устойчивость к механическим повреждениям - я надеюсь, что в случае удара в кромку батареи вся энергия придётся на выступающий край алюминиевой обкладки, сохранив от повреждения саму батарею. Хотя пока, слава богу, с сильными ударами батареи эти не встречались ещё.
P.S. Хотя иногда мне страшно становится при мысли о том, что будет, если такая батарейка вдруг рванет? Армированный стекловолокном скотч скорее всего лопнет мгновенно, что приведет к мгновенному выбросу энергии, и может получится что-то наподобие взрыва 😃.