Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
В ней
А какое на ней было напряжение перед началом эксперимента? В ролике вы только сказали, что она убитая.
Если честно, то никакого уже напряжения в ней не было. Она пролежала с прошлого лета и я не пробовал подключать её к зарядке, а попробовал просто избавиться от неё с хоть какой то пользой. )))) Кстати лежит на улице за гаражом и до сих пор ещё воняет.
Пользуясь случаем хочу похвалить вот этот аккумулятор:
компактный, в каком то корпусе, при первом использовании отлетал 5,5 мин, при втором 11 мин, при третьем 13,5 минут ( для сравнения аналог нанотех, на том же аппарате , тоже новый летал первый полет 12,5 мин, потом по 10мин и меньше и греется). Сегодня решил всыпать ему нагрузки - вытащил совсем холодный и около 12,5 минут полета ( нанотех при подобных нагрузках - 8 минут).
Если честно, то никакого уже напряжения в ней не было
Горят только заряженые батареи, когда при закорачивании шилом или гвоздем возникает искра и поджигает горючий электролит. А разряженую батарею бесполезно поджигать.
вот у меня тоже распух акк 3S. Брал кстати всего их два. Вот один распух, второй-нет. Вроде распухший тоже работает. Что с ним посоветуете сделать?Сильно плачевно ли это?
Сильно плачевно ли это?
Такто у всех пухнет.Особенно при жестких полетах.Заряжайте помедленнее,малыми токами.Сильно не газуйте.Он еще долго будет летать.
Такто у всех пухнет.Особенно при жестких полетах.Заряжайте помедленнее,малыми токами.Сильно не газуйте.Он еще долго будет летать.
Анатолий, ну не знаю…У меня есть ещё липолька, стоит в передатчике, использую в основном только когда снега нет, так вот она вообще не изменилась…Ей кстати два года почти уже.
…У меня есть ещё липолька, стоит в передатчике, использую в основном только когда снега нет, так вот она вообще не изменилась…Ей кстати два года почти уже.
Токи, потребляемые передатчиками аппаратуры радиоуправления, являются просто микроскопическими по сравнению с токами силовой электроустановки модели. Поэтому она у вас и не пухнет.
А по поводу вашей вспухшей липольки решайте сами - люди в этой теме наглядно доказали, что стравить газ из батареи можно. Но только очень осторожно. И всегда надо быть готовым к любым неожиданностям.
Токи, потребляемые передатчиками аппаратуры радиоуправления, являются просто микроскопическими
Ага. Я тут недавно очень удивился, когда у меня в передатчике LiFe_шка распухла. Причем почти новая батарея, 6-7 циклов всего, заряжалась нежно и бережно, глубокого разряда не было. Видно судьба у неё такая.
вот у меня тоже распух акк 3S. Брал кстати всего их два. Вот один распух, второй-нет. Вроде распухший тоже работает. Что с ним посоветуете сделать?Сильно плачевно ли это?
по нормальному - это менять распухшую банку. Кога у меня на коптере стоял акк 6 банок. то я просто удалил распухшую банку и летал потом на 5 банках. Хреновую банку видно сразу но можно узнать и другим способом: во время зарядки ( нормальным зарядным устройством) включить просмотр балансировки, хреновая банка будет заряжаться быстрее других и так же быстрее будет разряжаться. Или проверить вольтметром каждую банку после разряда через балансировочный разъем.На ней напряжение будет меньше примерно на 0,3в чем на других
Ради эксперимента проткнул один акк и стравил газ. Акк 3S, стравил из 1й и 3й банок, вторую не трогал- оставил как эталон для сравнения.
Проткнутые банки потеряли емкости процентов 5-10. Там и так оставалось емкости не много (акк старый), а теперь вообще с гулькин хрен. Выкинул 😃
Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть. Плюсую, так и вышло😁
Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть.
Я не выкинул. Аккумулятор всё ещё использую. Проколол облочку иголкой, зажал аккумулятор между двух деревянных реек в тиски и умеренно ( но не слабо) сдавил на пару минут для лучшего сближения элементов в банках. Потом залепил прокол двухсторонним скотчем и весь акк туго замотал прозрачным скотчем. Не скажу что банка полностью восстановилась, но ещё поработает маленько. Но хуже точно не стала. А во втрых пропал страх, что при следующем нагреве эта банка просто рванёт и загориться😁.
У меня после краша было в оболочке у одной банки три маленьких дырочки. Заклеил сразу. Разницы не заметил с другими уцелевшими банками. Ради эксперимента попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь. Вот я почему то уверен, что гелевый электролит в этих акках вообще не горюч 😃
попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь.
Я бы полностью зарядил и вбил по середине гвоздь 😃 чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор. Гвоздь естественно держать пасатижами а не голыми руками 😉
Давайте уж не мелочиться - 5000ку, лучше 6S, можно заснять на видео.
А вообще то кто мешает просто выбросить сомнительную батарею?
Жадност? Вряд ли, все понимают, что возможный ущерб превысит стоимость выброшенного акка в десятки, а то и сотни раз.
Тогда что?
Давайте уж не мелочиться - 5000ку, лучше 6S, можно заснять на видео. А вообще то кто мешает просто выбросить сомнительную батарею?
Сейчас просто обсуждается технология эксперимента призваного установить, при каких условиях возможно возгорание батареи. И до какого уровня разгильдяйства при эксплуатации последних можно опуститься не опасаясь за последствия в виде возгорания 😃
А 6S5000 оно конечно интересно ковырнуть 😉 , только дорого…
Вбить гвоздь это будет “коротыш” между всеми пластинами, со всеми вытекающими последствиями. А именно будет огромная температура от огромного протекающего тока через гвоздь и пластины, далее плавление алюминиевых и медных пластин. Причем алюминий будет сам посебе хорошо гореть, тк из химии известно что это очень активный металл, но при нормальных условиях ему не позволяет активно окислятся образующийся практически мгновенно плотный тончайший слой оксида алюминия.
Причем алюминий будет сам посебе хорошо гореть, тк из химии известно что это очень активный металл,
Он конечно горит, но при наличии активного окислителя. Иначе
при нормальных условиях ему не позволяет активно окислятся образующийся практически мгновенно плотный тончайший слой оксида алюминия.
Так что скорее всего горит все же электролит (ну уж больно по запаху на эфир похож) Опять же пластиковая оболочка горючая.
Я бы полностью зарядил и вбил по середине гвоздь 😃 чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор. Гвоздь естественно держать пасатижами а не голыми руками 😉
Так видео с гвоздем в заряженную батарейку полно в сети 😃. Вот одно из них:
чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор
Все краши которые я видел, и которые были достаточно серьезными чтобы повредить аккумулятор, приводили к его катапультированию из самолета 😉
Иногда с разрушением фюзеляжа, иногда в отверстие где раньше был фонарь просачивался 😃 Причем никогда ничего не загоралось. Но даже если бы загорелось)
Пожар на борту видел один раз - у коллеги в полете загорелся регулятор Турнижи.
Возгорание батареи тоже видел один раз- в ходе воздушного боя противник рассек пропеллером банку. Но там был только дым и вообще это не считается))
Как то вот так вот:
Слегка кольнул так чтоб зацепить пластину. Долго ничего не происходило, потом появился малюсенький дымок. Пришлось урезать видео, потому что ждать пришлось около 3 минуты с паузами при записи.
Банка была плохая и уже пора её на списание, поэтому пусть хоть такую пользу принесет.
АКБ уже 2.5 года использовал на пилотажке.Зх банка.2200 а.Нана тех.Одна банка стала проседать И немного набухать…3.4 воль осталось.Решил убрат банку.Вскрыл и тутже стала распухать.Отпаял.Воль также осталось.А распухла сильно.Вывод.Еси банка проседает и плохо балансируется и чуть вздутая,лучше убрать банку.Этот момент пришол тогда когда одна банка не стала реагировать на балансировку.