Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

Andrem
Анатоолий:

Такто у всех пухнет.Особенно при жестких полетах.Заряжайте помедленнее,малыми токами.Сильно не газуйте.Он еще долго будет летать.

Анатолий, ну не знаю…У меня есть ещё липолька, стоит в передатчике, использую в основном только когда снега нет, так вот она вообще не изменилась…Ей кстати два года почти уже.

72AG_ClearSky
Andrem:

…У меня есть ещё липолька, стоит в передатчике, использую в основном только когда снега нет, так вот она вообще не изменилась…Ей кстати два года почти уже.

Токи, потребляемые передатчиками аппаратуры радиоуправления, являются просто микроскопическими по сравнению с токами силовой электроустановки модели. Поэтому она у вас и не пухнет.

А по поводу вашей вспухшей липольки решайте сами - люди в этой теме наглядно доказали, что стравить газ из батареи можно. Но только очень осторожно. И всегда надо быть готовым к любым неожиданностям.

Serpent
72AG_ClearSky:

Токи, потребляемые передатчиками аппаратуры радиоуправления, являются просто микроскопическими

Ага. Я тут недавно очень удивился, когда у меня в передатчике LiFe_шка распухла. Причем почти новая батарея, 6-7 циклов всего, заряжалась нежно и бережно, глубокого разряда не было. Видно судьба у неё такая.

pilot222
Andrem:

вот у меня тоже распух акк 3S. Брал кстати всего их два. Вот один распух, второй-нет. Вроде распухший тоже работает. Что с ним посоветуете сделать?Сильно плачевно ли это?

по нормальному - это менять распухшую банку. Кога у меня на коптере стоял акк 6 банок. то я просто удалил распухшую банку и летал потом на 5 банках. Хреновую банку видно сразу но можно узнать и другим способом: во время зарядки ( нормальным зарядным устройством) включить просмотр балансировки, хреновая банка будет заряжаться быстрее других и так же быстрее будет разряжаться. Или проверить вольтметром каждую банку после разряда через балансировочный разъем.На ней напряжение будет меньше примерно на 0,3в чем на других

KBV

Ради эксперимента проткнул один акк и стравил газ. Акк 3S, стравил из 1й и 3й банок, вторую не трогал- оставил как эталон для сравнения.
Проткнутые банки потеряли емкости процентов 5-10. Там и так оставалось емкости не много (акк старый), а теперь вообще с гулькин хрен. Выкинул 😃

Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть. Плюсую, так и вышло😁

pilot222
KBV:

Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть.

Я не выкинул. Аккумулятор всё ещё использую. Проколол облочку иголкой, зажал аккумулятор между двух деревянных реек в тиски и умеренно ( но не слабо) сдавил на пару минут для лучшего сближения элементов в банках. Потом залепил прокол двухсторонним скотчем и весь акк туго замотал прозрачным скотчем. Не скажу что банка полностью восстановилась, но ещё поработает маленько. Но хуже точно не стала. А во втрых пропал страх, что при следующем нагреве эта банка просто рванёт и загориться😁.

Neznaykin

У меня после краша было в оболочке у одной банки три маленьких дырочки. Заклеил сразу. Разницы не заметил с другими уцелевшими банками. Ради эксперимента попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь. Вот я почему то уверен, что гелевый электролит в этих акках вообще не горюч 😃

Ясон
Neznaykin:

попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь.

Я бы полностью зарядил и вбил по середине гвоздь 😃 чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор. Гвоздь естественно держать пасатижами а не голыми руками 😉

Serpent

Давайте уж не мелочиться - 5000ку, лучше 6S, можно заснять на видео.
А вообще то кто мешает просто выбросить сомнительную батарею?
Жадност? Вряд ли, все понимают, что возможный ущерб превысит стоимость выброшенного акка в десятки, а то и сотни раз.
Тогда что?

Ясон
Serpent:

Давайте уж не мелочиться - 5000ку, лучше 6S, можно заснять на видео. А вообще то кто мешает просто выбросить сомнительную батарею?

Сейчас просто обсуждается технология эксперимента призваного установить, при каких условиях возможно возгорание батареи. И до какого уровня разгильдяйства при эксплуатации последних можно опуститься не опасаясь за последствия в виде возгорания 😃
А 6S5000 оно конечно интересно ковырнуть 😉 , только дорого…

Neznaykin

Вбить гвоздь это будет “коротыш” между всеми пластинами, со всеми вытекающими последствиями. А именно будет огромная температура от огромного протекающего тока через гвоздь и пластины, далее плавление алюминиевых и медных пластин. Причем алюминий будет сам посебе хорошо гореть, тк из химии известно что это очень активный металл, но при нормальных условиях ему не позволяет активно окислятся образующийся практически мгновенно плотный тончайший слой оксида алюминия.

Ясон
Neznaykin:

Причем алюминий будет сам посебе хорошо гореть, тк из химии известно что это очень активный металл,

Он конечно горит, но при наличии активного окислителя. Иначе

Neznaykin:

при нормальных условиях ему не позволяет активно окислятся образующийся практически мгновенно плотный тончайший слой оксида алюминия.

Так что скорее всего горит все же электролит (ну уж больно по запаху на эфир похож) Опять же пластиковая оболочка горючая.

72AG_ClearSky
Ясон:

Я бы полностью зарядил и вбил по середине гвоздь 😃 чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор. Гвоздь естественно держать пасатижами а не голыми руками 😉

Так видео с гвоздем в заряженную батарейку полно в сети 😃. Вот одно из них:

KBV
Ясон:

чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор

Все краши которые я видел, и которые были достаточно серьезными чтобы повредить аккумулятор, приводили к его катапультированию из самолета 😉
Иногда с разрушением фюзеляжа, иногда в отверстие где раньше был фонарь просачивался 😃 Причем никогда ничего не загоралось. Но даже если бы загорелось)

Пожар на борту видел один раз - у коллеги в полете загорелся регулятор Турнижи.
Возгорание батареи тоже видел один раз- в ходе воздушного боя противник рассек пропеллером банку. Но там был только дым и вообще это не считается))

pilot222

Как то вот так вот:

Слегка кольнул так чтоб зацепить пластину. Долго ничего не происходило, потом появился малюсенький дымок. Пришлось урезать видео, потому что ждать пришлось около 3 минуты с паузами при записи.
Банка была плохая и уже пора её на списание, поэтому пусть хоть такую пользу принесет.

Анатоолий

АКБ уже 2.5 года использовал на пилотажке.Зх банка.2200 а.Нана тех.Одна банка стала проседать И немного набухать…3.4 воль осталось.Решил убрат банку.Вскрыл и тутже стала распухать.Отпаял.Воль также осталось.А распухла сильно.Вывод.Еси банка проседает и плохо балансируется и чуть вздутая,лучше убрать банку.Этот момент пришол тогда когда одна банка не стала реагировать на балансировку.

pilot222
Анатоолий:

Этот момент пришол тогда когда одна банка не стала реагировать на балансировку.

Я тоже так делаю. Если одна банка при заряде, да и при разряде начинает отличаться от остальных больше чем на 0,3в (до балансировки), то ПОРА ЕЁ…

Axel-FPS

я думал что уже все проблемы с ЛиПольками исправили, а воз и ныне там … печально.

DANILAMASTER
Andrem:

посоветуете

Зажимаешь между 2-мя деревяшками в мебельные тиски на ночь и “будет счастье”…
я и во время долгих промежутков между использованием храню их в “прижатом состоянии”,
предварительно разрядив в режиме “save”

10 days later
72AG_ClearSky

Вот и я наконец-то, решился стравить накопившийся в батарейке газ 😃
Итак, начну с подготовки. Сама батарейка достаточно маленькая - 2S1P 650 мАч 15C, но обе банки вспухли и она начала выпирать из батарейного отсека вертолета. Из накопленного коллегами опыта понял, что чем меньше энергии остается в батарейке, тем меньше шанс ей загореться. Поэтому несколько раз подряд на зарядном устройстве разряжал ее до минимальных 3,2 вольта. Далее, в качестве противопожарного контейнера был выбран керамический горшок и стеклянная крышка.

И, наконец, самая главная часть - тонкой иголкой аккуратно проткнул защитную оболочку, обращая особое внимание на то, чтобы после прокалывания игла не коснулась внутренностей батарейки. Ничего не произошло. Поэтому я выдавил газ из ячейки гладящими движениями от краев к проколу, и дальше залепил отверстие скотчем. Затем те же действия проделал со второй ячейкой. Затем одел оригинальную оболочку и обмотал все скотчем.

А затем - испытания на емкость 😃. По паспорту батарейка 650 мАч и ей уже два года. При заряде током 1С на балансе в нее влилось 700 мАч. А далее самое интересное - при разрядке на балансе током 1С из нее вышло 532 мАч. К сожалению, я забыл такой эксперимент провести до стравливания газа 😦. Но вообще неплохо! Теперь я спокоен, что ее не разорвет в полете 😦.

ne0lithic
DANILAMASTER:

Зажимаешь между 2-мя деревяшками в мебельные тиски на ночь и “будет счастье”…"

А куда газ (который Дмитрий в прошлом посте спускал) в таком случае денется? Или зачем рисковать и прокалывать оболочку, если можно просто сжать…