Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
вот у меня тоже распух акк 3S. Брал кстати всего их два. Вот один распух, второй-нет. Вроде распухший тоже работает. Что с ним посоветуете сделать?Сильно плачевно ли это?
по нормальному - это менять распухшую банку. Кога у меня на коптере стоял акк 6 банок. то я просто удалил распухшую банку и летал потом на 5 банках. Хреновую банку видно сразу но можно узнать и другим способом: во время зарядки ( нормальным зарядным устройством) включить просмотр балансировки, хреновая банка будет заряжаться быстрее других и так же быстрее будет разряжаться. Или проверить вольтметром каждую банку после разряда через балансировочный разъем.На ней напряжение будет меньше примерно на 0,3в чем на других
Ради эксперимента проткнул один акк и стравил газ. Акк 3S, стравил из 1й и 3й банок, вторую не трогал- оставил как эталон для сравнения.
Проткнутые банки потеряли емкости процентов 5-10. Там и так оставалось емкости не много (акк старый), а теперь вообще с гулькин хрен. Выкинул 😃
Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть. Плюсую, так и вышло😁
Тут кто-то писал- что аккуратно прокнуть и выкинуть.
Я не выкинул. Аккумулятор всё ещё использую. Проколол облочку иголкой, зажал аккумулятор между двух деревянных реек в тиски и умеренно ( но не слабо) сдавил на пару минут для лучшего сближения элементов в банках. Потом залепил прокол двухсторонним скотчем и весь акк туго замотал прозрачным скотчем. Не скажу что банка полностью восстановилась, но ещё поработает маленько. Но хуже точно не стала. А во втрых пропал страх, что при следующем нагреве эта банка просто рванёт и загориться😁.
У меня после краша было в оболочке у одной банки три маленьких дырочки. Заклеил сразу. Разницы не заметил с другими уцелевшими банками. Ради эксперимента попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь. Вот я почему то уверен, что гелевый электролит в этих акках вообще не горюч 😃
попробую одну банку припухшую на 800 мАч зарядить, вскрыть и поджечь.
Я бы полностью зарядил и вбил по середине гвоздь 😃 чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор. Гвоздь естественно держать пасатижами а не голыми руками 😉
Давайте уж не мелочиться - 5000ку, лучше 6S, можно заснять на видео.
А вообще то кто мешает просто выбросить сомнительную батарею?
Жадност? Вряд ли, все понимают, что возможный ущерб превысит стоимость выброшенного акка в десятки, а то и сотни раз.
Тогда что?
Давайте уж не мелочиться - 5000ку, лучше 6S, можно заснять на видео. А вообще то кто мешает просто выбросить сомнительную батарею?
Сейчас просто обсуждается технология эксперимента призваного установить, при каких условиях возможно возгорание батареи. И до какого уровня разгильдяйства при эксплуатации последних можно опуститься не опасаясь за последствия в виде возгорания 😃
А 6S5000 оно конечно интересно ковырнуть 😉 , только дорого…
Вбить гвоздь это будет “коротыш” между всеми пластинами, со всеми вытекающими последствиями. А именно будет огромная температура от огромного протекающего тока через гвоздь и пластины, далее плавление алюминиевых и медных пластин. Причем алюминий будет сам посебе хорошо гореть, тк из химии известно что это очень активный металл, но при нормальных условиях ему не позволяет активно окислятся образующийся практически мгновенно плотный тончайший слой оксида алюминия.
Причем алюминий будет сам посебе хорошо гореть, тк из химии известно что это очень активный металл,
Он конечно горит, но при наличии активного окислителя. Иначе
при нормальных условиях ему не позволяет активно окислятся образующийся практически мгновенно плотный тончайший слой оксида алюминия.
Так что скорее всего горит все же электролит (ну уж больно по запаху на эфир похож) Опять же пластиковая оболочка горючая.
Я бы полностью зарядил и вбил по середине гвоздь 😃 чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор. Гвоздь естественно держать пасатижами а не голыми руками 😉
Так видео с гвоздем в заряженную батарейку полно в сети 😃. Вот одно из них:
чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор
Все краши которые я видел, и которые были достаточно серьезными чтобы повредить аккумулятор, приводили к его катапультированию из самолета 😉
Иногда с разрушением фюзеляжа, иногда в отверстие где раньше был фонарь просачивался 😃 Причем никогда ничего не загоралось. Но даже если бы загорелось)
Пожар на борту видел один раз - у коллеги в полете загорелся регулятор Турнижи.
Возгорание батареи тоже видел один раз- в ходе воздушного боя противник рассек пропеллером банку. Но там был только дым и вообще это не считается))
Как то вот так вот:
Слегка кольнул так чтоб зацепить пластину. Долго ничего не происходило, потом появился малюсенький дымок. Пришлось урезать видео, потому что ждать пришлось около 3 минуты с паузами при записи.
Банка была плохая и уже пора её на списание, поэтому пусть хоть такую пользу принесет.
АКБ уже 2.5 года использовал на пилотажке.Зх банка.2200 а.Нана тех.Одна банка стала проседать И немного набухать…3.4 воль осталось.Решил убрат банку.Вскрыл и тутже стала распухать.Отпаял.Воль также осталось.А распухла сильно.Вывод.Еси банка проседает и плохо балансируется и чуть вздутая,лучше убрать банку.Этот момент пришол тогда когда одна банка не стала реагировать на балансировку.
Этот момент пришол тогда когда одна банка не стала реагировать на балансировку.
Я тоже так делаю. Если одна банка при заряде, да и при разряде начинает отличаться от остальных больше чем на 0,3в (до балансировки), то ПОРА ЕЁ…
я думал что уже все проблемы с ЛиПольками исправили, а воз и ныне там … печально.
посоветуете
Зажимаешь между 2-мя деревяшками в мебельные тиски на ночь и “будет счастье”…
я и во время долгих промежутков между использованием храню их в “прижатом состоянии”,
предварительно разрядив в режиме “save”
Вот и я наконец-то, решился стравить накопившийся в батарейке газ 😃
Итак, начну с подготовки. Сама батарейка достаточно маленькая - 2S1P 650 мАч 15C, но обе банки вспухли и она начала выпирать из батарейного отсека вертолета. Из накопленного коллегами опыта понял, что чем меньше энергии остается в батарейке, тем меньше шанс ей загореться. Поэтому несколько раз подряд на зарядном устройстве разряжал ее до минимальных 3,2 вольта. Далее, в качестве противопожарного контейнера был выбран керамический горшок и стеклянная крышка.
И, наконец, самая главная часть - тонкой иголкой аккуратно проткнул защитную оболочку, обращая особое внимание на то, чтобы после прокалывания игла не коснулась внутренностей батарейки. Ничего не произошло. Поэтому я выдавил газ из ячейки гладящими движениями от краев к проколу, и дальше залепил отверстие скотчем. Затем те же действия проделал со второй ячейкой. Затем одел оригинальную оболочку и обмотал все скотчем.
А затем - испытания на емкость 😃. По паспорту батарейка 650 мАч и ей уже два года. При заряде током 1С на балансе в нее влилось 700 мАч. А далее самое интересное - при разрядке на балансе током 1С из нее вышло 532 мАч. К сожалению, я забыл такой эксперимент провести до стравливания газа 😦. Но вообще неплохо! Теперь я спокоен, что ее не разорвет в полете 😦.
Зажимаешь между 2-мя деревяшками в мебельные тиски на ночь и “будет счастье”…"
А куда газ (который Дмитрий в прошлом посте спускал) в таком случае денется? Или зачем рисковать и прокалывать оболочку, если можно просто сжать…
Вот что ещё надо . как оказалось, тестировать иногда, так это и само зарядное.У мня за год проэксплуатировано пять батарей Li-Po. У всех выходит из строя первая банка. Обычно я начинал с 6 банок, по мере выхода из строя удалаял эту первую банку и так до 3 банок. Потом собирал из двух одну, например, но дело не в этом. Я где то читал, что первая банка вроде как всегда быстрее выходит из строя и на том успокоился.И только после пятой батареи я, дебил, подумал, что не может быть столько совпадений и проверил тестором напряжение и охренел: зарядка показывает балансировку, что на каждой банке ровно по 3,85в, а тестор показал, что на первой уже 4,15в, на второй и третьей по 3,85. Проверил заряженную батарею и вообще в ужасе: на второй и третьей по 4,09, а на первой 4,55в. Заметил что общее напряжение зарядка показывает правильно,а балансировочное натпервой банке не правильно( занижено), поэтому вместо COMPLEСTE в конце зарядки вывскакивает NOT CONEСTED. А я , дебил, смотрю что общее напряжение где то рядом и эксплуатирую.
Вопрос в следующем: можно ли как то перепрошить зарядку и вообще кто-нибудь сталкивался с подобным явлением. Жалко батарейки по 3 тыс руб 😁.
Эдуард, зря вы плодите сообщения в разных темах.
Очень многие мониторят все темы, если кто то найдется, ответят.
Где то я сталкивался с такой же фигней, но где не подскажу.
Удачи.
можно ли как то перепрошить зарядку и вообще кто-нибудь сталкивался с подобным явлением.
Перепрошить можно, что угодно, но будет ли толк, не факт что в новой прошивке не будет старых багов. Эта проблема решается покупкой хорошего, брендового зарядника, типа Хеперион или Поверлаб.