Восстановление Lipo
1300 3S вздулся. Брал не более 300. взял две фанерки, зажал в тиски и чуть придавил. Иглой от шприца прокалывал пластину, стравливал газ и клал каплю герметика Перматекс на место прокола. Потом вынимал иглу. Так все три. Потом плотно стянул армоскочтем. С лета эксплуатирую без проблем.
Так Вы уже имеете опыт восстановления или предполагаете, что так будет лучше ? Если имеете опыт, то поделитесь плиз. Многие будут благодарны.
В этой теме пост 77
выходит я на бомбе езжу!!???!!
Если откровенно, то любые липошки больше 10Ач я как бомбу и рассматриваю…
P.S. Я уже писал, что считаю себя перестраховщиком. 😃
Убиться можно даже наступив на тяпку. Так и что теперь …
Раза четыре прокалывал мелкие аки 1s и всегда из них вытекала какая то жидкость , потом все равно приходилось выбрасывать. А с 3s ничего не вытекает ? Две штуки 3s 1000ma вздутых , летают конечно плохо , вот и думаю колоть не колоть?
В этой теме пост 77
Вопрос по Вашему методу восстановления - через какое время банки опять начинают деградировать и начинать плохо отдавать ток? Вы пластины вставляете или просто перепаковываете без пластин ? Спасибо.
ps. И еще Вы газ перед сдавливанием спускаете? Если спускаете, то как и чем герметизируете ?
Года 3 назад я скотчем залепил один АКБ.Пока нормально.Обезжирил,затем проткнул и залепил.
Вопрос по Вашему методу восстановления - через какое время банки опять начинают деградировать и начинать плохо отдавать ток? Вы пластины вставляете или просто перепаковываете без пластин ? Спасибо. ps. И еще Вы газ перед сдавливанием спускаете? Если спускаете, то как и чем герметизируете ?
Режим эксплуатации аков был очень жесткий , скоростные модели , задача была выжать как можно больше в течении 15-30 сек. … постоянно после разряда и заряда проверяю внутреннее сопротивление , для себя сделал вывод , акки при эксплуатации пухнут при повышении температуры выше 50-55 гр С , значит во время эксплуатации , какая она бы не была , нужно не дать ей подняться выше.
В моих случаях аки дулись сильно и были горячие , но после 15 -20 мин остывания , здувались сами так что нужды колоть не было , колол всего один раз , пластиковой иглой и заклеивал авто герметиком , что было под руками в поле…
Для разборки паков на пластиковой карточке ножницами нарезал зубчики и ей очень удобно разъедининять банки по скочу , металлическими пилками можно повредить оболочку , … Алюминий 0,8 на пластины , без всявой перфорации снаружи и между всех банок.
Я банки отделяю ,тоесть режу ниткой.Только вдвоем надо делать.
Кто подскажет? На батарее 3S напряжение 12.5, но мотор крутит еле-еле…Причем АКБ сдохла резко, до этого тянула без проблем. Пару лет назад была такая же история с двумя “Генсами”.
Банка умерла , под нагрузкой ток не держит
Банка умерла , под нагрузкой ток не держит
И? Пардон за тупость, как вычислить банку? Дать нагрузку и мерить побаночно?
P.S. “Генсы” нынче крутят шуруповерт 12в - лучше родного “кадмия”.
как вычислить банку? Дать нагрузку и мерить
Другого пути нет.
__________
Теперь касательно комментов на предыдущей странице. Прокалывать банку не рекомендую. Если внутрь попадет воздух, а он попадет, то содержимое очень быстро окисляется и элемент питания теряет свои свойства или приходит в негодность.
То же и про обжим банок твердыми пластинами. Базару нет, обжимая банки, вы сближаете разноименные полюса источника питания, уменьшаете внутреннее сопротивление, но и ухудшаете качество изоляции.
Вздутые батареи я кладу на ночь в холодильник (не в морозилку), потом разряжаю до 3В на банку. И оставляю полежать. Через недельку-другую, они сами возвращаются к исходной форме и не надо ничего прокалывать или обжимать. Теперь заряжаем и летаем.
Есть конечно батареи, которые раздуваются как шарики во время работы, потом возвращаются к своему нормальному состоянию.
Причиной вздутия может являться хранение заряженной батареи при температуре выше 17 градусов. За неделю, конечно, с ней ничего не случится, но за месяц вполне возможно, ее вздует. При 30 градусах ее гарантированно вздует, да и характеристики токоотдачи после такого хранения заметно ухудшаются.
EVIL, простая методика, но хотелось бы поподробнее:
- какая температура у Вас в холодильнике?
- сколько часов лежит АКБ в холодильнике?
- сколько времени с момента доставания АКБ из холодильника до постановки на разряд?
- каким током от номинальной ёмкости нужно разряжать?
- Класть АКБ в холодильник в герметичном пакете или просто без всего?
- какая температура
+5 градусов.
- сколько часов
кладу на ночь
Ночь вроде у всех одинаковая 😉 7-10 часов. Это вообще не критично, тк через 2-3 часа температура аккума сравняется с температурой окружающей среды.
- сколько времени
Желательно сразу разрядить, пока акк холодный.
- каким током
1-2С, больше не вывозит зарядник.
На самом деле, можно просто поставить аккум на самолет и погазовать как следует. У меня не всегда так получается, потому пользую зарядник.
- Класть АКБ в холодильник в герметичном пакете или просто без всего?
Я кладу без ничего, главное чтобы не было прямого контакта с продуктами. Есть свободная полка на дверце. Туда кладу.
---------------
Главное потом дать отлежаться в прохладном месте.
Главное потом дать отлежаться в прохладном месте.
Разряжать я так понял лучше сразу после доставания АКБ из холодильника, а вот после разряда при какой температуре держать АКБ и с какой периодичностью контролировать напругу на банках? Ведь 3 вольта это почти на грани, ниже которой АКБ тоже не кайфно себя чувствует.
Не надо ничего контролировать. Просто сделать 3В (можно попробовать 3,3, 3,6 я не пробовал) на банку и дать полежать. Батарея нагреется (в помещении явно не +5), вольтаж увеличится. С большой вероятностью, что не равномерно. Потом, когда обретет свою форму, близкую к первоначальной, можно зарядить и летать.
Если вольтаж существенно не равномерный (разброс наподобие 4,10-4,20), то летать не жестко и не до отсечки. Можно конечно не летать, просто погазовать на земле, но я бы использовал энергию с пользой.
По прохождении нескольких циклов разряд-заряд, напряжение на банках будет отличаться значительно меньше, а может будет одинаковым. процент вероятности 50/50. Может и так быть, а может и не так.
Последние 2 батареи вовремя не разряженные и раздувшиеся были возвращены к жизни. 1 из них идеально балансируется, а у другой 1 банка немного не добирает заряда и быстрее разряжается. Немного емкости значит потеряла.
БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д.
Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.
БАНКИ СДАВЛИВАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв. Первый раз с выделением дыма, второй с выделением огня. Сгорело много чего, даже самолет на стене, (дом не сгорел-до топлива не дошло). Соблюдайте правила использования аккумуляторов. Храните в безопасном месте, на зарядке не оставляйте без присмотра и т.д.
Экономия всегда выходит боком. Мой совет всем.
А можно как то мысли не так сумбурно излагать ? Нельзя банки сдавливать, а из за зарядки происходит возгорание. Определитесь плиз с высказываниями. Ничего не понятно.
можно как то мысли не так сумбурно излагать ?
очень ясно изложено:
Экономия всегда выходит боком
очень ясно изложено:
Автор пишет “При последующей зарядке не всегда отключается зарядное устройство, далее нагрев и взрыв.” - Что тут ясного. Не отключается зарядное устройство, почему не отключается? Это уже тогда проблемы зарядки. Причем тут аккум.